Конспект урока по Математике "Задачи на увеличение числа на несколько единиц"

Тема: Задачи на увеличение числа на несколько единиц .

Цели:

Образовательные:

  • $в ходе практической работы и наблюдений познакомить с принципом решения задач на увеличение на несколько единиц;

  • закрепить знание по нумерации чисел от 1 до 10

Развивающие:

  • развитие мыслительных действий: анализа, сравнение, обобщение, классификация;

  • развитие внимания, зрительной памяти, логического и образного мышления, активности учащихся на уроке.

Воспитательные:

  • $привитие интереса к предмету

  • воспитание у учащихся чувства товарищества.

Планируемые результаты (предметные):

  • уметь находить в тексте задачи условие и вопрос, объяснять выбор действий;

  • решать простые задачи: на увеличение числа на несколько единиц, Универсальные учебн$ые действия (метапредметные):

Регулятивные: уметь самостоятельно планировать последовательность действий;

Коммуникативные:$ анализировать информацию; передавать информацию (устным, письменным, цифровым способами); уметь слушать одноклассников и учителя, вступать с ними в диалог.

Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; ставить вопросы, формулировать свои затруднения.

Личностные: проявляют познавательный интерес.

  1. Организационный момент$.

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут….., я проведу урок математики.

- Ребята, поднимите руки, кто любит путешествовать.

- Почему вам нравится путешествовать? ( узнаёшь что- то новое)

- И сегодня на уроке математике вы узнаете что-то новое.

- Отгадайте загадку и узнаете, на чём мы отправимся в путешествие:

Это что за чудеса:

$Дует ветер в паруса?

Ни паром , ни дирижабль-

По волнам плывёт….

  1. Актуализация знаний.

- В любом путешествии $без верного друга не обойтись, поэтому возьмите своего товарища за руку и пообещайте, что если будет нужна ваша нужна помощь, вы ему поможете.

- Я, как опытный капитан хочу убедиться , что наша команда умеет хороша считать.

1) Придумайте задание сами:

1, 2 ,*, *, 5,*,7,*,9,*

2) Озвучьте задание: ( работа в парах) При готовности зелёный сигнал. Взаимопроверка . Прочитайте правильно примеры.

+ 4 = 9 7 - = 2

6 + = 3 - 3 = 5

3 + 4 = - 5 = 5

3) Работа с веером

Какое число на 1 больше , чем 9 (10)

Какое число на1 меньше, чем 7 ( 8)

Какое число на 3 больше, чем 6 (9)

Какое число на 2 меньше, чем 3 ( 5)

Сумма 5 и 5 (10) Разность 5 и 5 (0) ВПЕРЁД!

  1. Самоо$пределение к деятельности.

- Внимание, человек за бортом!

- Кто это? ( пират)

Я на острове далеком

Много лет тому назад

В яме темной и глубокой

Закопал бесценный клад.

Вот он крест на карте старой!

Мне традиции велят

Делать так, ведь я пират.

- Для того, чтобы отгадать, что находится в сундуке у пирата, он даёт нам маленькую под$сказку:

Увеличьте: вместо на ставим «+»

5 на 1(4)

2 на 4 (6)

4 на 1(5)

Вывод: «+», получаем больше

- С$удя по тому, какое было задание пирата, что же находится в его сундуке?

( задачи на и увеличение на несколько единиц)

4. Формирование новых ЗУН.

Практическая работа

-Давайте вспомним, из каких частей состоит любая задача?

ответ

решение

$

вопрос

условие

Открывается сундук , а там задание:

- Составьте задачу по рисунку.

( Моряки поймали 4 рыбы, а наш пират на 2 больше. Сколько рыб поймал пират?)

- Запишем условие кратко

Моряки – 4р.

Пират - ? на 2 больше

4 + 2 = 6 ( р)

Ответ: пират поймал 6 рыб.

- Что ж спасибо пирату, мы возвращаемся домой и попробуем решать задачи на увеличение на несколько единиц, чтобы было не скучно, проведём физминутку.

5. Физминутка

6. Закрепл$ение изученного материала

Работа по учебнику

С. 44 № 112

Настя – 3 ч.

Оля - ? на 4 больше

3 + 4 = 7 ( ч)

Ответ: Оля вымыла 7 чашек.

7. Рефлексия

- Настало время оценить свою работу на уроке.

Я научился……

Могу похвалить себя за то….

Больше всего мне понравилось….

( цветными карандашами),если вам было всё понятно и вы активно работали, зарисуйте красным цветом, если испытывали трудн$ости – синим.

- Я желаю вам в дальнейшем справиться со всеми задачами на уроках математики.

Спасибо за урок.

Post Comment