ОТКРЫТЫЙ УРОК математики в 3 классе по теме: “Закрепление изученного материала. Решение составных задач”

ОТКРЫТЫЙ УРОК м$атематики в 3 классе

по традиционной системе, модель «Школа России»

Тема урока: Закрепление изученного материала.

Решение составных задач.

Тип урока: Закрепление изученного материала.


Форма урока: $Урок-сказка в интерактивной форме.

Авторская разработка

урока и компьютерной презентации

учителя начальных классов МБОУ Бейской ОШИ Гончарук Марины Евгеньнвны

Тема урока: Закрепление изученного материала.

Решение составных задач.

Тип урока: Закрепление изученного $материала.

Форма урока: Урок-сказка в интерактивной форме.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

      • Учащиеся смогут совершенствовать умения решать$ составные задачи разных видов, изученных на предыдущих уроках.

      • Дети потренируются в умении анализировать, делать выводы, чётко и грамотно формулировать мысль, связно её излагать.

      • Учащиеся смогут проявить познавательные и творческие способности, социальную активность; смогут проявить своё умение договариваться и добиваться общей командной цели.

      • Дети получат возможность доказать своё мнение, проявить настойчивость, понять важность уважительного отношения к мнению другого человека; почувствуют, как важно в жизни быть трудолюбивым, добрым, честным и благодарным.

      $

БЛОК-СХЕМА УРОКА

  • Организационный момент. 1 мин.

  • Мотивация. Тема и ожидаемые результаты. 2 мин. Игра «Узнай, в какую сказку отправляемся!»

  • Актуализация знаний. 4 мин. Игра №1 «Отгадайте секретное слово».

  • Формирование групп. 3 мин.

  • Работа в группах. Игра №2 «Помоги Золушке вымыть пол». 5 мин. Задача на вычисление площади и кратное сравнение.

  • Работа в группах. Игра №3 «Помоги Золушке перебрать фасоль». 5 мин. Решение составных задач. Нахождение 4-го пропорционального.

  • $Работа в группах. Игра №4 «Помоги сшить платья мачехе и сёстрам». 6 мин. Решение составных задач на уменьшение числа в несколько раз и разностное сравнение.

  • Работа в группах. Игра №5 «Преврати тыкву в карету». 3 мин. Нахождение числа по его доле.

  • $

    Работа в группах. Игра №6 «Сосчитай ступени дворцовой лестницы». 5 мин. Примените смекалку!

  • Работа в группах. Игра №7 «Найдите Золушку!» 5 мин.

  • Итоги урока. Подсчёт баллов. Определение того, кто 3 мин. откроет волшебный сундук с подарком Золушки.

  • Рефлексия. «Золушка приглашает на свой бал» 2 мин. Песня «Золушка».

ОБОРУДОВАНИЕ для учителя

  • Компьютер

  • Интерактивная доска

  • Мультимедийный проектор

  • Презентация «У$рок-сказка « В гостях у Золушки»

ОБОРУДОВАНИЕ для учащихся

  • Карточки 1

56: 7= Ю 57 – 7 * 4 + 11 = Д
9* 4= О (9*1) : (36 : 4) = И
5* 9= У 36 + 7 * 5 – 22 = Т
34* 0= Е 28 + 25 – 8 * 6 = Б
16: 1= Л 80 – 59 + 27 : 1 = Р

  • Карточки 2

$«Золушка жила в каморке длиной 3 метра и шириной 2 метра.
Её сестра Анна занимала комнату длиной 6 метров и шириной 4 метра.
Во сколько раз больше по площади была комната Анны, чем каморка Золушки?»

  • Карточки 3

«Разбирая фасоль, $Золушка набрала 3 корзины красной фасоли, по 8 кг в каждой корзине. Белой фасоли было столько же, но её Золушка насыпала по 6 кг в каждую корзину.

Сколько корзин с белой фасолью набрала Золушка?»

  • Карточки 4

«На платья сестёр Анны и Марианны одинакового размера пошло 18 метров шёлка, а на платье мачехи – в 3 раза меньше.

На сколько метров меньше пошло шёлка на платье мачехи, чем одной из сестёр?»

  • Карточки 5

«1/8 часть тыквы, из которой фея сделала карету, весит 4 кг.
Какова масса всей тыквы?»

  • Фломастеры

  • Листы А3, А4

  • Таблички: Трудолюбие, доброта, честность, благодарность.

$

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА математики в 3 классе.

Традиционная система, модель «Школа России»

  • Организационный момент. 1 мин.

  • Мотивация. Тема и ожидаемые результаты. 2 мин.

Игра «Узнай, в какую сказку отправляемся!»

$

  • Актуализация знаний. 4 мин.

Игра №1 «Отгадайте секретное слово».

– Чтобы попасть на бал во дворец, Золушка должна сложить секретное слово. Помогите ей!

РА$СПОЛОЖИТЕ ЗНАЧЕНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ВЫРАЖЕНИЙ

В ПОРЯДКЕ УБЫВАНИЯ – узнаете главное качество Золушки.

56:7= 8 57 – 7 * 4 + 11 = 40

9*4= 36 (9*1) : (36 : 4) = 1

5*9= 45 36 + 7 * 5 – 22 =$ 49

34*0= 0 28 + 25 – 8 * 6 = 5

16:1= 16 80 – 59 + 27 : 1 = 48

49 48 45 36 40 16 8 5 1 0

Т Р У Д О Л Ю Б И Е

– Золушка нашла своё счастье. Но давайте вспомним, какие ещё качества кроме трудолюбия ей в этом помогли?$

(Доброта, благодарность, честность…)

– Чтобы помочь Золушке, нам тоже придётся проявить трудолюбие, доброе отношение друг к другу, умение договариваться, честность, умение быть благодарными и, конечно, применить свои знания и умения.

  • Формирование групп. 3 мин.

– Вы разделились на группы. Распределите роли.

– Координаторы, выберите табличку, которая определит название вашей команды.

Таблички:$ Трудолюбие, доброта, честность, благодарность.

– Расскажите, как вы понимаете эти слова.

$- Договоримся о критериях оценки выполнения заданий.

  • Работа в группах. Игра №2 «Помоги Золушке вымыть пол». 5 мин. Задача на вычисление площади и кратное сравнение.

«Золушка жила в каморке длиной 3 метра и шириной 2 метра.
Её сестра Анна занимала комнату длиной 6 метров и шириной 4 метра.
Во сколько раз больше по площади была комната Анны, чем каморка Золушки?»

  • Работа в группах. Игра №3 «Помоги Золушке перебрать фасоль». 5 мин. Решение составных задач. Нахождение 4-го пропорционального.

«Разбирая фасоль, Золушка набрала 3 корзины красной фасоли, по 8 кг в каждой корзине. Белой фасоли было столько же, но её Золушка насыпала по 6 кг в каждую корзину.

Сколько корзин с белой фасолью набрала Золушка?»

$

  • $Работа в группах. Игра №4 «Помоги сшить платья мачехе и сёстрам». 6 мин. Решение составных задач на уменьшение числа в несколько раз и разностное сравнение.

«На платья сестёр Анны и Марианны одинакового размера пошло 18 метров шёлка, а на платье мачехи – в 3 раза меньше. На сколько метров меньше пошло шёлка на платье мачехи, чем одной из сестёр?»

  • Работа в группах. Игра №5 «Преврати тыкву в карету». 3 мин. Нахождение числа по его доле.

«1/8 часть тыквы, из которой фея сделала карету, весит 4 кг.
Какова масса всей тыквы?»

  • Работа в группах. Игра №6 «Сосчитай ступени дворцовой лестницы». 5 мин. Примените смекалку!

«Золушка потеряла туфельку, когда ей осталось сп$уститься на 7 ступенек, пробежав в туфельке в 3 раза больше, чем осталось.
Сколько ступенек на дворцовой лестнице?»

$

  • Работа в группах. Игра №7 «Найдите Золушку!» 5 мин.

«Солдаты короля, разыскивая Золушку,
пробежали 48 километров за 6 минут.
С какой скоростью бегут сапоги-скороходы?»

  • Итоги урока.

Подсчёт баллов. Определение того, кто 3 ми$н. откроет волшебный сундук с подарком Золушки.

  • Рефлексия. «Золушка приглашает на свой бал» 2 мин. Песня «Золушка».

– В благодарность за честный труд, помощь Золушка прислала нам СЮРПРИЗ.

Волшебной палочкой на интерактивной доске выбранный ученик запускает песню «Золушка»

Еще записи

Leave a Comment