Конспект урока "Сложение и вычитание десятичных дробей" (5 класс, Н.Я.Виленкин)

Тема: Сложение и вычитание десятичных дробей

$(5 класс, Н.Я.Виленкин)

Урок изучения нового материала

Цель урока: ученик научится складывать и вычитать десятичные дроби и получит возможность выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приемы вычислений, а также уметь задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером.

Задачи урока:

  • предоставить учащимся возможность обнаружить у себя недостаток опыта для выполнения действий сложения и вычитания десятичных дробей;

  • обеспечить составление учащимися алгоритма сложения и вычитания десятичных дробей и его применение к выполнению этих действий, посредством технологии проблемного обучения (частично – поисковый метод)

  • создать учащимся условия для самооценивания умения выполнять действия сложение и вычитание десятичных дробей по алгоритму и приёмы вычислений с рациональными числами

  • способствовать анализу и оцениванию учащимися собственной деятельности и эффективности работы в парах

$Оборудование: компьютер, проектор, презентация Power Point.

Структура урока$

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

время

Вводная часть

Организует актуализацию имеющихся умений сравнивать десятичные дроби, посредством выполнения предложенных заданий.

Выполняет задания, предложенные учителем.

Выявляет степень владения актуальным опытом

$5 мин

Сообщает пределы познания

Формулирует цель учения

2 мин

$Основная часть

Организует погружение в проблему и организует учебное взаимодействие учеников (работа в парах)

Изучает алгоритм сложения вычитания десятичных дробей по тексту учебника.

Возвращается к проблемной ситуации и решает её, используя новые знания.

5 мин

Показывает на конкретных примерах применение алгоритма

Фиксирует решение примеров; воспринимает содержание наводящих подсказок, осознаёт их и делает выводы

10 мин

Организует динамическую паузу.

$

Выполняет упражнения.

3 мин

Обобщающая часть

Организует и контролирует дифференцированную парную работу у доски и на местах.

Дифференцирует работу с учащимися различного уровня подготовки , предлагая задания тестового характера базового, повы$шенного уровня

Применяет знания, опираясь на заданный алгоритм деятельности

Выполняет задания по учебнику в парах.

Стр.192 №1213, №1214,№1211,1212

15 мин

Заключительная часть

Проводит первичную диагностику уровня освоения учащимися новых знаний

Воспроизводят правило сложения и вычитания десятичных дробей.

Выбирает подходящую оценку из представл$енных ему.

3 мин

Инструктирует учащихся по выполнению домашнего задания

Записывает домашнее задание.

Стр. 191(правило)

1255(а,б,в) №1256(а,б,в) №1257

2 мин

$Содержание урока

1. Организационный момент

2. Вводная часть

2.1 4 слайд Прочитайте дроби:

2,7 5,64 11,04 401,1 54,60 1,573 12,082 666,6 0,08 2,80

145,008 21,094 0,049 0,001 99,9 0,55 0,09 203,6 0,1327 5,0203 11,0001

$2.2 Работа в парах:

- Расскажите, как сравнивают десятичные дроби по разрядам

2.3 Устная работа с использованием презентации

5 слайд Назовите разряды десятичной дроби

326,0713

Назовите высший разряд числа, низший разряд числа.

Как называется разряд, который с$тоит на первом месте после запятой?

6 слайд Сравните десятичные дроби:

1) 3,57 и 3,58

2) 7,29 и 7,3

3) 8,61 и 8,034

4) 6,50 и 6,5

5) 3,29 и 3,3

$6) 5,089 и 5,1

7) 0,64 и 6,35

8) 8,1 и 8,097

9) 0,529 и 0,53

10) 4,85 и 0,1

7 слайд Решите задачу

С одного участка собрали 3,7 тонн овощей, а с другого 2,651 тонн овощей. Сколько тонн овощей собрали с двух участков?

(предлагается решить задачу)

8 с$лайд

2.4 Что необходимо сделать, чтобы ответить на вопрос задачи?

Какими знаниями вы попытались воспользоваться? Скажите, вам удалось справиться с заданием? Почему нет? Проблема? Почему вы не смогли справиться с заданием? Вам не хватило знаний о дробях?

А умеем ли мы складывать десятичные дроби?

Кто догадался, что мы будем изучать сегодня на уроке?

Можно ли сложить десятичные$ дроби, не переводя их в обыкновенные? Как?

Дети должны с помощью рассуждений (с помощью учителя) сформулировать правило сложения десятичных дробей.

3. Основная часть

3.1 Теперь откроем учебник на с.191 и прочитаем правило сложения десятичных дробей и сравним с нашим предположением.

9 слайд Выделим основные шаги для того, чтобы сложить (вычесть) десятичные дроби

Решим задачу, используя правило сложения десятичных дробей.

Учитель вместе с учениками записывает решение задачи, проговаривая $

действия

3,700
+_2,651

6,351

3.2 Решим примеры, на применение правила сложения (вычитания) десятичных дробей. Ученики работают в парах.

10 слайд

1)15,3+9,138 2) 72,5 – 6,24 3) 792,41+ 2,3

3.3 Физкультминутка.

Учитель: Вы очень внимательно меня слушали и активно работали. А это требует больших затрат эн$ергии. Предлагаю немного отдохнуть. Поверните голову влево, вправо, назад, вперед. Руки вытянули назад и скрепили их за спинкой стула, лопатки подтянули друг к другу. Руки опустили, расслабили. Руки подняли вверх и потянулись. Руки опустили, расслабили.

 Продолжаем работать дальше.

4. Обобщающая часть

$Ученики выполняют задания по учебнику в парах.

Стр.192 №1213, №1214,№1211,1212

Далее, учащиеся разбирают решение, выполненное в парах с помощью презентации. Учитель отвечает на вопросы.

11,12,13,14 слайд ( с решением заданий)

5. Заключительная часть

5.1

- Что нового вы сегодня узнали?

$- Удалось ли нам достигнуть поставленной цели?

- Сформулируйте правило сложения (вычитания) десятичных дробей.

- Что запомнилось? Проведите самоанализ своей работы на уроке. У вас на парте у каждого есть «смайлик». В зависимости от того как вы сегодня усвоили тему нарисуйте ему ротик.

$15 слайд

5.2 16 слайд

Откройте дневники и запишите домашнее задание.

Стр. 191(правило)

1255(а,б,в) №1256(а,б,в) №1257

Post Comment