Конспект урока по математике "Запись сложения в строчку и в столбик" 2 класс

Конспект урока «Запись сложения в строчку и в столбик»$

Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями)

Цель урока: создать условия для знакомства с алгоритмом записи сложения в столбик

Задачи урока:

  1. Образовательные (предметные):

  • Сформировать умение записывать сложение в столбик.

  • Познакомить с алгоритмом записи сложения в столбик.

  1. $Развивающие (метапредметные):

Регулятивные:

  • Фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии.

  • Способствовать выполнению пробного учебного действия – запись в столбик.

  • Создать возможность планирования совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

  • Развивать умение младшего школьника контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.

Познавательные:

  • Развивать$ умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать.

  • Подвести под понятие - алгоритм сложения.

  • Помочь выделить и сформулировать познавательную цель.

  • Развивать умение работать с разными видами информации.

  • Продолжать работать над формированием умений ориентироваться в учебнике и тетради.

  • Работать над формированием умений выполнения действий по образцу.

  • Способствовать высказыванию детьми своего мнения, оцениванию своей деятельности на уроке.

Коммуникативные:

  • Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

  • Способствовать осуществлению взаимодействия ребенка с соседом по парте.

  • Помочь ребенку в аргументации своего мнения.

  1. Воспитательные (личностные):

  • $ Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.

  • Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах детской деятельности.$

  • Работать над осознанием ответственности за общее дело.

Технологическая карта урока

Этап урока

$

$

Цели этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Личностные

Метапредметные

Предметные

1. Организационный момент

Организовать направленное внимание на начало урока.

Проверка готовности рабочих мест.

Здравствуйте.

Встаньте ровно. Проверьте всё ли готово к уроку.

Присаживайтесь

Создание положительного настроя учащихся на урок.

$Что бы у нас всё получилось на уроке проговорим хором

Презентация слайд 1

Мы – умные.

Мы – дружные.

Мы – внимательные.

$Мы – старательные.

Мы – отлично учимся,

У нас всё получится!

Итак, ребята начнём работать.

Я тетрадочку открою и с наклоном положу, я друзья от вас не скрою, ручку я вот так держу.

Ножки ровно, спинку прямо, между грудью кулачок, все задания сегодня выполню я хорошо!

Открываем тетради. Записываем число.

Классная работа

Приготовление к уроку.

Приветствие учителя.

Дети выполняют действия под стихотворение

$Дети работают в тетради

Положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.

Следование в поведении моральным и этическим требованиям.

Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Вспоминают все пройденные темы.

$2.

Постановка учебной задачи.

Дальнейшее успешное усвоение новых знаний или учебных действий.

Обсуждение затруднений, проговаривание цели урока.

Методы постановки учебной задачи; побуждающий от проблемной ситуации, диалог – подводящий к теме.

Все задания, $выполненные вами, вы будете оценивать сами: на полях в тетради за верно выполненную работу ставьте «+», за работу с ошибкой – « - », В конце урока подведем итоги.

Начнём нашу работу с минутки чистописания. Сегодня мы пропишем две цифры. Отгадайте какие. Первая из них состоит из двух полуовалов.

Правильно, это цифра 3. Отступите от начала одну клетку вниз и одну вправо. Напишите цифру 3. (учитель на доске)

А вторая цифра похожа на лебедя. Правильно – это цифра 2. Запишите рядом не пропуская клетки.

Пропишите так же до конца строки

Оцените свою работу. Если вам нравится как вы написали, поставьте на полях карандашом +, если не очень –

Поднимите руки, у кого получилось хорошо… Молодцы!

Какое число у вас получилось?

Что вы можете сказать об этом числе?

Всё правильно. А сейчас проверим насколько вы внимательные. Проведём математический диктант.

Отступите вниз две кл$еточки, поставьте точку, где начнёте писать. Слушайте внимательно, повторяю два раза…

Запишите число в котором 2 дес и 5 ед.; 4 дес и 7ед.; 5 дес, а ед на 3 больше; 8 дес., а ед на 2 меньше, 3 дес. и 0 ед., 4 ед и 5 дес.

Поменяйтесь с соседом тетрадями. А теперь проверьте записи с доски.

Презентация слайд 2

Верните тетради

Кто не допустил не одной ошибки, поднимите руки… Молодцы, поставьте на полях +

$Если допустили хоть одну ошибку – Будьте внимательнее

Знания состава числа нам понадобятся сегодня на уроке

Рассмотрите записи на доске.

32+4

32+50

$32+54

32+54 (записано в столбик)

Что общего у всех выражений?

Какая запись отличается? (незнакома последняя запись в столбик)

Дети называю цифру

Записывают в тетради 3

Дети записывают 2

Самооценка

32

Ответы детей

Двузначное, в нём 2 единицы, 3 десятка

$Дети пишут в тетради

Взаимопроверка

Дети выдвигают свои предположения

(-все на сложение;

- у всех первое слагаемое 32, двузначное число)

$Проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам.

Умение адаптироваться к сложным ситуациям.

Следование в поведении моральным и этическим требованиям.

Волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

Взаимоде$йствие с соседом по парте.

Развитие умения анализировать, сравнивать и сопоставлять.

Взаимодействие с соседом по парте.

$

Повторение системы ранее усвоенных учебных действий, необходимых для восприятия нового материала, осознание необходимости получения новых знаний:

$3. Постановка темы и цели урока

Сформировать представления детей о том, что нового они узнают на уроке, чему научатся.

Как вы думаете, чему будет посвящён сегодняшний урок?

Правильно, тема урока

Презентация слайд 3

Тема урока: «Запись сложения в столбик»

А как вы думаете, что надо знать, чтобы решить выражения в столбик?

Цель нашего урока

Презентация слайд 4

Цель урока:

-научиться записывать и решать выражения на сложение в столбик

Ученики самостоятельно пытаются сформулировать тему и цель урока:

на уроке будем записывать сложение в столбик

Высказывают своё мнение

Прав$ила записи выражений в столбик, состав числа…

Формирование мотивационной основы учебной деятельности.

Выделение и формулирование познавательной цели с помощью учителя.

Планирование совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

$-

4 Открытие нового знания.

$5

Динамическая пауза (этап физической разрядки)

Введение алгоритма.

Новое знание дети получают в результате самостоятельного исследования, новое правило пытаются выразить своими словами. В завершении даётся общепринятая формулировка нового алгоритма действия.

$

Смена вида деятельности

-Вернёмся к нашим выражениям

(запись на доске)

-как к 32 + 4? Какое знаем правило?

Правильно

Запишем в тетради. 2 клеточки вниз

32 + 4 =

32 представим как сумму тридцати и 2 (пишем вместе)

=(30+2)+4 =

Теперь вы сказали к 2ед + 4ед и 3 дес. , 30 получим запись

= (2+4)+30

Считаем =36

Клеточка вниз, от начала строки записываем второе выражение

32+ 50=$

Как будем прибавлять?

Запишем, что вы сказали

32 разложим на сумму 30 и 2 и прибавим 50. Складывает десятки прибавляем 2 единицы, считаем

= (30+2)+ 50= (30+50)+2 =82

$Записываем следующее выражение

32 + 54

Как будем считать?

Вы говорите, а я буду записывать на доске, а вы в тетради вместе со мной

= (30+2)+ (50+4) = (30+50) + (2+4) = 80 +6 =86

Устали? Поиграем в игру капитаны. Если я говорю слово Капитаны вы выполняете движение за мной если не говорю, не выполняете. Кто ошибётся садится за парту.

Как вы думаете, если мы так будем решать каждый пример, много ли успеем на уроке?

Как же быть?

Может быть, у кого-то появилась идея. Как найти сумму данных чисел быстрее?

Откуда вы это узнали

А какие существуют правила записи сложения в $столбик, они вам рассказали?

Кто сможет записать выражение 26 + 43 в столбик и решить его?

Слушайте и запоминайте….

Какие правила записи и решения в столбик вы запомнили?

А теперь поучимся этому вместе. Запишем это же выражение вместе со мной.

Две клеточки вниз, одна клеточка вправо

Пишем первое слагаемое 26.

Не пропуская клеточки пишем второе слагаемое 43. Единицы под единицами, десятки под десятками. Ставим знак + на пересечении клеточек. Чем заменяем знак равно? Черта ручкой аккуратно. Смотрим на доску. Помогайте друг другу. Кому не понятно, поднимите руку.

С какого разряда начинаем складывать?

Складываем ВСЕГДА! сначала единицы 6 +3 равно 9 $

Не пропуская клетки пишем под ед. 9, складываем десятки2 + 4 равно 6, пишем под дес. читаем ответ 69

Как удобнее складывать в столбик или в строчку?

Почему?

Отвечают на поставленный вопрос.

Ответы детей

Разложим и прибавим

$

$Предлагают записать выражение в столбик.

32 раскладываем на сумму слагаемых 30 и 2 54 раскладываем на сумму 50 и 4 складываем

30 и 50, 2 и 4

Считаем в скобках и складываем

Повторение движений учителя

ответы детей

сказали родители, старшие братья и сёстры…

Объяснение ребёнка у до$ски

Пишем первое слагаемое, записываем второе слагаемое : единицы под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями.

Ответы детей

Проявление самостоятельности в разных видах детской деятельности

Установка на здоровый образ жизни и ее реализация$ в реальном поведении

Выполнение действий по образцу.

$

Работа с разными видами информации.

Использование знаково-символичных средств.

Выполнение действий по образцу.

Высказывание своего мнения.

Совершенствование навыков применения алгоритма .

$

Развитие навыков самоконтроля

6. Первичное закрепление.

Сформировать навыки написания сложения в столбик.

В вашем учебнике на стр. 56 есть правило, алгоритм записи выражения в столбик прочитайте его про себя…..

в слух прочитает…..

$Раскажите как поняли….

Презентация слайд5

Алгоритм записи и решения сложения в столбик

Проговариваем вслух хором

Потре$нируемся в записи и решении выражений в столбик

Работа по учебнику № 3 первые 2 примера у доски с объяснением

3, 4 примеры самостоятельно, 2 ученика у доски

Проверяем. Кто согласен с записями первого выражения?

Проверяем второе выражение…

Если вы записали и решили выражения правильно поставьте +, а если есть ошибки минус

Выполняют № 3 самопроверка

Осознание ответственности за общее дело.

Понимание и следование в деятельности нормам эстетики.

$Высказывание своего мнения.

Аргументация своего мнения.

Выполнение действий по заданному алгоритму.

Контроль деятельности по ходу выполнения задания.

Выполняют № 3-самопроверка

7. Рефлексия деятельности

Сформировать личную ответственность за результаты деятельности

Подводит итоги совместной и индивидуальной деятельности учеников.

Какую цель ставили перед собой на уроке?

Удалось нам научиться записывать столбиком сложение?

$Как вы оценили свою работу? Предлагаю встать, тем, у кого одни плюсы «5»; похлопать тем, у кого есть один-два минуса «4».

Молодцы, вы хорошо поработали, но чтобы ещё лучше запомнить

Дома необходимо потренироваться в решении выражений и выучить алгоритм сложения в столбик

Д. з на слайде запишите в дневник

Фиксируют материал, изученный на уроке, выявляют недостаток тех знаний и умений, которых им не хватает для решения новых проблем, оценивают личный вклад в результаты коллективной деятельности

Адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности

Самооценка на основе критерия успешности

Рефлексия способов и условий действия.

Оценка своей деятельности на уроке.

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Формулирование и аргументация своего мнения, учет разных мнений.

$

-

Post Comment