Конспект урока по Математике "Таблица сложения в пределах 10" 1 класс

Урок по математике в 1 классе по теме «Таблица сложения в пределах 10»

Разработала Гарькушина Е.М., учитель начальных классов МКОУ ООШ № 6 п.Каскадный Андроповского района Ставропольского края

ЦЕЛЬ:

совершенствование навыков решения числовых выражений на сложение и вычитание в пределах 10 и решения задач.

$Задачи:

  • Знакомство с таблицей сложения однозначных чисел; формировать умение решать задачи и числовые выражения в пределах10;

  • развивать навыки устного счёта и совершенствовать умение решать текстовые задачи; способствовать развитию математической речи учащихся, умение логически мыслить и рассуждать.

  • воспитывать аккуратность, самостоятельность, чувства взаимопомощи и товарищества, умение работать в коллективе, вести диалог в паре и умение слушать ответы друг друга.

Ожидаемый результат:

Каждый ученик:

  • знает таблицу сложения в пределах 10;

  • $знает и называет геометрические фигуры;

  • умеет пользоваться математическими терминами «прибавить», «вычесть», «увеличить», «уменьшить»;

  • решает примеры на сложение и вычитание в пределах 10;

  • решает задачи на увеличение (уменьшение) величин;

Оборудование : сказочные герои из сказки «Приключения цветных карандашей», иллюстрации к сказке – цветные карандаши (оранжевый, красный, жёлтый, голубой, синий, фиолетовый),колдунья, солнце, лесенка, клубника, воздушный шарик, мухомор, озеро, лягушонок, облако, радуга, подсолнух, бабочка, божья коровка , паутины -ловушки с заданиями.(карточки с заданиями разрисованы под паутину).

Этап урока$

Орг форма

Деятельность учителя

Деятельность учащихся: КАЖДЫЙ

Ожидаемый результат

1.Организа-

ционный

ФОФ

Мы будем сегодня задачи решать.

Приёмы сложения, вычитания закреплять.

Мы много трудились, многому научились. И сегодня я хотела бы на уроке увидеть, на сколько правильно умеете решать примеры и задачи.

$Приветствует учителя

Включается в деятельность

ФОФ

Каку$ю цель каждый из вас поставит себе на урок?

(Корректирую цели учащихся).

Откройте тетради, запишите число, классная работа.

Формулирует цель урока.

Поставленные и принятые учеником как личностно значимые цели учебной деятельности.

- Сегодня, я хочу рассказать вам интересную историю, которая произошла с маленькой девочкой Аней.

Жила-была девочка Анечка, которая очень любила рисовать. Проснется утром и$ сразу, даже не одеваясь и не умываясь, бежит к своему столу, на котором всегда были чистые листочки и краски с карандашами.

И вечером, после садика, тоже рисовала, пока мама не заставляла ее ложиться спать.

Однажды Анечка так устала, что уснула прямо с карандашами в руке, и ей приснился замечательный сон… а может это не сон был?

-Как вы думаете, что тогда могло произойти с Аней?

-Хотите узнать, что произошло с девочкой?

Варианты ребят.

$Варианты ребят.

Включённость ребят в учебный процесс.

2. Устный счёт

А чтобы это узнать, нужно задачи быстро решать.

Надо уметь складывать и вычитать.

Начнём нашу историю с весёлого, точного устного счёта.

Желание включиться $в процесс решения учебной задачи.

ФОФ

3-2=1(с) 3+2=5(к)

4-2=2(з) 8-2=6(а)

2+4=6(а) 9-4=5(к)

Решают примеры

Проверка умения считать односложные примеры на сложение и вычитание.

ФОФ

Проверка 1 5 6 2 5 6 (на доске)

С к а з к а (расставляют дети$ на доске)

- Вы любите сказки?

В каждой сказке Добро побеждает Зло. Но чтобы это произошло нужно потрудиться.

Итак: Сказка начинается.

$Ответы ребят.

3.Повторение

ФОФ

Очутилась Анечка в одной красивой сказочной стране. Хотите узнать кто живёт в этой стране ? Тогда отгадайте загадку.

Что не брат – то всё Кондрашка

Кто где шёл узнать не тяжко.

След у каждого Кондрашки, цвета собственной рубашки.

Отгадывают загадку.

$

В одной сказочной стране жили-были 6 дружных цветных карандашей.

А хотите узнать какого они цвета?

-Если решим задание, то узнаем, какие карандаши здесь живут.

ПОФ

1. Установите, по какому принципу записаны числа:

10 8 6 4 2 0

Проговоривают друг другу

$Что значит уменьшить.

Проверка правила, нескольких пар.

Проверка умения находить закономерность в написании чисел.

ФОФ

$Уменьшить, значит сделать число меньше, используя знак –

Проговаривание в паре

ПОФ

ФОФ

2. Расставьте числа в порядке увеличения.

0 2 4 6 8 10

О к ж г с ф

Проговаривают в паре

Что значит увеличить.

Проверка умения выстраивать числа в порядке увеличения.

ПОФ

Увеличить, значит сделать число больше, используя знак +.

Проверка правила. Проговаривание в паре.

$

$

- Вы догадались какого цвета карандаши?

(На доске выставляются сказочные цветные карандаши)

Они любили заниматься своим любимым делом, раскрашивали всё ,что находилось в их сказочной стране. По соседству с ними проживала злая колдунья и вот однажды, она решила отомстить своим соседям.

Укрыла густым туманом лесную полянку, где и жили наши карандаши.

Однажды рано утром выбежали они на полянку и испугались, всё кругом было покрыто густым туманом. Они растерялись и не знали, как исправить пакости злой колдуньи. Чтобы они не смогли исправить её проказы, она повсюду расставила паутины -ловушки для наших героев. Ловушки эти были не обычные, а математические.

. Что же нам делать?

-Ребята, давайте им поможем. Работая совместно, мы можем решить их проблему.

Карандаши решили перекрасить всё в нужный цвет. Как мы будем работать, ведь нам ничего не видно. Оранжевый карандаш, увидел солнце, он захотел его раскрасить. Но оно было так высоко.

Ребята, давайте поможем своим друзьям. При помощи чего мы можем добраться к солнцу$?

Решив задание, мы поможем убрать паутину.

Варианты ребят.

- Оранжевый, красный, жёлтый, голубой, синий и фиолетовый.

$

Варианты ребят.

Варианты ребят.

4. Изучение нового материала

$

ФОФ

А вот и наша 1 паутина - ловушка.

(конверт №2 )

-Что находится внутри конверта?

Геометрические фигуры

ПОФ

Заполни числовые домики.$

Назовите целые числа.

Заполняют домики. Называют целое число.

Проверка знания состава чисел 1-10

ПОФ

Решение примеров в паре (каждый решает по 4 примера)

Работа в паре.

Решение примеров.

Стр.26 з.5

Проверка у доски

$

Проверка умения считать односложные примеры на сложение и вычитание.

Оранжевый карандаш быстро влез по лесенке и раскрасил яркое солнышко.

Засветилось солнышко, разбежались во все стороны его лучи. Но этого оказалось мало, потому что колдунья расставила ловушки на всё, что находилось на полянке.

Красный карандаш сказал : «Теперь моя очередь».

Но он столкнулся с другой паутиной.

$

ПОФ

2 паутина - ловушка Конверт№2

Знакомство с таблицей сложения стр. 26 (учебник часть 2)

Варианты ребят (Новая ловушка колдуньи)

Работают с таблицей

Припоминают состав чисел.

$

ФОФ

В это время пока красный карандаш работал с вами над таблицей, жёлтый карандаш не привлекая внимания добрался до подсолнуха и старательно его раскрасил.

На полянке стало очень жарко, так как весело играя свои лучами светило солнце. Захотелось голубому карандашу искупаться , но не может так как увидел другую ловушку.

Мы поможем ему прыгнуть в озеро?

4.Физминутка.

Проводится подвижная физминутка

Выполняют упражнения.

$

Только прыгнул в воду.

Вдруг вода в речке стала голубой. Что же случилось?

Синий карандаш увидел, что подошла его очередь выполнять работу. На поляне он увидел васильки, но подойдя к ним испугался . С каждым разом ловушки колдуньи стан$овились всё сложнее и сложнее.

-Ребята давайте поможем.

Варианты ребят.

ПОФ

ФОФ

3 паутина - ловушка Конверт №3

Составление рассказов по рисункам. Подбор схемы к рассказу.

Диалог с учителем. Составляют рассказы по рисункам, подбирают схему, записывают и решают выражение.

Стр. 27 (учебник часть 2)

$

Проверка умения составлять задачи по рисунку, подбирать схемы и решать выражения.

5. Закрепление

Но неожиданно невдалеке карандаши услышали, как кто-то сказал:

-А кто меня раскрасит? Я не хочу быть белым!-проквакал, чуть не плача лягушонок. А с тобой, что случилось? Меня заколдовала злая колдунья.

-Ребята нельзя бросать животных в беде. Давайте ему поможем.

-Ребята, а зелёного цвета у нас нет. Я не хочу быть белым!-проквакал, чуть не плача лягушонок.

Как мы можем расколдовать нашего лягушонка?

-Смешать цвета, жёлтый и голубой.

$

ПОФ

4 паутина- ловушка Карточка №4

Сравнение выражений.

Стр. 27, № 7

Сам$остоятельно решение, взаимопроверка.

ФОФ

Проверка задачи

$Вот каким стал зелёным лягушонок.

А к вечеру вышел Фиолетовый карандаш на полянку. Кругом красиво! Всё давным давно было раскрашено. Он про себя подумал.

- А что же я буду раскрашивать?

Посмотрел по сторонам , увидел на небе облако.

Растерялся , так как вспомнил про ловушки злой колдуньи.

Надо нам помочь.

Варианты детей.

$

ПОФ

ФОФ

5 паутина - ловушка Карточка №5

Задумай любое число от 2 до 10. Найди по таблице его части – слагаемые.

$

Работают с таблицей, рассказывают классу, какое число нашли и из каких слагаемых оно состоит.

ФОФ

Он закрасил тучки фиолетовым цветом.

И вдруг тучки соединились и грянул гром, засверкала молния. Полил дождь.

Все карандаши закричали: «Ой, что ты сделал?» Дождик смоет краски.

Чтобы исправить ошибку, нужно отгад$ать загадку.

Приказало солнце- стой,

Семицветный мост крутой.

Туча скрыла солнце свет

Рухнул мост, а щепок нет.

(радуга).

Карандаши решили исправить ошибку своего друга.

Отгадывают загадку.

ПОФ

-Что же им помогло сделать полянку такой красивой?

Обсуждение в паре?

Вдруг, Аня проснулась и видит , что уснула она с карандашами в руке и поняла , что это был сказочный сон. Анюта решила нарисовать такую картину, чтобы на ней было$ всё сразу: лес, речка, солнышко, домик, из окна которого выглядывали цветные карандаши. Красивая картина получилась, очень она понравилась девочке, всё такое живое и настоящее. Это была память о сказочной сказке с цветными карандашами.

5.Подведение итогов урока

ФОФ

$Вот и сказке нашей конец.

А кто работал – молодец.

Мы с вами там были, работали не покладая рук и поняли главное …(нужно быть дружными, уметь решать и считать).

И по математике повторили ….(примеры, задачи, геометрические фигуры)

Что показалось самым трудным при выполнении заданий ?

Что помогло вам выполнять задания нашей колдуньи на уроке?

- Каждый из вас уходит с урока с определённым настроением.

-Давайте в своих тетрадях, на полях каждый из вас покажет условным знаком своё настроение.

$- отличное - хорошее

- плохое

Варианты ребят.

Показывают своё настроение в тетради.

Развитие у обучающихся мотивации на дальнейшую учебную деятельность.

6.Рефлексия

ФОФ

Каждый из вас с$тавил на урок цели, достигнуты ли они?

Самооценка и самокоррекция желаемого и достигнутого, взаимная оценка.

Дают оценку своей работе.

Post Comment