Конспект урока по математике в 5 классе по теме «Умножение и деление круглых сотен и десятков на однозначное число»

Муниципальное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья « Чернухинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»

$

Урок – игра

«Путешествие в страну Арифметики»

в 5 классе.

$

Тема: «Умножение и деление круглых сотен и десятков на однозначное число»

Учитель математики: Н.В.Тропина

Январь 2014 год

Тема: «Умножение и деление круглых десятков и сотен на однозначное ч$исло»

Цель: Использование игры, как один из важных факторов развития познавательной активности учащихся на уроке.

Задачи:

Образовательные:

  • повторить умение выполнять устное умножение и деление круглых десятков и сотен на однозначное число

  • $

  • совершенствовать навыки устных и письменных вычислений

  • повторить умения решать задачи на нахождение дроби от числа, на разностное сравнение чисел.

Коррекционно – развивающие:

  • развивать логическое мышление через игру,

  • развивать речь учащихся при устном счёте, при составление задачи.

Воспитательные:

  • учить доводить начатое дело до конца

  • воспитывать интерес к предмету

  • воспитывать ко$ммуникативный навык при работе в парах

Оборудование

  • учебник математики 5 класса

  • карточки с заданиями для выполнения самостоятельной работы( по уровням)

  • наглядные пособия –геометрические фигуры

  • икт

$

Ход урока

I.Организационный момент

- Здравствуйте, дети! Вот мы с вами снова отправляемся на корабле в путешествие в удивительную страну «Арифметика», где нас ждут интересные встречи с задачами, примерами. Для того чтобы путешествие было удачным , необходимо соблюдать следующие условия:

Слайд№2

    $

  • быть очень внимательными;

  • правильно выполнять задания;

  • не допускать ошибок, иначе можно потерпеть кораблекрушение.

  • соблюдать правила поведения на корабле

Прежде чем отправиться в путешествие, мы должны проверить готовность нашей команды.

II.Проверка домашнего задания

585 стр.140

Слайд№3

- назовите примеры , ответ которого находиться в правом верхнем углу

400:2*3=600

800:4*$2=600

-назовите примеры, ответ которого находиться в левом нижнем углу

800:8*5=500

1000:2*1=500

-назовите примеры , ответ которого находиться в левом верхнем углу

900:9*8=800

600:3*4=800

- назовите примеры, ответ которого находиться в середине

900:9*7=700

- назовите примеры, ответ которого находиться в правом нижнем углу

500:5*2=200

- Молодцы, ребята вы на суши хорош$о потренировалиcь, прошли подготовку. Эти знания нам пригодятся во время путешествия.

Слайд№4

- А сейчас мы с вами отправляемся в путешествие на нашем корабле.

III.Устный счёт$

Слайд№5

Слайд №6

- Мы уже далеко от родного берега. Какое здесь тёмное небо! И много кораблей. Видимо, был шторм, и корабли сбились с курса. Надо помочь провести каждый корабль точно по курсу.

Слайд №7

Игра .Проведи корабли точно по курсу

- Кто быстрее и правильнее проведет по курсу корабли, тот становиться капитаном

Слайд№8

Составьте задачу по краткой записи и решите её.

IV.Работа над пройденным материалом

- Чтобы наше путешествие было интересным, мы$ должны помочь капитану решить задачу.

599 стр.142

Мальчику 10 лет, а его отцу в 4 раза больше. На сколько лет отец старше сына?

Слайд №9

Слайд №10

V.Физкультминутка

$- На море спокойно, легкий ветерок, плещутся рыбы. Давайте и мы отдохнём.( физкультминутка для снятия общего утомления глаз)

Слайд №11

VI.Самостоятельная работа

- А теперь мы должны достичь нашей цели, попасть в страну «Арифметику».Нам в этом поможет следующее задание .Для этого нужно правильно решить примеры, найти соответствующий ответ на геометрических фигурах и с помощью этих фигур сделать аппликацию.

Слайд№12

Вариант №1(высокий уровень)

1)800:10= 50*5=

600:3= 90*3=

2)50:5= 500*2=

320:8= 800*1=

Вариант №2(выше среднего уровенья)

1)10*3= 80*4=$

60:6= 3*200=

2)60*4= 1000:5=

70*3=

$

Вариант №3( средний уровень)

5*10=

70*2=

100:2=

- Рабаты учашихся вывешиваются на доску и сравниватся со слайдом №13

- Благодаря дружной работе команды мы с вами попали в удивительную страну «Арифметику»

- Из каких геометрических фигур состоит страна «Арифметика»

VII.Подведение итогов урока.

Путешествие наше подошло к концу. Я благодарна вам, вы были дружными и внимательными путешественниками.

Понравилось ли вам вам путешествие? Что особенно вам запомнилось и о чём вы расскажете своим родителям и друзьям?$

VIII.Инструкция по выполнению домашнего задания

(дифференцированный и индивидуальный подход)

602 стр.142

Post Comment