Конспект урока по Математике "Задачи на движение. Закрепление" 4 класс

$ Тема: «Задачи на движение. Закрепление». Информационно-коммуникативная технология

Задачи урока:

Образовательная:

обобщить знания зависимости между величинами: скорость, время, расстояние; совершенствовать умения решать задачи на движение;

закреплять умения решать задачи на движение, проверка полученных умений в решении задач на движение (при помощи тестов).

$Развивающая:

развивать логическое мышление, внимание, память, мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение, классификация).

Воспитательная:

создать условия для развития познавательного интереса,

поддерживать интерес к урокам математики, $

воспитывать чувство коллективизма,

прививать любовь к природе.

Познавательные УУД: овладение основами логического и алгоритмического мышления;

Регулятивные УУД: развитие умения читать и записывать информацию в виде различных математических моделей, планировать действия в соответствии с поставленной задачей;

Коммуникативные УУД: строить высказывания, аргументированно доказывать свою точку зрения;

Ли$чностные УУД: развитие навыков сотрудничества со сверстниками.

Ход урока:

Повторим материал, закрепим уменья,

Чтобы каждый мог сказать: «Это всё умею я!» - девиз урока

1. «Самоопределение к деятельности»: включить в учебную деятельность, создать условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность «Я хочу!». Так как тема урока связана с движением, то начинаю его с понятия движение .

Минутка любознательных: (показ фото животных)

Самое быстрое наземное животное - $гепард. Известен случай, когда гепард преодолел расстояние около 650 метров за 20 секунд, что соответствует скорости 120 км в час. Абсолютный рекорд скорости гепарда - 128 км в час. Если человеческий рекорд в беге на 100 метров, установленный ямайцем Усейном Болтом, составляет 9,58 секунды, то гепард может пробежать стометровку за 3,5 секунды. При$ этом гепард может поддерживать высокую скорость не более полукилометра.

Второе место в скорости среди наземных животных принадлежит вилорогу (вилорогая антилопа), обитающему в Северной Америке. Рекорд скорости вилорога - 98 км/ч, при этом вилорог может бежать на высокой скорости значительно дольше гепарда.

Третье место в скорости среди наземных животных принадлежит африканской антилопе гну, которая может развить скор$ость свыше 80 км/ч. Самая быстрая птица - сапсан. В пикирующем полете сапсан развивает скорость до 440 км/ч.
Однако в горизонтальном полете быстрее сапсана иглохвостый (колючехвостый) стриж, который может развить скорость 169 км/ч.

Самая быстрая рыба - парусник, который может развить скорость 109 км/ч.
Самое быстрое морское млекопитающее - касатка. Она может плыть со скоростью 55,5 км/ч.

Самое быстрое насекомое - американский таракан, который за одну секунду может пробежать расстояние, в 50 раз превышающее длину собственного тела. Для спринтера-человека это соответствовало бы скорости 330 км/ч. Для таракана это скорость 5,4 км/ч.

- Расположите скорости в порядке $возрастания и прочитайте слово:

5,4км/ч - Д

55,5км/ч -В

80км/ч - И

98км/ч – Ж

109км/ч – Е

120км/ч – Н

169км/ч – И

440км/ч – Е

2.Цель второго этапа «Актуализация знаний»: готовность мышления, осознание потребности к новым действиям. Воспроизведение знаний, умений, навыков достаточных для дальнейших действий. Активизация соответствующих мыслительных операций.

- Работа в парах: игра «Разрезна$я мозаика»

собери формулы: S=v*t V=S:t T=S:v

- тест №1 ( устный счёт)

$ 1.Лодка плыла 3 ч со скоростью 7 км/ч.

Какое расстояние проплыла лодка?

2.За какое время поезд пройдёт 210 км, если он будет идти со скоростью 70 км/ч?

3.Скорый поезд ехал 5 ч со скоростью 90 км/ч.

Какое расстояние проехал поезд?

4.Мотоциклист за 4 ч проехал 320 км.

С какой скоростью ехал мотоциклист?

5.Вася бежал 1000 м со скоростью 2м/сек. Какое время он затратид?

6.Самолёт летел 5ч.Он пролетел 1350 км. С какой скоростью он летел?

$( Проверка. Ответы на слайде)

- Оценки заносятся в «ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ»

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ __________

Устный счёт

Тест №1

Решение задач

Тест №2

П д д

Решение задач по алгоритму

$

Итоги

работы

Моё пожелание

друзьям

3. Цель третьего этапа «Решение задач»: (коллективное решение)

создание ситуации успеха. Устанавливаем зависимость между величинами скорость, время, расстояние. Решение задач на движение.

Проводится диагностика понимания и закрепл$ение умения решать задачи на движение. Постановка учебной задачи .

А какой может быть скорость движения предметов в зависимости от

направления? Скорость сближения, скорость удаления.

Что происходит с расстоянием между движущимися объектами при встречном движении и при движении вдогонку?

Расстояние уменьшается.

Что происходит с расстоянием между движущимися объектами при движении в противоположных направлениях и при движении с отставан$ием? Расстояние увеличивается.

Фронтальная работа с проговариванием вопросов подводящего диалога вслух.

Из двух городов, расстояние между которыми равно 65 км, выехали одновременно в противоположных направлениях два автомобиля. Один из них шел со скоростью 80 км/ч, а другой – 120 км/ч. На каком расстоянии друг от друга будут автомобили через 3 часа после выезда?

- Какие величины известны?

Д:Скорость и время и расстояние между автомобилями

Какие нет?

Д:Расстояние между пунктами.

- Какое время для $этих автомобилей ?

$

Д: 3 часа.

Что значит 3 часа?

Д: каждый был в пути 3 часа

- Мы можем сразу ответить на вопрос задачи? Почему?

-Можно ли узнать расстояние, которое прошёл первый автомобиль?

Д: да, мы знаем скорость и время.

-Второй?

Д: тоже известно время и скорость.

(р$ешение) ( учащиеся выходят к доске, решают)

-А теперь мы можем узнать все расстояние?

Д: можем, сложить расстояния, которые прошли 2 автомобиля вместе.

А ещё осталось расстояние? -А теперь мы можем узнать все расстояние?

- А есть ли другой способ решения задачи?

Д: думаем, что да.

- Как по – другому можно найти расстояние, более коротким, рациональным способом?

Д: можно узнать скорость удаления.

-Что это такое?

Д: на сколько км они удаляются за 1 час

- На сколько км каждый час удаляются автомобили?

Д: на 200 км

-Каждый час расстояние между автомобилями будет увеличиваться или уменьшаться?

Д: увеличиваться.

- Запишите этот вариант решения задачи. Почему он более короткий?

$ Д: выполняется меньше действий. (Один ученик объясняет у доски)

1)(80+120)*3=600(км) – удалились друг от друга за 1 час.

2)600+65= 665(км) – будут друг от друга через 3 часа.

Ответ. На расстоянии 665 км.

- Кто прокомментирует ответ?

«Чтобы найти расстояние между объектами при противоположном движении, надо скорость удаления умножить на время».

$Тест №2. Задачи на движение.(самостоятельная работа)

$1.Жираф бежал 60 с со скоростью 12 м/с.

Какое расстояние пробежал жираф?

2.Вертолёт летел 3 ч со скоростью 200 км/ч.

Какое расстояние пролетел вертолёт?

3.Мышка, убегая от кота, пробежала 12 м со скоростью 3 м/с. Сколько времени ушло у неё на спасение?

$4.Самолёт пролетел 1500 км за 3 ч.

С какой скоростью летел самолёт?

5.Антилопа 80 м бежала со скоростью 20 м/с.

Сколько времени она затратила на этот путь?

6.За 8с ёжик пробежал путь длиной 16м,

а на обратном пути скорость была в 2 раза меньше.

С какой скоростью бежал ёжик на обратном пути?

7.Облака могут развивать скорость до 20м/с.

Это в два с половиной раза меньше, чем скорость ветра при урагане.

Найди скорость ветра при урагане.

$

8.Если скорость вертолёта 320км/ч

и она в 4 раза больше скорости электропоезда,

то скорость электропоезда равна ...

9.Если скорость вертолёта 320км/ч,

а скорость реактивного самолёта в 4 раза больше, то она равна ...

$10.Теплоход сначала шёл по реке 4ч со скоростью 46км/ч,

затем шёл по водоканалу 3ч со скоростью 54 км/ч.

Какое расст$ояние всего прошёл теплоход?

(взаимопроверка)

(занесение результатов в оценочный лист)

Беседа по правилам ПДД

Памятка водителю.

Соблюдай правила дорожного движения.

$Быть осторожным на дороге – это не трусость, а расчет.

Оптимальная скорость – безопасность пешеходов и водителей. Оптимальная скорость – экономия бензина, а значит и семейного бюджета - денежных средств.

Следует всегда помнить народную мудрость: «Тише едешь, дальше будешь».

*Узнайте, нарушены ли
правила водителем?

На участке дороги длиной 280км стоит знак ограничения скорости до 60 км/ч. Нарушил ли его водитель, если это расстояние он преодолел за 4 часа?

4. Цель четвёртого этапа «Отработка$ действий по алгоритму».

Дифференцированная самостоятельная работа с последующей проверкой.

  1. От причала вышли одновременно в противоположных направлениях 2 катера и были в пути 5 часов. Один катер шёл со скоростью 29 км / ч, а другой 35 км / ч. Какое расстояние стало между катерами?

  2. Из двух городов одновременно навстречу друг другу вышли 2 автобуса и встретились через 4 часа, скорость одного 60 км/ч, а другого 65 км/ч. Найдите расстояние между городами.

  3. Реши задачи.

Средняя скорость

$

Время

Расстояние

80 км/ч

4 ч

$?

45 км/ч

?

90 км

?

1660 км

(занесение результатов в оценочный лист)

$

5. Пятый этап «Рефлексия деятельности.

Итог урока», цель которого: соотнесение цели урока и результата.

Продолжи фразу: чтобы найти скорость…

расстояние уменьшается, когда…

Какие виды рабо$т выполняли на уроке?

Какое задание было для вас интересным?

Нужно ли соблюдать режимные моменты при движении на дорогах и почему?

Пригодятся ли вам знания на расчет пути, времени и скорости в жизни?

«ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ»

*Хочу знать больше.

*Всё понятно на уроке, затруднений нет.

*Решаю задачи и могу помочь другим.

$7

Post Comment