Конспект занятия “Защита проекта “Римские цифры”

Юрисарова Юлия Григорьевна

$Бюджетное образовательное учреждение

Омской области г.Калачинска «Лицей»

Конспект занятия

$Тема занятия: Защита проекта «Римские цифры».

Подготовила: Юрисарова Юлия Григорьевна,

$учитель математики

Цель: способствовать развитию творческих способностей, умений добывать необходимую информацию, самостоятельно анализировать её и представлять в виде единого целого продукта; развитию интереса к математике, привитию ученикам математической культуры и расширению кругозора учащихся.

Защита проекта проходила в виде работы малых групп. Каждая из групп, поочередно работала в определенной ролевой позиции:

  • $Новаторы – (презентовали свой проект, свою идею остальным членам рабочей группы );

  • Пессимисты – (выделяли все отрицательные, непродуманные, неучтенные моменты презентуемой идеи);

  • Оптимисты – (выделяли все положительные, выгодные, позитивные моменты презентуемой идеи);

  • Эксперты – (обобщали и анализировали полученную информацию, оценивали работу творческой группы с то$чки зрения поставленной перед данной группой цели деятельности, обосновывали свое мнение).

С группой Новаторо$в была проведена подготовительная работа – включение учащихся в работу над проектом (знакомство с темой, постановка цели, представление кейса по заданной теме, была оказана консультативная помощь в подготовке проекта, учащиеся самостоятельно работали в библиотеке).

Задание, по которому учащиеся готовили проект:

1) Найдите исторический материал по теме «Римские цифры. Римская нумерация», дополните его примерами применения данного вида чисел в жизни, придумайте свой пример их применения.

2) Составьте несколько заданий на использование римской нумерации и предложите их для решения другим учащимся.

3) Шаги 1,2 отобразите в презентации.

Планируемые результаты:

Личностные УУД:

– готовность и способность обучающихся к саморазвитию;

– навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.

Познавательные УУД:

– приобретение школьниками знаний о римской нумерации;

– умение работать с различными источниками информации, включая цифровые;

$

– устойчивый познавательный интерес.

Регулятивные УУД:

– понимание смысла поставленной задачи;

– умение выполнять учебное действие в соответствии с целью.

Коммуникативные УУД:

– сформирова$нность умений ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной речи;

– умение адекватно использовать речевые средства для аргументации своей позиции;

– умение работать совместно в атмосфере сотрудничества.

Этапы занятия

Деятельность педагога

$

Деятельность обучающихся

Результат деятельности обучающихся на данном этапе

Организационный момент

5 мин

Учитель напоминает задание. Делит учащихся на 4 группы (одна группа Новаторов определена заранее). Напоминает о правилах работы в малых группах и функциях каждой группы.

Проявляют интерес к изучению материала.

Внутренняя и внешняя готовность обучающихся

к деятельности на занятие

Защита проекта

(Теоретическая часть)20 мин

$

Педагог выступает в роли слушателя

Выступление группы новаторов Приложение1(презентация)

$

умение выполнять учебное действие в соответствии с целью, умение представить результат своей деятельности.

Дополняет вопросы новаторам, по необходимости корректирует их ответы

Уточняющие вопросы новаторам от участников из других творческих групп

Фиксация во внешней речи места и причин затруднений

Следит за протоколом

Работа в группах оптимистов, пессимистов и экспертов по выявлению позитивных и негативных моментов представленной идеи, обобщению и анализу полученной информации

$

Умение работать в атмосфере сотрудничества

Корректирует высказывания учащихся.

Выступление оптимистов и пессимистов

умение $адекватно использовать речевые средства для аргументации своей позиции

Корректирует высказывания учащихся.

Работа группы экспертов по определению эффективности работы каждой группы с точки зрения поставленной перед данной группой цели деятельности, выступление экспертов

Умение выражать свою точку зрения

$

Защита проекта Практическая часть

Контролирует процесс выполнения заданий, при необходимости консультирует учащихся

Группа новаторов предлагает по группам выполнить практическое задание по теме «Римские цифры» Приложение2, при необходимости консультируют учащихся в группах.

умение выполнять учебное действие в соответствии с целью

Группы представляют выполненные задания

умение выполнять учебное действие в соответствии с целью, умение представить резуль$тат своей деятельности.

Подведение итогов занятия

Организует рефлексию и самооценку

Дети соотносят цель деятельности и её результаты, фиксируют степень её соответствия, оценивают уровень достижения поставленной цели

Осознание обучающимися своей $деятельности;

самооценка результатов своей деятельности.

Список использованной литературы

  1. Математика: 5 класс / И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2012.

  2. Глейзер Г.И. История математики в школе. – Москва: «Просвещение»,1981.

  3. Энциклопедия для детей. – М.: Аванта, 1998.

  4. Игнатьев Е.И. В царстве смекалки. – М., 1994.

Использованные материалы и Интернет-ресурсы$

1. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%E8%EC%F1%EA%E8%E5_%F6%E8%F4%F0%FB

$ 2.http://t0.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcShEhodjJtzrsEGbA-7WOvAKMCReu0RN3SUuEPa7C-26UQwsCAi9A

3. http://t3.gstatic.com/images

4. http://fotki.yandex.ru/users/apashenko/view/152409/

5.http://t0.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcQ97vyr86M5mf9mySXrq7p4FnWGJS0UOJozKgDwz1_tz7kiNR

6.http$://proza.ru/pics/2010/01/28/1195.jpg

7. http://www.vneuroka.ru/matmir/zadacha.php?cat=1&num=12&sub=4

Еще записи

Leave a Comment