Открытый урок по теме: "Закрепление пройденного материала по теме «Сложение и вычитание числа 2». Виноградова"

Тема: Закрепление пройденного материала по теме

«Сложение и вычитание числа 2». Виноградова.


Цели урока:

Предметные:$ Повторить и закрепить принцип сложения и вычитания числа 2, совершенствовать умение решать задачи, вырабатывать навыки устного счета.
Повторить нумерацию чисел в пределах 10.

Метапредметные: Развивать навыки логического мышления, речь учащихся, способствовать развитию внимания, смекалки.


Личностные:$ Пробудить интерес к предмету, воспитывать любовь к природе.
Тип урока: закрепление изученного материала.
Оборудование: компьютерная презентация, карточки с заданиями.

.


Ход урока.


I. Организационный момент.


Мы урок начнём с разминки.

Выпрямляем свои спинки.

Вправо, влево потянитесь, И друг другу улыбнитесь. (садимся за парты)

Утром солнышко проснулось,

Всем ребятам улыбнулось.

Лучик тёплый, золотой, на урок возьмем с собой.

Будет он нас согревать, на уроке помогать.

У нас сегодня необычный урок.

К$ нам на урок пришли гости посмотреть, чему вы научились. Сели правильно, начинаем урок математики.
– Сегодня я хочу вас пригласить в гости. А куда и кому сейчас мы это узнаем.
Для этого нам нужно выполнить ряд заданий.$
1) Поставьте цифры в порядке возрастания и расшифруйте слово.
9 2 4
С Л Е
- Какое слово получилось? (Лес)
2) Поставьте числа по порядку:
6 2 4 1 7 3 5 8
Д А А К А Р Н Ш прочитайте слово.
– Мы идём в лес, в гости к Карандашу.
– А где он родился? (В лесу) Докажите. Потому что он сделан из дерева.
– Почему взрослые всегда говорят детям, чтобы берегли, не ломали карандаши?
– Чем больше карандашей будут ломать дети, тем больше будут вырубать деревьев, а это нарушает экологию Земли.


II. Устный счёт.
– Отправимся мы на поезде. Но чтобы поезд поехал, нам нужно выполнить задания.
1) «Поставь вагон на своё место»

4 + 4      $ 8 – 1          3 + 3        $ 8 – 3     $    5 - 1         1 + 2        1 + 1 6-5

( 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7,8)

$2.Рабочая тетрадь с. 26 №4 с.29 № 7

  • Закрепление нумерации чисел в пределах 10.

-Артем и Милана  считают громко от 1 до 10 по порядку.

-Роман и Дияс  $считают тихо от 1 до 10 через 1.

-Миша и Саша  считает шепотом от 1 до 10 через 2.
- И так, ребята, в путь.
III. Работа над темой урока.
1 станция: «Задачкина».
– Ребята, угадайте, кто здесь нас встречает:
Лапу кто зимой сосёт?
А ещё он любит мёд.
Может громко зареветь,
Как зовут его? ...
– Нам встретился первый лесной житель Медведь. Он приготовил вам задания.
1) З$адачи в стихах.

На поляне у дубка
Ёж увидел два грибка
А подальше у осин
Он нашёл ещё один.
Кто ответить нам готов
Сколько ёж нашёл грибов?
(2+1=3)

Шесть весёлых медвежат
За малиной в лес спешат
Но один малыш устал
От товарищей отстал
А теперь ответ найди
Сколько мишек впереди?
(6-1=5)

Как-то вече$ром к медведю
На пирог пришли соседи.
Ёж, барсук, енот, косой,
Волк с плутовкою лисой.
А медведь никак не мог
Разделить на всех пирог.
От труда медведь вспотел
Он считать ведь не умел.
Помоги ему скорей
Посчитай-ка всех зверей.
(4+2=6)

Молодцы! Едем дальше.

Физминутка для глаз

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.


2 станция: «Подумай – ка».

$Дружбу водит он с лисой,
Для других ужасно злой.
Всё зубами щёлк да щёлк,
Очень страшный серый ...
– На второй станции нас встречает Волк. Он не может выполнить задания и просит нас помочь.
1)
Рабочая тетрадь с. 29 №4, 5
2) Решение примеров изученных видов.
Устно учебник с. 46 №21
– Молодцы! И с этим заданием справились. Едем дальше.
Физкультминутка.

Встанем – глубоко вздохнем.

Руки в стороны, вперед,

Влево, впра$во, поворот.

Три наклона, прямо встать.

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили.

Всем улыбки подарили.

3 станция: «Ягодная поляна».
Длинные ушки, быстрые лапки,
Серый, но не мышка.$
Кто это?..
– Здесь нас встречает Зайчик. Он тоже приготовил нам задание. Разноуровневые карточки. Проверка этолоном.
4 станция: «Геометрическая».
Рыжая, пушистая
На ёлочке живёт.
Крепкими зубками
Орешки грызёт.
– На этой станции нас встречает Белочка. Она приготовила задания геометрического характера.

с. 30 № 8 самостоят.

Работа с фигурами на листе (устно).
– Назовите фигуру в левом верхнем углу, укажите её цвет.
– В нижнем правом углу?
– А где зелёный круг?
– А это что за фигура?
5 станция: «Вспоминайка».
– Мы с вами благополучно вернулись в школу. Закрепим умения решать примеры на сложение и вычитание вида -2, +2.
Презентация.
IV. Итог урока.

Оцените свою работу.

- Что было трудным на уроке?

- Я хочу похвалить вас за то, что вы так прекрасно справлялись с заданиями и помог$ли лесным жителям.

Если урок понравился, то оставьте свой лучик на доске, прибавьте его к нашему солнышку.

Post Comment