Конспект урока по математике в 1 классе по теме: "Увеличение числа на несколько единиц"

$

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №402

111538, г. Москва, ул. Косинская, дом 10А, тел.375-71-31, тел/факс 375-59-11

E-mail:s402veshn@yandex.ru http:www.s402.edusite.ru

Конспект урока по математике
в 1 классе по

«Увеличение числа на несколько единиц»

(работа с текстовыми задачами)

подготовила

$учитель начальных классов

Агеева Светлана Владимировна

г. Москва

2012

Тема урока. Увеличение числа на несколько единиц

Цели и задачи.

Учебные

  1. Научить решать задачи с отношением «больше на ».

  2. формировать умение сравнивать числа, применяя вычитание.

  3. Формирование умений выбирать арифметическое действие в соответствии со смыслом текстовой задачи.

  4. Формирование умения работать с текстом, понимать смысл прочитанного, уметь отвечать на поставленные вопросы.

$

Развивающие

  1. Развивать логическое мышление.

  2. Развивать пространственные представления учащихся как базовых для становления познавательных психических процессов: внимания, памяти, воображения, мышления.

  3. Развитие интереса к предмету.

Воспитательные

  1. Формирование на доступном уровне навыков самостоятельной познавательной деятельности.

  2. Развитие активности и$ самостоятельности учащихся.

  3. Воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к математике.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

$

I. Организацион- ный момент.

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок!

Он пойдёт ребятам впрок.

Постарайтесь всё понять,

Учитесь тайны открывать,

Ответы полные давайте

И на уроке не зевайте!

II. Устный счёт.

  1. Игра «Математический спринт»

Тетрадь «Я учусь считать» с. 56 № 7.

2. Чистописание. Число 3. (Слайд)

3. Сравнение чисел в задании 10 на с. 102 учебника.

4. Выполнение заданий 1, 4, 5 на

с. 68 в рабочей тетради № 3.

5. Бусы.

  • 1 в. – покажите 7. 2 в. – на 4 больше, чем у 1 в. Сколько? Почему?$

  • 2 в. – покажите 8. 1 в. – на 4 больше, чем у 2 в. Сколько? Почему?

$

Решение примеров.

В тетради и на интерактивной доске

Фронтальная проверка.

Бусы.

Работа в паре.

Устные ответы

III. Объяснение нового материала.

  1. Решение задачи 1 на с. 100 учебника.

Рассмотрите рисунок и послушайте задачу.

В комнате играют мальчики и девочки. Мальчиков 4, а девочек на 2 больше, чем мальчиков. Сколько девочек?

Что изобразили с помощью фишек?

А что сказано о девочках? (Их на 2 больше.)

То есть их столько, сколько мальчиков, и еще 2.$

В нижней строке поэтому 4 и 2 зеленые фишки. Каждая из них обозначает одну девочку.

Сколько девочек? (6.)

Каким действием можно найти это число?

$Значит, чтобы найти число девочек, надо сложить 4 и 2.

- Назовите ответ.

2. Решение задачи 2 на с. 100 учебника.

Прочитайте задачу.

Что означают слова «черепах на 3 больше, чем ужей»?

- Нарисуем с помощью фишек.

Что надо сделать, чтобы узнать число черепах? (Надо сложить 8 и 3.)

- Запишите решение задачи. (на доске и в тетради)

- Проверим, назовите ответ.

В верхней строке 4 красные фишки, каждая из них «изображает» одного мальчика.

(Сложением.)

4 + 2 = 6 (д.)

Ответ: 6 девочек.

Столько же, да ещё 3.

8 и 11

$

8 + 3 = 11 (ч.)

Ответ: 11 черепах.

Физ. минутка

А теперь, ребята, встали,

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперёд, назад,

$Повернулись вправо, влево,

Тихо сели, вновь за дело.

IV. Закрепление.

1. Решение задачи 3 на с. 68 в рабочей тетради № 3.

Какова высота чашки?

Что сказано о высоте стакана?

Что означает «на 6 см выше»? (Высота стакана такая же, как и высота чашки, и еще 6.)

Какова высота стакана? (13 см.) Каким действием узнали?

Значит, чтобы узнать высоту стакана, надо сложить 7 и 6.

Запишите решение и ответ.

Проверка.

    $

  1. Решение задачи 6 на с. 68 в рабочей тетради № 3.

Как начертить отрезок?

Как узнать его длину?

Начертите отрезок. Проверим.

Какой длины отрезок начертили? Поменяйтесь тетрадями и проверьте работу товарища.

3. Решение задачи 3 на c. 100 учебника.

(Разбирая эту задачу, прочитайте сразу оба вопроса один за другим.)

Почему на один из вопросов легче ответить, а на другой – труднее?$

Ответим на оба вопроса. (Учитель записывает решение на доске, а дети в тетради.)

(7 см.)

7 + 6 = 13 (см)

Ответ: 13 см.

Взаимопроверка

  1. 5+3=8(оч.) – Серёжа

  2. 5+8=13(оч.)

Ответ:13 очков.

V. Повторение изученного

Вы хорошо потрудились. Молодцы.$

  1. Учебник с. 103 – таблица. Обсуждение.

  2. Коллективное обсуждение и решение № 11 на с. 69 в рабочей тетради № 3. Сравнение чисел.

на интерактивной доске

VI. Итог урока.

  • $Вернёмся к девизу урока. Какую тайну мы открыли? Чему научились?

  • Довольны вы своей работой на уроке? Легко ли было вам?

  • Какие задания на уроке вам понравилось выполнять?

Завершается урок.

Он пошёл ребятам впрок?

Постарались всё понять?

Учились тайны открывать?

Ответы полные давали?

На уроке не зевали?

МОЛОДЦЫ! СПАСИБО ВСЕМ ЗА УРОК!

$Список литературы

  1. Математика. 1 класс: поурочные планы по учебнику В. Н. Рудницкой

Авторы-составители: Королева Л. Ф.
Издательство: Учитель, 2006

  1. Деятельностный метод обучения: описание технологии, конспекты уроков. 1-4 классы

Авторы-составители: Терешина Л. В.$ / Корбакова И. Н.
Издательство:
 Учитель, 2011

  1. В.Н. Рудницкая, Е.Э. Кочурова, О.А. Рыдзе «Математика. Методика обучения»

Издательский центр «Вентана-Граф», Москва, 2010

Post Comment