Конспект урока по теме: "Вычитание числа 3 с переходом через десяток"

Прилуцкая Светлана Владимировна, учитель начальных классов

МОУ СОШ № 3 города Балашова Саратовской области

Тема урока. Вычитание числа 3 с переходом через десяток.

Тип урока. Урок открытия нового знания.

Цели: познакомить с приёмами вычитания числа 3; закреплять знания о составе чисел; формировать умение решать задачи.

Этап

$

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Организационный

момент. Самоопределение к деятельности.

$

$Включение в деловой ритм. Устное сообщение учителя.

Прозвенел звонок,

Начинаем наш урок.

Будьте, ребята, внимательны,

Ведь это урок математики!

- Сегодня к нам на урок пришли мои знакомые. Вы их тоже знаете. Кто они? (Вывешивает на доске картинки Белого медведя, Снежного барса, Зайца). Сколько талисманов? (3)

- 8 февраля состоялось открытие Зимних олимпийских игр Сочи-2014. Кто из вас смотрел церемонию открытия? Поделитесь впечатлениями.$

- В Сочи съехались спортсмены из многих стран, чтобы бороться за победу. Скажите, сколько всего, и какие медали вручают победителям? Сколько уже медалей завоевали наши российские спортсмены?

- Какие качества должны быть у спортсменов, чтобы выступить достойно?

- Тогда давайте начнём прямо сейчас готовиться к победам и вместе с нашими друзьями пройдём «Эстафету знаний»!

Подготовка класса к работе.

1.Отвечают на поставленные вопросы.

2. Делятся впечатлениями об увиденном.

$

-Нужно быть сильными, ловкими, спортивными, а ещё нужно много учиться, чтобы стать умными.

Личностные: самоопределение; регулятивные: целеполагание; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

$

Выявляет уровень знаний.

Определяет типичные недостатки.

1. Устный счёт.

- Олимпийский Заяц$ пронёс нам первое задание.

На доске размещены карточки с числами: 2, 1, 4, 5, 6, 8, 9, 7.

- Восстановите ряд чисел.

- Какое число пропущено?

- Назовите соседей этого числа.

- Назовите следующее число по отношению к 3.

- Назовите предыдущее число по отношению к 3.

- Что вы уже знаете об этом числе?

- Объясните, как можно к числу прибавить 3.

- Увеличьте каждое число числового ряда на 3 одним из способов.

Выполняют задание, тренирующее отдельные способности, к учебной деятельности,$ мыслительные операции и учебные навыки.

1. Вспоминают и записывают на доске состав числа 3.

$ 2. Объясняют способы сложения числа 3 (по одному, по частям).

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; познавательные: логические - анализ, объектов с целью выделения признаков

3. Постановки учебной

задачи.

Активизирует знания учащихся. Создает проблемную ситуацию.

-$ Зная способы сложения числа 3, попробуйте сами предположить, как можно вычесть число 3 (проблемная ситуация).

- Чему мы будем учиться сегодня на уроке?

- Сформулируйте тему урока.

Ставят цели, формулируют

тему урока.

$ Регулятивные: целеполагание; коммуникативные:

постановка вопросов; познавательные: общеучебные-

самостоятельное выделение - формулирование познавательной цели; логические - формулирование проблемы

4. Построение проекта выхода из затруднения.

Организует деятельность учащихся по

исследованию проблемной ситуации.

- Давайте проверим свои предположения. Откроем учебник на с. 53 и обратимся к рубрике «Обсудим вместе».

- Рассмотрите записи объясните, как можно вычесть число 3.

- Почему мы всегда стремимся к числу10?

- Сделайте вывод.

$- Молодцы, мы с вами преодолели первый этап эстафеты. Давайте немного отдохнём!

Физпауза.

Медвежонок потянулся,

Раз на$гнулся, два нагнулся,

Три нагнулся.

Руки в стороны развёл,

Шарфик, видно, не нашёл.

Чтобы шарфик нам достать,

Нужно на носочки встать.

$

Составляют план достижения цели и определяют средства (алгоритм, модель и т.д.).

-Чтобы вычесть число 3, надо сначала уменьшить число до 10, а потом отнять оставшееся число.

Регулятивные: планирование, прогнозирование; познавательные: моделирование, логические -решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; коммуникативные: - инициативное сотрудничество в поиске и $выборе информации

5. Первичное

закрепление новых знаний.

Устанавливает осознанность восприятия. Первичное обобщение.

1) - Белый Медведь пр$инёс нам следующее задание (с. 35, № 2 в рабочей тетради).

-Рассмотрите примеры. Что хотите сказать?

- Заполните окошки числами (учитель записывает на доске, дети в тетрадях).

- Мы справились со вторым заданием, молодцы!

2) – Следующее задание от Снежного Барса (с. 36, № 8 в рабочей тетради). Прочитайте задание.$

- Это задача? Докажите.

- Прочитайте условие задачи.

- Прочитайте вопрос задачи.

- Каким действием следует решать задачу? Составьте запись на доске.

- Запишите ответ в тетради.

Физпауза.

У Медведя дом большой,

А у Зайца маленький.

Наш Медведь пошёл домой,

А за ним и Заинька.

Мы зверяток п$ровожаем,

И урок свой продолжаем.

Решают типовые задания с

проговариванием алгоритма вслух.

$

- Это задача, т. к. есть условие и вопрос.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; познавательные: общеучебные- умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия; коммуникативные: управление поведением партнера - контроль, коррекция, оценка действий партнера

6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Организует деятельность с применением новых знаний.

$- Мы приблизились к завершающему этапу нашей эстафеты.

- Сейчас вы, как настоящие спортсмены, будете выполнять задание на время (с. 38, № 14 в рабочей тетради). Нужно решить как можно больше примеров за 1 минуту (учитель засекает время на песочных часах).

- Посчитайте, сколько примеров вы решили и запиш$ите число карандашом (выявляется рекордсмен в решении примеров).

- Проверьте себя по образцу.

Ученики, которые решили все примеры без ошибок, получают золотые медальки победителей, допустившие одну ошибку – серебряные медальки, допустившие две ошибки – бронзовые.

золотые медальки победителей, допустившие одну ошибку – серебряные медальки, допустившие две ошибки – бронзовые.

Самостоятельная работа.

Осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном.

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уж усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

$личностные: самоопределение

7.Рефлексия деятельности (итог урока).

Организует рефлексию.

- Если вы поняли, как можно вычесть число 3 с переходом через десяток, то объясните своему соседу как нужно вычитать. А потом сосед вам объяснит. Можно писать на листочке, если нужно. А я буду проходить и внимательно слушать.

- Что нового узнали?

- Чему сегодня научились?

$- Поднимите вверх свои медальки. Посмотрите, сколько медалек вы сегодня заслужили! Надеемся, что на этой зимней Олимпиаде наши российские спортсмены принесут нашей стране столько же ЗОЛОТЫХ МЕДАЛЕЙ!

Осуществляют самооценку собственной учебной

деятельности, соотносят цель

и результаты, степень их соответствия.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и. точностью выражать свои мысли;

познавательные: рефлексия;

$личностные: смыслообразование.

Post Comment