Общие приемы вычитания с переходом через десяток 1 класс

Общие приемы вычитания с переходом через десяток

Анастасьина Л. С., учитель начальных классов МОУ СО$Ш №25

Урок математики в 1 классе

Тема: «Общие приемы вычитания с переходом через десяток»

УМК «Школа России»

1. Учебник математики для 1 класса

Авторы: М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова.

2. Тетрадь на печатной основе

Цели урока: познакомить с двумя приемами вычитания: 1) прием вы­читания по частям; 2) прием, основанный на знании состава чисел и связи между суммой и слагаемыми; решать простые и составные задачи.

Оборудование: у учителя — наборное полотно с двумя десятками карманов, кружки, рисунок Колобка и солнышка с отдельными лучи­ками.

$ Ход урока

I. Организационный момент и сообщение целей урока.

Учитель загадывает загадку:

Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Все же попался…

$ (Колобок)

Учитель выставляет на доске рисунок Колобка.

  • Сегодня мы составим математическую сказку о Колобке и научимся решать новые примеры на вычитание.

$ И. Работа в тетради на печатной основе

Учитель начинает сказку: «Жили-были дед да баба. Испекла бабуш­ка Колобка и положила на окно остужаться. А Колобок полежал- полежал на окошке и начал решать примеры и задачу. Решение №2 и № 1 с. 26. Проверка:

  • Какие ответы получил Колобок?

  • Надоело ему лежать, спрыгнул он с окна и покатил по тро­пинке длинных примеров. Вот такие примеры решал Коло­бок, решите их и вы.

III. Устное решение примеров

20-10-4 12-2-8 2+7-5

2+8-3 3+ 6- 4 13-3

  • Посмотрите на примеры внимательно. Какой пример отлича­ется от других? (13 — 3, т.к. в нем одно действие.)

  • Придумайте и решите примеры, похожие на этот.

Ученики составляют примеры:

$


2 3 12-2-3=7

Учитель сообщает, что Колобок решил этот пример по-другому. Он вспомнил, что 12 – это 5 да 7. (5 + 7 = 12)

  • $Как этот пример помог Колобку решить новый пример? (Если из суммы 12 вычесть одно слагаемое — 5, то получится другое слагаемое — 7.)

Чтение второго способа вычитания.

Запись в тетради:

12-5 = 7

5 7

  • Вот так и научились мы с Колобком решать новые примеры двумя способами. Давайте повторим их, решая новые при­меры.

  • Объясните, как решим пример 14 — 6 в №1.

Решение примеров №2 с устным объяснением по образцу учебни­ка двумя способами:

13-5=8 13-5=8

$ 3 2 5 8

  1. Физкультминутка ( выполнение движений под музыку)

Доплыл Колобок на пароходе до берега, вышел и начал отдыхать: делать упражнения – вращение туловища, наклоны вправо, влево и другие.

  1. Работа по учебнику

Утомился Колобок и лег отдохнуть, а солнышко посылает ему на лучиках новые примеры. Стал он и их решать.

Решение примеров № 3 устно.

Лежал Колобок, увлекся решением примеров и не заметил, как подкралась Лиса и говорит: «Колобок, Колобок, я тебя съем!»

  • Не ешь меня, я выполню все твои задания!

И задала ему Лиса задание: решить $три задачи: № 4, 5, 6. № 4 и № 6 решить устно, № 5 в тетради.

  • Что узнаем перв$ым действием (в задаче № 5), вторым действи­ем? Прочитайте свои решения.

Справился Колобок с заданием Лисы, отпустила она его домой, а чтобы ему не было в дороге скучно, предложила Лиса Колобку решить примеры (№ 1, с. 88).

  • Ребята, давайте поможем Колобку.

Дети выполняют примеры по цепочке (устно).

  • Прикатился Колобок домой и стал вспоминать, что же он се­годня делал?

  1. Итог урока

  • Что мы сегодня делали вместе с Колобком?

Как мы должны рассуждать, чтобы решить примеры на вычитание с переходом через десяток?

$ Рефлексия

А теперь, ребята, на полях своих тетрадей нарисуйте смайликов и раскрасьте в один из трех цветов:

– Зеленый: если на уроке было интересно, все поняли.

– Желтый: если иногда были трудности, сомневались.

– Красный: если не усвоили тему урока, было не интересно.

$

Список используемой литературы:

1. Богачев С. В. «Веселая математика». М. 1994 г

2. Винокурова Н. К. «Подумаем вместе» (Сборник текстов, задач, упражнений), М, 2002 г.

3. Волина В. В. Праздник числа. Занимательная математика для детей – М, 1993 г.

Скачать оригинальный файл

(function(w, d, n, s, t) {
w[n] = w[n] || [];
w[n].push(function() {
Ya.Context.AdvManager.render({
blockId: “R-A-187659-4”,
renderTo: “yandex_rtb_R-A-187659-4”,
async: true
});
});
t = d.getElementsByTagName(“script”)[0];
s = d.createElement(“script”);
s.type = “text/javascript”;
s.src = “//an.yandex.ru/system/context.js”;
s.async = true;
t.parentNode.insertBefore(s, t);
})(this, this.document, “yandexContextAsyncCallbacks”);

$ .globuss24_show_bottom { width: 300px; height: 100px; }
@media(min-width: 600px) { .globuss24_show_bottom { width: 580px; height: 400px; } }

(adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});

Добавить комментарий

You must have JavaScript enabled to use this form.$

$

$О текстовых форматах

Еще записи

Leave a Comment