Конспект урока по Математике “Теорема Пифагора. Различные способы доказательства” 8 класс

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

«Теорема Пифагора. Различные способы доказательства.»

ФИО (полностью)

Поддуева Елена Вадимовна

$

Место работы

МКОУ Горкинская СОШ Киржачского района

Должность

Учитель математики

Предмет

геометрия

Класс

8

$

Тема и номер урока в теме

Первый урок по теме «Теорема Пифагора»

Базовый учебник

А.В. Погорелов. Геометрия 7 – 9 классы.

  1. Цель урока: Рассмотреть разные способы доказательства теоремы Пифагора, научить применять полученные знания при решении простейших задач.

9. Задачи:

– обучающие:

  • $умение формулировать Теорему Пифагора и доказывать ее различными способами;

  • умение точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии;

  • умение применять полученные знания при решении простейших задач;

-развивающие:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения;

  • умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;  

  • формирование навыков и умений безопа$сного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете;

-воспитательные:

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию;

  • формирование коммуник$ативной компетентности в общении и  сотрудничестве со сверстниками;

  1. Тип урока Урок изложения нового материала.

  2. Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная, самостоятельная

  3. Необходимое техническое оборудование: Компьютерный класс с выходом в Интернет, видеопроектор.

  4. Структура и ход урока: предварительно учащиеся были разбиты на 3 группы таким образом, чтобы в каждой группе были учащиеся, имеющие дома выход в Интернет. Каждая группа получила свое домашнее задание (изучить идею доказательства теоремы).

$СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

$

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

$

5

6

7

1

Орга$низационный момент.

Проверяет готовность групп к уроку. Мотивирует учащихся на восприятие нового материала.

Приветствуют учителя, настраиваются на урок.

1

2

Вступительная часть.

Учитель подводит учащихся к формулировке темы урока с помощью наводящих вопросов (какое было домашнее задание; как вы думаете, что мы б$удем изучать сегодня на уроке). Формулирует цель и задачи урока.

Ученики формулируют тему урока, записывают ее в тетрадь.

3

3

Основная часть:

организация усвоения материала (проверка домашней работы)

ЭОР №1

ЭОР №2

ЭОР №3

По одному представителю от каждой группы учитель по очереди вызывает к доске, проектирует нужный ЭОР и выслушивает ответы учащихся.

Представители от каждой группы знакомят остальных учащихся с идеей доказательства теоремы. Ученики воспринимают информацию, осмысливают ее, происходит процесс первичного запоминания.

15

Дополнительные сведения (3 различные формулировки теоремы)

ЭОР №4

Предлагает учащимся ознакомиться с иными формулировками теоремы Пифагора.

Воспринимают информацию, сравнив$ают формулировки.

2

Первичное осмысление и закрепление изученного материала

Предлагает открыть сборники задач и упражнений на готовых чертежах (автор Е.М. Рабинович) и выполнить №3 на стр.28 устно, из учебника №2 стр.94 устно.

2 и №4 на стр.28 сборника письменно (по вариантам). Проверяет решение у учащихся, отвечающих у доски.

Знакомятся с заданиями, предлагают варианты решения.

Двое учащихся выполняют задания за закрытой доской, остальные в тетради (по вариантам). После выполнения задания сверяют свои решения с решением на доске, исправляют ошибки, если есть.

7

Контролирующее задание

ЭОР №5

Предлагает учащимся открыть ЭОР, комментирует задание.

Знакомятся с заданием и выполняют его.

Контролируют свою деятельность.

7

$4

Домашнее задание

ЭОР №1

ЭОР №2

ЭОР №3

Предлагает учащимся на выбор оформить в тетради одно из понравившихся доказательств, используя ЭОР.

Выполнить задачи №3(3), №4 на стр.94 учебника.

Воспринимают информацию, записывают домашнее задание.

2

$5

Подведение итогов урока. Рефлексия.

Задает вопросы по изученной теме.

Предлагает провести самооценку.

$Отвечают на вопросы учителя , формулируют выводы.

Проводят самооценку (я узнал… мне удалось…самым интересным… труднее всего мне сегодня показалось…)

3

Приложение к плану-конспекту урока

Теорема Пифагора. Различные способы доказательства.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

$

Название ресурса

$

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Теорема Пифагора. Лекция

И1

Анимированный ролик со звуком. Доказательство №1.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7ae1da98-0a01-01b2-00ba-007e0a110f37/%5BG79_06-03-054%5D_%5BML_015%5D.swf

2

Теорема Пифагора. И2

И2

Анимированный ролик со звуком. Доказательство №2

http://fcior.edu.ru/card/4916/teorema-pifagora-i2.html

3

Теорема Пифагора. И3

И3

Анимированный ролик со звуком. Доказательство №3

$http://fcior.edu.ru/card/10969/teorema-pifagora-i3.html

4

Три формулировки теоремы Пифагора. Слайд (N 185378)

И4

Слайд мультимедиа.

Формулировки. Наглядное изображение. Эквивалентность.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7ae32cee-0a01-01b2-009b-86eafddc72c3/%5BG89D_8-02-04-25%5D_%5BPS_033%5D.swf

5

Диагонали квадрата и теорема Пифагора.

К

$

Данный модуль представляет собой задание, состоящее из трех уровней.

http://fcior.edu.ru/card/1646/diagonali-kvadrata-i-teorema-pifagora-p4.html

Еще записи

Leave a Comment