Конспект урока по теме: “Умножение числа 6. Решение примеров и задач”

Урок – театр «Гуси – лебеди» по математике.$

Тема: «Умножение числа 6. Решение примеров и задач»

Цель урока:

– закрепление знаний учащихся по решению задач и примеров действием умножения числа 6.

Задачи:

Образовательная: закрепить изученные вычислительные приемы арифметических действий.

Развивающие:

– развивать речь учащихся;

– активизировать и пополнять словарный запас учащихся;
– прививать интерес к литературному чтению;
– расширять кругозор;

$- развивать психологические качества (внимание, восприятие, память,
логическое мышление, воображение);
– развивать положительную учебную мотивацию через формирование четких дидактических задач.

Воспитательные:
– воспитывать аккуратность, организованность, трудолюбие;
– воспитать любовь к математике, чувство сотрудничества;
– воспитывать положительное отношения к учёбе;

– прививать интерес к русскому народному творчеству.

Методы, применяемые на уроке:

работа с учебником;

приёмы самостоятель$ной работы (решение примеров на изученную тему);

$наглядные методы: метод иллюстраций и метод демонстраций;

словесные и практические методы.

Ход урока

I. Организационный момент.

У. Прозвенел звонок,

На сказочный урок.

Д. (хором)

Не хотим лениться,

Будем все учиться.

Слайд № 1.

Добрый день, дорогие ученики и гости! Я рада видеть вас на уроке математики. Вы догадались, что урок у нас необычный. Сегодня все ученики нашего класса отправятся в волшебный мир русской народной сказки «Гуси-лебеди». Во внеурочное время мы с вами занимаемся театральной деятельностью. Поэтом$у мы эту сказку инсценируем. Роли мы распределили.

Слайд № 2.

– Но не забывайте, что вы не только актеры, но и ученики, которые должны правильно сидеть за партами, соблюдать дисциплину во время урока.

II. Актуализация знаний.

Тема урока: «Умножение числа 6. Решение примеров и задач»

Постановка цели:

На уроке математики

Будь$те очень вы внимательны!

Что учили – повторим,

Все, что знаем – обобщим.

Будем с вами мы считать,

Умножать и задачи решать!

Слайд № 3.

Ароматизация воздуха пихтовым маслом (ветки сосны)

– Вспомн$ите, действия сказки происходят в дремучем лесу, где растут старые ели, хвойные деревья.

Дыхательная гимнастика.

1 – 2 – вдох носом.

3 – 4 – выдох ртом.

5 – 6 – вдох носом.

7 – 8 – выдох ртом.

У. – Помните, гуси-лебеди унесли братца. Побежала девочка искать его. У кого$ она просила помощи?

Д. – Она просила помощи у печки, яблони, речки.

Слайд № 4.

У. – Но, прежде чем помочь девочке, они просили её исполнить их желания. Наша Машенька спешит, волнуется, ей трудно выполнить задания. А на$с много. Поможем Машеньке спасти Ваню?

Д. – Поможем.

Выход Машеньки.

У. – Отправилась она в путь дорогу. Но вот куда идти?

А отправиться в поход

Нам поможет устный счет.

Дорожка лесная (массажные коврики с пуговицами)

К печи привела…

– Подбежала Маша к ней:

Маша: – Печка, печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

Печь: – Подбрось в меня дровишек, тогда скажу.

У. – Дети, посмотрите, дрова у нас не про$стые. А почему? (На них примеры)

1. Решение примеров: 2 Х 7=…, 3 Х 5=…, 4 Х 4=…, 6 Х 9=…

– Прочитать пример и назвать ответ. А вы внимательно слушайте и если нужна по$мощь, то мы поможем.

(Дети решают примеры и кладут дрова под печь)

У. – Молодцы! Справились. Помогли Машеньке. Печь растопили, вот она нам путь указала:

Печь: – Иди Машенька к яблоньке, она поможет.

Маша: – Спасибо тебе, печка! ( Сделать поклон)

У. – Побежала девочка дальше.

$Видит – яблонька стоит

И листочками шумит.

А на ней висят плоды,

Гнуться до самой земли.

Маша: – Яблоня, яблоня, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

Яблоня: – Сними с моих веток яблоки, тогда скажу.

У. – Непростые яблоки, а числовые: 18, 24, 48, 54,42, 30,12, 36.

Вы их снимите и расставьте на магнитной доске в порядке возрастания. $

– Эти числа являются ответами таблицы умножения. Какой?

– Молодцы! Помогли Машеньке. Порадовали яблоньку. И она путь нам указала.

Яблоня: – Иди, Машенька, к молочной речке – кисельные берега.

Маша: – Спасибо тебе, яблонька! (Сделать поклон)

У. -Вот и речка.

Маша: – Молочная река – кисельные берега, скажи, куда гуси – лебеди полетели?

Речка: – Выполни мое задание, скажу!

У.$ – Речка тебе задачу приготовила. Поможем Маше? Слушайте внимательно.

Решение задачи.

Шли четыре гусака,

Вдаль глядели свысока.

Сколько шло голов и ног,

Сосчитаешь ли, дружок?

Сколько шло гусей? (4)

Сколько шло голов? (4)

Почему?

Сколько шло ног? (8)

Почему?

– Хорошо! Молодцы! Помогли Маше. Справились с задачей, порадовали речку. И она путь указала.

Речка: – Беги, Машенька, в лес. Там увидишь избушку Бабы Яги.

Маша: – Спасибо тебе, речка!$ (Сделать поклон)

Слайд № 5.

У. – Бежала, бежала Маша и прибежала к избушке на курьих ножках.

Видит она, сидит у окошка Ванюшка (ученик в костюме) и золотыми яблочками играет. Подкралась Маша к избушке, схватила братца и побежала домой. А Баба-Яга отправила гусей-лебедей в погоню. Сестра с братцем добежала до молочной реки. В$идит – летят гуси-лебеди (дети в костюмах).

Маша: – Речка-матушка, спрячь нас!

Речка: – Выполнишь моё задание – спрячу.

Работа в тетрадях.

Слайд № 6.

$У. – Записать в тетрадях: число, классная работа.

Решение примеров в учебнике:

стр. 100 № 17 (2 столбик)

Самопроверка. Слайд № 7.$

У. – Молодцы! Помогли Маше с братцем. Речка спрятала детей.

Слайд №8.

У. – Гуси – лебеди пролетели мимо. Девочка с братцем опять побежала. А гуси-лебеди воротились, летят навстречу, вот-вот увидят. Что делать? Беда! Видит Маша – стоит яблоня.

Слайд № 9.

Маша: – Яблоня – матушка, спрячь нас!

Яблоня: – Выполни задание, спрячу!

У. – Поможем Маше? Начертите ломаную. Она состоит из двух звеньев:

1 звено – 4 см, 2 зв$ено– 6 см.

У. – Молодцы! Справились с заданием. Помогли Маше. Яблоня заслонила детей ветками. Гуси – лебеди покружились, никого не нашли и пролетели мимо. Девочка с братцем опять побежала. Бежит, бежит, уж недалеко осталось. Тут гуси-лебеди увидели их, налетаю$т, крыльями бьют, того гляди, братца из рук вырвут. Добежала девочка до печки.

Слайд № 10.

Маша: – Печка, матушка, спрячь нас!

Печка: – Выполнишь задание, спрячу.

У. – Самостоятельно прочитайте задачу на слайде.

Затем учитель вслух читает задачу.

Маша испекла 18 пирожков с капустой, а с повидлом в 3 раза меньше. Сколько всего пирожков испекла Машенька?

Разбо$р задачи.

У. О чём говорится в задаче?

Д. О пирожках.

У. С чем были пирожки?

Д.С капустой и повидлом.

У. Что известно про пирожки с капустой?

Д. Что их было 18.

У. Что известно про пирожки с повидлом?

Д. Что их в 3 раза меньше, чем с капустой.

У. Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

$Д. Нет.

У. Что нужно узнать сначала?

Д. Сколько было пирожков с повидлом? Как узнаем?

У. Что потом?

Д. Сколько всего пирожков? Каким действием?

Ученик на доске записывает краткую запись, решение и ответ.

У. – Молодцы, ребята! Вы помогли Машеньке. Гуси-лебеди полетали -полетали, покричали-покричали и ни с чем улетели к Бабе-Яге.

Игра «Танграм» (сложить из геометрических фигур$ гуся)

Психогимнастика. Мимикой поочередно изображать разные эмоции.

1) – Какая была Маша, когда она искала братца? (Печальная)

Печаль — губы сжать, уголки губ опустить вниз; брови слегка свести к переносице, уголки бровей слегка опустить, голову опустить, руки безжизненно свесить вдоль туловища;

2) – Какая Баба-яга? Изобразите ее.

Злость — оскалиться, нахмурить брови, наморщить нос, руки согнуть в локтях и сжать кулаки.

3) – Показать, какие лица были у Маши и Ванюшки, когда их догоняли гуси-лебеди. (Испуганные.)

$

Испуг — рот приоткрыть, глаза расширить, брови поднять до предела, выставить перед собой руки;

4) – Какая стала Маша, когда нашла Ванюшку? (Радостная.)

Радость — широко улыбнуться, глаза слегка прищурить, всплеснуть руками;

Машенька: – Спасибо вам, ребята, помогли мне найти братца.

У. Иванушку мы спасли, пора воз$вращаться. Закройте глаза. И выполним волшебные действия.

3 раза хлопнем,

2 раза топнем.

Влево, вправо повернитесь

И из сказки вы вернитесь.

Слайд № 11.

Итог урока

$Ребята, как вы думаете, мы смогли помочь героям сказки?

Как мы помогли им? (Решали примеры, задачи)

Конечно, вы хорошо поработали на уроке. Быстро считали, правильно выполняли задания. Молодцы!

Рефлексия.

У. – Оцените себя. Если у вас всё получилось на уроке, возьмите круглый пирожок, если были ошибки и неточности – квадратный пирожок.

(Пирожки лежат в корзине около печки)

$

Департамент образования и науки Приморского края

краевое государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное

учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями

здоровья « Спасская специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат»

Урок – театр «Гуси – лебеди» по математике

$Тема: «Умножение числа 6»

$

Провела:

учитель начальных классов

Осикова Елена Александровна

г. о. Спасск – Дальний

Еще записи

Leave a Comment