Открытый урок математики по теме : «Устные приёмы сложения вида 27+8

Открытый урок математики по теме : «Устные приёмы сложения вида 27+8

Цель: научится находить значение числов$ых выражений с помощью устных приёмов сложения вида 27+8

Задачи:

  • Научиться находить значения выражений 3 способами.

  • Научиться видеть рациональный способ решения

  • Закреплять навыки самоконтроля и оценки

  • Закреплять навыки работы в парах

Ход ур$ока

  1. Огр.момент (Подготовить всё необходимое) откройте тетради . запишите число и классная работа.

На доске записана пословицы:

Мудрым никто не родился, а научился.

Знание собирается по капле. ( $Как вы понимаете эти пословицы? Как вы думаете зачем я взяла их для сегодняшнего урока?)

2.Актуализация опорных знаний

-Над какой темой мы сейчас работаем? (Сложение и вычитание многозначных чисел)

Решите примеры в столбик 72+19, 72+17.( запись на доске, ответы с другой стороны доски)

Взаимопр$оверка. Поменяйтесь тетрадями и проверьте работу. Оцените, если сделано без ошибок, то поставьте плюс.

( Чем отличаются эти примеры? Какой пример труднее? Какие правила сложения в столбик мы использовали? Сложение по разрядам)

Оцените в листе самоанализа как вы справились с этой работой.

Мотивационный блок

А вот ребята из другого класса задумались, можно ли решать такие примеры , где есть переход через разряд устно?

А нам зачем это надо? Где мы это используем? ( Когда мы решаем уравнения или задачи на урока$х математики или в жизни. Например, я вчера я пошла в магазин и захотела купить кефир за 38 рублей и булочку за 9 рублей. Мне надо было посчитать устно.

Постановка цели урока

-Кто уже догадался, чему мы будем учиться сегодня на уроке?

$( решать примеры с переходом через разряд устно)

-Правильно, сегодня на уроке мы будем решать примеры с переходом через разряд устно. Посмотрим к концу урока справились ли мы с поставленной задачей.

Для того, чтобы легко справиться с этой работой мы повторим то, что мы уже умеем.

Презентация

1слайд. Дополни до круглого числа

2 слайд. Разбей числа на части

$3 слайд . Представь в виде разрядных слагаемых.

Молодцы!

Постановка проблемного вопроса

$

Я открыла учебник стр 33 № 132 и увидела, что пример 27+8 записан зачем-то два раза. Решите его, пожалуйста. Слайд 5(частично-поисковый метод)

Кто понял почему пример записан два раза? ( есть два способа решения)

Давайте рассмотрим алгоритм решения первым способом.

Алгоритм. Слайд 6

$Совместное решение. Несколько примеров мы решим с объяснением вместе. Слайд 7

Дифференцированная работа. А теперь у вас на столах лежат карточки разного цвета. На одной карточке есть подсказки, на другой одна подсказка, а третья для тех кто самостоятельно может справиться с заданием. Выберите себе карточку, с которой вы можете справиться и решите.

Проверка. Кто выбрал, какую карточку? Проверка решения фронтально. Оцените свою самостоятельную работу.

Физминутка. Слайд 9

А теперь рассмотрим второй способ решения. Слайд 10.

А таким способом мы решим выражения в печа$тной тетради стр 21 № 69. Оцените свою работу в парах.

А я знаю ещё и третий способ решения. Может быть, вы тоже знае$те такой способ. Слайд 12,13.

Над чем мы сегодня работали? Для чего мы рассмотрели 3 способа решения таких выражений?

Ребята из другого класса тоже решали подобные задания, проверьте их работу. Какие ошибки они допустили?

Итог урока. Слайд 15

Домашнее задание. Слайд 16

Post Comment