Конспект урока по теме: "Скорость, время, расстояние"

Тема: Скорость, время, расстояние

Цель:

- сформировать представление о новой величине «скорость» и единицах ее

измерения;

- выявить зависимость между величинами, характеризующими движение тел - скоростью, временем и расстоянием, и научить строить формулы, выражающие эти зависимости;

- научиться использовать выведенные формулы для решения задач;

$- отрабатывать вычислительные навыки, логическое мышление, внимание;

- развивать умение доказывать свою точку зрения, слушать своих оппонентов.

I. Орг.момент.

II. Актуализация знаний.

1) На доске запись:

$S = 720 см;

а = 3см, 9см, 12см, 20см;

b =?

- Найдите длину прямоугольника, площадь которого равна 720см, а ширина меняет свое значение - 3см, 9см, 12см, 20см.

- Что можете сказать о полученных результатах длины? (240см, 80см, 60см, 36см, Какое число лишнее и почему, в каком порядке расположены числа)

- Какую взаимосвязь можно установить между длиной и шириной данного прямоугольника? $(ширина увеличивается, а длина уменьшается)

- Почему площадь остается без изменений?

- О чем еще можно сказать в реальной жизни «увеличивается» или «уменьшается»? $( О массе, времени, температуре, объеме)

- Как одним словом можно назвать все эти слова?

- А как называется величина, которая измеряет быстроту движения человека, машины или самолета? А как ее измеряют? А если нет специального прибора?

III. Постановка проблемы. Тема урока.

1) - Какие величины вы знаете?

- В чем они измеряются?

- Так как же измерить скорость?

2)$ - Помогите мне решить задачу: Два веселых человечка Чих и Пых решили проверить кто из них бегает быстрее. Чих пробежал 60 м за 4мин, а пых 45м за 3 мин. Каждый себя считал победителем, Пых кричал, что он меньше времени потратил на свой путь, а Чих с ним не соглашался - у него было большее расстояние.

$

- Какие будут ваши предложения?

( дети высказывают свои версии, гипотезы)

- Какая проблема перед нами встала? Чем будем заниматься на уроке?

- Решим задачи позже

( подвести детей к теме урока - «Скорость. Время. Расстояние»)

IV. «Открытие» детьми новых знаний.

( При доказательстве детских гипотез нужно подойти к верной: для сравнения скоростей нужно узнать, сколько метров пробегает каждый за одну минуту.)

- Машина «Молния» за 4 часа проехал 200 км. С какой скоростью он двигал$ся? Давайте посмотрим, как он двигается.

- Запишите условные обозначения: s- путь; v – скорость; t – время и формулу V = s : t

-Что обозначает запись км/ч?

- Так что же такое скорость? Как ее можно найти?

- Давайте убедимся, что ваше мнение сходится с мнением ученых.

Учебник, стр. 110

с. 110 № 1, 2$

V. Первичное закрепление.

1) - Выполнение задания по учебнику с. 111 - № 6 а, б

2) - Какие единицы измерения скорости существуют?

- У кого какая скорость?

с. 111 № 6 в, г

VI. Закрепление.

$

- Мы не можем двигаться дальше, пока не решим наш проблемный вопрос, с которым мы столкнулись в начале урока.

- Вернемся к нему.

-Так как же решить, кто из ребят бегает быстрее? У кого скорость больше?

- Какой вывод можно сделать?

- Кто сможет сейчас сказать, как находится скорость?

- Давайте проверим ваш жизненный опыт, знаете ли вы как, двигаются предметы, с какой средней скоростью?

- с.110 №$ 4

VII. Итог урока.

- С какой новой темой мы сегодня познакомились на уроке?

- Что для себя нового узнали?

- Какие величины нужно знать, чтобы найти скорость?

- У кого есть затруднения?

$IX. Домашнее задание.

с.118 № 5, 6

Вариант 1 – пересказ с. 114

Вариант 2 – пересказ с. 115

Post Comment