Конспект урока по Математике "Закрепление решения примеров и задач в пределах 20" 3 класс

Муниципальное казе$нное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида №4»

урок математики

3 класс

Закрепление решения примеров и задач в пределах 20

Учитель начальных классов:

$Федункова Наталья Михайловна

$

Цель: Закрепление вычислительных умений и навыков сложения и вычитания в пределах 20 с переходом через разряд.

Оборудование:

Задачи:

  • закрепить приёмы сложения и вычитания в пределах 20 с пе$реходом через разряд;

  • Учить применять эти знания при решении примеров и задач;

  • Корригировать высшие психические функции;

  • Обогащение словарного запаса;

  • Воспитывать учебную мотивацию.

  • Воспитание бережного отношения к природе.

$

$

ХОД УРОКА

  1. 0рг. момент

Настроились на урок, все должны успеть мы в срок.

Надо нам лишь постараться, по сторонам не отвлекаться.

Быть внимательным, серьёзным и в награду к вам тогда придут 5 без труда.

II. Сообщение темы и цели урока

Тема нашего урока решение примеров и задач в пределах 20.

Урок математики мы сегодня проведем в осеннем саду. Закройте глаза и представьте себе осенний сад.

В. Степанов $ВОРОБЕЙ

Заглянула осень в сад -
Птицы улетели.
За окном с утра шуршат
Жёлтые метели.
Под ногами первый лёд
Крошится, ломается.
Воробей в саду вздохнёт,
А запеть$ –
Стесняется.

III. Устный счёт

Р

ЛИСТОПАД

ебята, а каких желтых метелях говорится в стихотворении? (об осенних листьях).

А как называется опадение листьев у деревьев и кустарников.

Посмотрите в нашем саду тоже листопад, а кто знает от каких деревьев наши листочки? (березовые, кленовые, дубовые)

Давайте решим примеры на листочках (примеры на дубовых листьях).

10 + 6 = 8 + 8 =

13 – 4 = 11 – 5 =

20 – 6 = 6 + 6 =

Каких листьев меньше, каких листьев больше? Давайте составим задачу, гл$ядя на доску?

- Ребята, а какие еще деревья растут в нашем саду? (на до$ске в виде оформления ветви рябины) (рябина)

Посмотрите на гроздья рябины они с заданием, на ягодах записаны цифры, числовой ряд до 20, но если вы будете внимательны, то скажете какой цифры здесь не хватает? (14)

- Что можем сказать о числе 14? (четное, двузначное, состоит из …, предыдущее, последующее)

Динамическая пауза

Посмотрите у вас на парте тоже лежат ягоды рябины, возьмите их и постройтесь в числовой ряд, начиная с самого большого; однозначные числа шаг вперед, четные присядут, двузначные подпрыгнут.

IV. Закрепление

Ребята, давайте откроем тет$ради, запишем число, когда мы отправились на прогулку.

Ребята, а кто это шуршит в траве?

Лежала между ёлками
Подушечка с иголками.
Тихонечко лежала,
Потом вдруг убежала.

- Ребята, в сад к нам забежал ежик, как вы думаете зачем? Какие изменения происходят в жизни ежика с наступлением осени?

Подходит время зимней спячки. Поэтому, во время редких вечерних прогулок ежи собирают сухие листья, траву и другой растительный материал и ста$скивают в свое гнездо, стараясь его максимально утеплить. С наступлением заморозков зверьки плотно закрывают изнутри единственное входное отверстие, соединяющее их с внешним миром, и засыпают. Первое время до наступления устойчивой морозной погоды ежи спят довольно чутко. Если их потревожить, они просыпаются, сердито сопят и фыркают, громко выражая свое недовольство.$ С дальнейшим понижением температуры сон ежа становится все крепче, и он впадает в глубокое оцепенение - спячку. Во время спячки уровень обмена веществ и других жизненных процессов снижается до минимальных пределов, при которых еще сохраняется жизнь. Так, например, температура тела у ежей в это время падает с 33,7° до 1,8°С. В таком состоянии еж может находиться до 240 дней. Благодаря пониженной жизнедеятельности животное может длительное время обходиться без пищи и тем самым избегать голодной смерти. Важную и решающую роль в этом играет запасенное с лета в теле ежей значительное количество жира, и$спользуемое для поддержания его существования зимой. Если же осенью еж засыпает не накопив жира в достаточном количестве, то он рискует весной не проснуться, а во время зимней спячки умереть от голода.

Ежик на своих колючках принес для нас задачу. Составьте задачу по краткой записи.

Подберезовики – 5 г.

Грузди - ? на 6 г. больше, чем

Опята - ? на 2 г. меньше, чем

Анализ, решение задачи

- Ребята, возьмите карточки и соедините точки от меньшего числа к большему и вы узнаете, почему смеются большие ежи.

Как называется гриб , который нашел ежик? Нужно ли их уничтожать в лесу. (Мухоморы – ядовитые грибы$, их нельзя рвать, но оплетая корень березы, они питают дерево, а также лесные звери и$спользуют их для лечения поедая их).

Подготовка к зиме идет не только у ежей, но и других обитателей леса? Что вы можете сказать об этом?

Психогимнастика

Сейчас мы с вами поиграем, выходите все к доске, возьмите карточку с названием животного, так что бы другие ее не видели. ЗАЯЦ, МЕДВЕДЬ, ЛИСА, БЕЛКА

Раз, два, три животных парой собери! (Дети, изображая животных должны отгадать и встать попарно)

_Звери разбежались, но оставили на земле свои следы. Что за фигуры изобразили звери? Какая фигура лишняя? Почему?

Осенью поспевает урожай и на наших примерах оказались овощи, но они так велики, что закрыли часть примеров, давайте подумаем и решим их.

7 + 7 =

$- 9 =

+ 10 =

- 8 =

+ 4 =

+ 3 =

- Ребята, а как меняется жизнь птиц с наступлением осени? Как называются птицы, которые остаются с нами? А как те, которые улетают в теплые страны? Птицы на прощанье приготовили для вас задание?

Продолжите числовой ряд.

2 4 6 8 … 21 18 15 12 …

- Чтобы верну$тся из сада в школу, надо решить примеры, внимательно посмотреть на ответы и найти дорогу (2 дорожка, 13=$13)

Домашнее задание (Дифференцированное задание, по группам)

Оценки

Итог: Чему учились на уроке?

Осень прекрасное время года, прогулки по осеннему саду поднимают настроения, бодрят, когда идешь, и листва шелестит у тебя под ногами, то понимаешь, что в природе все времена года хороши, а каждое время года по-своему.

Всё лето листья подставляли солнцу свои ладошки, щечки, спинки и животики.$ И до того налились и пропитались солнцем, что к осени сами стали, как солнышко, золотыми.

У вас на партах тоже лежат осенние листья, если вам понравилось путешествие по осеннему саду, то украсьте листочками на веточку (учитель заранее ставит в вазу голую веточку)

$2 4 6 8 …

21 18 15

Post Comment