Математический КВН 5 класс

Муниципальное общеобразовательное учреждение

$«Средняя общеобразовательная школа № 6 города Буденновска

Буденновского района»

Математический КВН

5 класс

Работу выполнила:

учитель математики

Иванова Светлана Ивановна

$2014 год

Математический КВН

5 класс

Состав участников:

$1.Две команды по 4 ученика. В каждой команде выбирают капитана

2. Группы поддержки команд.

Подготовительный этап:

  1. Выбрать название команды, девиз, эмблему.

  2. Подготовить по 3 вопроса для конкурса «Математический футбол»; подготовить сообщение об ученом.

  3. Подготовить призы, «сладкий стол» (родительский комитет)

  4. Подготовить оборудование: таблицы, плакаты, карточки.

  5. Выбор музыкального сопровождения.

Девиз: « Покоряет вершины тот, кто к ним стремится».

ХОД ИГРЫ

$УЧИТЕЛЬ: Чтобы спорилось нужное дело,

Чтобы в жизни не знать неудач,

Мы в поход отправляемся смело

В мир загадок и сложных задач.

Не беда, что идти далеко,

Не боимся, что путь будет труден.

Достижения крупные людям

$Никогда не давались легко.

Итак, мы начинаем.

А какой же КВН без жюри?

Приветствуем наше многоуважаемое жюри! (в состав жюри входят: учащиеся старших классов, родители, учителя)

1 конкурс «ПРИВЕТСТВИЕ»

Представление команд (название, девиз, эмблема)$

2 конкурс «РАЗМИНКА»

Командам будут заданы вопросы, на которые они должны дать ответ на карточке и показать жюри.

  1. К однозначному числу приписали такую же цифру. Во сколько раз увеличилось число? (ответ 11)

  2. 60 листов книги имеет толщину в 1 сантиметр. Какова толщина всех листов книги, если в ней 240 страниц? (ответ 2 см)

  3. Отца одного гражданина зовут Петр Андреевич, а сына этого гражданина зовут Валерий Васильевич. Как зовут гражданина? (ответ Василий Петрович)

3 конкурс «БЛИЦТУРНИР»

Коман$дам предлагаются задания, выполнив которые, принесут им дополнительные балы.

1.Чтобы это значило?

А) Б)

2. Найди ошибку.

Веселая история клоуна:

«Я встал пораньше, в 4 килограмма утра. Позавтракал плотно, выпил 1 километр молока. Потом отправился на озеро. Расстояние до него немалое, 5 градусов. Утром было прохладно, температура всего 10 часов тепла. Поэтому я шел быстро, со скоростью 6 литров. Пришел, закинул удочки. Не прошло и 20 сантиметров, как я поймал первую рыбину. Большую - длиной 50 минут и весом 3 километра в час. Отличная получилась уха.

3.Задачи на сообразительность.

А) Какая из букв не вписывается в общий ряд?

$Б) Какое слово не вписывается в общий ряд?

$В) Какая фигура не вписывается в общий ряд?

4 конкурс «Конкурс капитанов»

Капитанам предлагаются задания, выполнив которые, они принесут дополнительные балы своей команде.

  1. Молоко из пяти литровых пакетов нужно разлить поровну в две кастрюли. Как это сделать? Сколько молока будет в каждой кастрюле?

  2. Имеются песочные часы на 3 минуты и на 7 минут. Надо опустить яйцо в кипящую воду ровно на 4 минуты. Как это сделать?

(ответы записать на листочках и отдать на проверку жюри)

5 конкурс «Домашнее задание»

Участник команды выступает с сообщением об ученом (роль в развитии математики)

Игра со зрителями:

  1. Клоун решает задачу: « Хорошо, я буду измерять массу единицами массы. Для слона было заготовлено 600 килограммов сена. Сегодня ещё привезли 50 центнеров. Да я привез на тележке 2 тонны. Теперь у нас единиц корма заготовлено 600 + 50 + 2 = 652 кило$грамма. Сколько сена заготовлено слону?

  2. Я покажу фокус: «Задумайте каждый какое-нибудь число и не говорите м$не его. Затем умножьте его на тринадцать. Теперь результат разделите на задуманное число. А я за две секунды объявлю сразу всем, какое число у вас получилось. У каждого получилось число 13. Какое свойство деления применил здесь клоун?

6 конкурс «Любознательных»

В таблице зашифрованы буквы. Расшифруйте сказку, которую составил клоун:

« Жили – были 565 и 2121. Во дворе у них жили 78 и 8121. Приходит однажды 2121 и взволнованно говорит: «2651! Я вижу только 681. Ты не знаешь, 456 8121?» 565 отвечает: «51, знаю. Она 3 3196.» - «но там 86 была морская 936951! 456 она? – « я подарил 67 внучке 196.»

Буква

А

Б

В

Г

Д

Е

Ё

$Ж

З

Цифра

1

2

3

4

5

6

$7

8

$

9

7 конкурс «Математический футбол»

Команды подготовили по 2 вопроса соперникам и задают друг другу по очереди. Соперники должны ответить на вопрос, то есть отбить мяч, если ответ неправильный, команда, задавшая вопрос, дает правильный ответ и забивает гол. (балл получает команда, забившая гол)

Подведение итогов игры: выступление жюри, вручение призов

Post Comment