Презентация по математике на тему “Развитие логического мышления на уроках математики” скачать бесплатно

Слайд №1

$

Текст слайда: * Развитие логического мышления на уроках математики. Сделать учебную работу насколько возможно интересной для ребёнка и не превратить этой работы в забаву – это одна из труднейших и важнейших задач дидактики. Выполнила : учитель математики и информатики Ушанкова А.С.


Слайд №2

Текст слайда: * Приёмы логической мыслительной деятельности: Необычный подход к рассмотрению вопроса; Поиск ассоциации; Перенос идеи из другой области знаний; «Игра» с объектами и идеями.


$Слайд №3

Текст слайда: * Приёмы развития логического мышления. Дидактические игры; Математические головоломки; Числовые ребусы; Геометрия в пространстве; Задачи- шутки; Включение в урок математических героев.


Слайд №4

Текст слайда: * Дидактические игры. В игре всегда содержится элемент неожиданности и необычности, решается какая-либо задача,$ проблема, т. е. игра выполняет на уроке те же функции, что и занимательная задача. Очень часто здесь присутст$вует соревновательный элемент и возможности для создания игровых ситуаций чрезвычайно велики.


Слайд №5

Текст слайда: * Игра в – 66. Играют двое. Первый записывает любое целое отрицательное число, большее -10, второй, устно прибавив к нему целое отрицательное число, большее -10, записывает сумму, первый к этой сумме устно прибавляет целое отрицательное число, большее -10, и записывает сумму и т. д. Побеждает тот, кто запишет число -66.


Слайд №6

Текст слайда: * Математические головоломки. О$сновное достоинство подобных заданий- они требуют от ученика выделения существенных связей между компонентами заданий, при этом часто происходит смена хода мысли учеников на обратный, что увеличивает свободу действий ученика, которая в обычных условиях достигается очень редко.


$

Слайд №7

Текст слайда: * Математические головоломки. Вырежьте 16 одинаковых квадратов 4-х цветов – по 4 квадрата каждого цвета. На 4-х квадратах каждого цвета напишите цифры 1, 2, 3, 4. Сложите теперь квадрат так, чтобы одинаковые цифры и одинаковые цвета не повторялис$ь ни в строках, ни в столбцах, ни на диагоналях квадрата.


Слайд №8

Текст слайда: * Числовые ребусы. В этом логическом приёме используются зашифрованные задания, требующие рассуждений, обратных тем, к которым привыкли ученики. Фактически числовые ребусы есть ни что иное, как клубок логических связей, который надо распутать.


Слайд №9

Текст слайда: * Русский язык + математика = логика. один вагон деталь + один + вагон + деталь ——— ———- ———— много с$остав изделие Вместо одинаковых букв надо вставить одинаковые цифры так, чтобы получилось верное равенство.


Слайд №10

Текст слайда: * Геометрия в пространстве. Геометрия в целом, как и её основные составляющие- фигуры, логика и практическая применимость- позволяют у$чителю гармонично развивать образное и логическое мышление ребёнка любого возраста, прививать ему навыки практической деятельности.


Слайд №11

Текст слайда: * Стереозрение.


Слайд №12

Текст слайда:$ * Задачи – шутки. На первый взгляд эти задачи очень простые, но нельзя спешить быстро дать ответ- он может оказаться неверным. Правильное решение таких задач чаще всего не требует никаких дополнительных знаний,- главное внимательно читать условие задачи и постараться миновать расставленные ловушки.


Слайд №13

Текст слайда: * Математик, который не является поэтом, никогда не достигнет совершенства $в математике. Тигр старше дикобраза в два с половиной раза, По сведениям удода тому назад три года В семь раз он старше был, Чем дикобраз. Учтите всё и взвесьте: Сколько же им вместе?- Позвольте мне спросить у вас.


Слайд №14

$Текст слайда: * Включение в урок математических героев. В урок вводится какой-либо математический герой, который или решает задание, или предлагает его для решения, или придумывает фокусы и т. д. Иногда вводятся два героя: один сообразительный, а другой невнимательный.


Слайд №15

Текст слайда: * Творческим считается любое действие, которое эффективно $и вызывает удивление. Сказка- это поэзия. Казалось бы сказка и математика- понятия не совместимые. Яркий сказочный образ и сухая абстрактная мысль! Но часто решать такие задачи очень увлекательно, хочется помочь попавшему в беду любимому герою. Красота решения, неожиданный поворот мысли, логика рассуждений- всё это усиливает интерес к этим задачам.


Слайд №16

$Текст слайда: * В процессе решения каждой задачи надо чётко различать четыре этапа.


Еще записи

Leave a Comment