Конспект урока по Математике "Закрепление табличного умножения и деления. Решение задач" 3 класс

9

Технологическая карта

Учитель: Авдеева М.Н.

Предмет: математика

Класс: 3 «А»

Тема: Закрепление табличного умножения и деления. Решение задач.

Тип урока: Урок повторения, систематизации и обобщения знаний.

Форма урока: работа в парах, фронтальная, индивидуальная работа.

Задачи занятия:

Образовательные:

  • Закрепления знаний таблицы умножения и соответствующих случаев деления.

Развивающие:

  • Активизация познавательной и мыслительной деятельности учащихся. Развития умений применять полученные знания на $практике.

Воспитательные:

  • Развивать коммуникативные навыки, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, чувства товарищества и взаимопомощи.

Время реализации занятия: 45 минут.

Технологии:

  • развивающее обучение;

  • информационно- коммуникативные;

  • здоровьесберегающие;

  • технология оценивания учебных успехов учащегося.

Учебно-методическое обеспечение и оборудование:

  • Учебник “Математика 3 класс. 1 часть”, автор М.И.Моро; авторское электр$онное пособие «Закрепление табличного умножения и деления. Решение задач»

  • Интерактивная доска

  • Карточки с напечатанными примерами;

  • Картинка с изображением Курочки Рябы, котят.

  • Цветные карандаши;

Ход урока.

$

$

Структурные элементы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Время

Комментарий урока

слайда

$

Развитие личностных качеств и психических процессов

Репродуктивные формы деятельности

Продуктивные формы деятельности

1.

Организационный момент

Прозвенел звонок, начинаем наш урок.

- Я улыбнулась вам, а вы улыбнитесь друг другу и подумайте, как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны, добры, приветливы. Мы все здоровы. Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните вчерашнюю обиду, злость, беспокойство. Забудьте о них. Вдохните в себя свежесть зимнего дня, тепло солнечных лучей. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу. Итак, мы начинаем урок.

Учащиеся смотрят друг на друга, садятся за парты.

2 мин.

Упражнение способствует созданию благоприятной рабочей обстановки на уроке.

Внимание

$

Организованность

Дисциплина

- Любите ли вы сказки?

Ответы детей.

$

Жили-были дед и баба и была у них Курочка Ряба. Снесла курочка яичко. Мышка бежала, хвостиком толкнула, яичко упало и разбилось. Тогда Курочка снесла 2 яичка. Но мышка их снова разбила. Тогда Курочка снесла ещё 4 яичка. Но мышка разбила и их. Из скольких яичек могли сделать яичницу дед и баба, если бы не распустили свою мышку?

Выслушиваются мнения детей

5 мин.

Сказка настраивает ребят на работу, заинтересовывает в выполнении заданий. Дана установка на удержание информации до конца урока.

Слайд 3

$

  • Аргументированность

  • Ясность речи

  • Активность

- Я предлагаю выполнить на уроке задания и с их помощью проверить ваши предположения.

$

-Откроем тетради, отметим настроение. Солнце – хорошее, тучка – плохое.

-Запишите число, классная работа.

2.

Устный счёт.

-Прежде чем приступить к выполнению заданий проведём разминку для ума.

Три брата живут в одном доме, но в разных подъездах. Кто в каком подъезде живёт, если известно, что старший брат живёт не во втором подъезде, а средний не в о втором и не в третьем?

Старший брат живёт в третьем подъезде, средний брат живёт в первом подъезде, а младший во втором подъезде.

5 мин.

Задачи на смекалку способствуют развитию логического мышления, внимания у учащихся.

Внимани$е

Память

Мышление

Активное слушание

Прочитайте числа 21 18 12 27 14 30

- Найдите лишнее?

- Почему?

Лишнее число 14 (все делятся на 3, а 14 нет)

$

Задания способствуют развитию у учащихся речи, логического мышления, внимания, памяти. Формируется умение доказывать, отстаивать свою точку зрения.

Слайд 4

Аргументированность

Ясность речи

-Пропишите красиво это число.

- Произведением, каких однозначных чисел могут быть эти числа?

Выполняют задание самостоятельно в тетради.

7 и 3

3 и 6, 2 и 9

2 и 6, 3 и 4

3 и$ 9

2 и 7

После выполнения устного счёта на доске появляется первое яйцо.

Аккуратность

3.

Целеполагание.

а) Индивидуальное задание у доски «Цепочка»:

72 : 8 х 4 : 6 х 2 =

63 : 7 х 4 : 6 х 5 =

24 : 4 х 6 : 9 х 5 =

Трое учащихся выполняют задание у доски.

6 мин.

Задания на закрепление знаний таблицы умножения.

Память

$

Ответственность

б) Пока учащиеся работают у доски, классу предлагается задание.

– Желтому кругу – соответствует число 3. Синий треугольник – число 2. Зелёный квадрат – число 4.

- Получатся примеры:

12 = * *

$

12 = 3 * 2 * 2

Слайд 5, 6

Мышление

Самостоятель-ность

8 = *

8 = 2 * 4

24 = * *

24 = 2 * 3 *4

- Ка$кие знания необходимы для выполнения этих заданий?

- Знания таблицы умножения.

Проверка индивидуальной работы, которую выполняли учащиеся у доски.

На доске появляется второе яйцо.

– Расшифруйте эту запись.

е а р з к е н е л п и

11 2 4 1 3 5 9 8 7 6 1$0

-Что же мы будем закреплять?

- Чему будем учиться?

– Закрепление.

-Таблицу умножения.

– Будем учиться применять знания таблицы умножения на практике. Будем думать, мыслить, искать, сотрудничать.

1 мин.

Работа в парах способствует развитию у учащихся коммуникативных навыков.

Учащиеся сами выводят цели урока, ставят задачи, которые должны выполнить на этом уроке.

Появляется третье яйцо.

Слайд 7,8

Память

Глубина рассуждений

Комм$уникативная культура

4.

Физминутка.

Посмотрите, какие котята. Они любят играть с клубком. Мы с вами буд$ем следить за их игрой.

- Если клубок окажется справа, правой рукой массируем мочку правого уха, если слева – левой рукой левую мочку. А если посередине массируем руками лоб.

Учащиеся внимательно следят за клубком и выполняют упражнения.

2 мин.

Физминутка способствует развитию внимания, а также массаж активизирует работу точек, расположенных на мочках ушей и лбу

После физ-ки появляется четвёртое яйцо.

Слайд 9,10

Внимание

Активность

5.

Работа по теме урока.

-У каждого из вас на столе листочки с примерами.

-Вам надо поменять местами две цифры в каждом примере так, чтобы равенства были верными.

69:3=7

89:1=9

7*6=58

9*4=56

Выполняют задание самостоятельно в тетрадях.

5мин.

Упражнение способствует развитию памяти, внимания, закреплению таблицы умножения

Слайд 11

Память

Внимание

Самостоятель-ность

-Обменяйтесь листочками и сделайте взаимопроверку.

63:9=7

81:9=9

7*8=56

9*6=54

После выполнения задания учащиеся обмениваются тетрадями и проверяют работу соседа.

1 мин.

Формируются коммуникативные навыки, умения анализировать свои действия, контролировать их.

$

Слайд 12

Активное слушание

Коммуникативная культура

-А теперь выполните самопроверку.

Учащиеся проверяют свои работы, опираясь на ответы.

1 мин.

Появляется пятое яйцо.

6.

Зарядка для глаз.

-Найдите в классе зелёный треугольник и глазками обведите его сначала в одну сторону, потом $в другую.

- Найдите красный круг и тоже обведите его глазками.

- Найдите жёлтый квадрат, обведите его глазками.

Дети выполняют задание.

2 мин.

Валеологическая минутка способствует снятию напряжения с глаз.

Появляется шестое яйцо.

Внимание

7.

Разгадывание кроссворда.

- Сейчас нам предстоит разгадать кроссворд.

Разгадывают кроссворд.

5 мин

$

Слайд 13

Память

Активное слушание

$

- Какое ключевое слово получилось?

- Задача.

Учащимся раздаются карточки с решениями каждой задачи.

–Неинтересен урок без задач. Решать задачи – это здорово.

- Прослушайте первую задачу. Вам нужно будет раскрасить в красный цвет прямоугольник, на котором записано решение данной задачи.

5 мин.

Активное слушание

Самостоятель-ность

1 задача. Коля с папой удили рыбу. Коля поймал 8 рыб, а папа в 3 раза больше. Сколько$ всего рыб поймали Коля и папа вместе?

8+3

( 8+3)+ 8

(8*3)+8

8*3

Слайд 14

2 задача. Туристы отправились в поход: одна группа в 7 лодках по 3 человека в каждой, а вторая – в 5 лодках по 4 человека в каждой. Сколько всего человек отправилось в поход?

(7+3) + (5 + 4)

3 * 7 – 4 * 5

3 * 7 + 4 * 5

(7+5) + (3+4)

По сигналу учителя дети заканчивают работу.

Слайд 15

- Молодцы!

$

Появляется седьмое яйцо.

И красочная наглядность: Курочка Ряба.

Слайд 16

8.

Рефлексия.

– Кто помнит, на какой вопрос мы должны были ответить вначале урока?

-Из скольки яиц могли приготовить яичницу дед и баба, если бы не распустили свою мышку.

$

5 мин.

Рефлексивность

Аргументированность

Ясность речи

– Ваш ответ?

– Из 7 яиц.

– Сравните с количеством яиц на доске.

$

– Что же придумала умная курочка?

– Снесла золотое яичко.

$

-Так заканчивается сказка. А я вам предлагаю следующее: ребята, уверенные в знании таблицы умножения, положат в лукошко к курочке золотые яички, а ребята, считающие, что им ещё надо подучить таблицу – простые яйца.

Учащиеся сами оценивают свои знания таблицы умножения. Ставят определенные цели в дальнейшем овладении табличного умножения и деления.

Культура эмоций

-Но не забывайте, что и для вас курочка тоже снесёт золотое яичко.

$

$

- Спасибо за работу!

Слайд 17

Список литературы:

[1] О.И. Дмитриева. Поурочные разработки по математике 3 класс. Москва «Вако» 2010

[2] Н.Г.Шепитько Нестандартные уроки математики. 3 класс Издательский торговый дом КОРИФЕЙ Волгоград 2006.

[3]В.П.Труднев. Считай, смекай, отгадывай. Санкт-Петербург «Лань» 1994

9

Post Comment