Программа по кружка по математике «Клуб юных математиков»

    1. Программа по кружка по математике «Клуб юных математиков»

Данный курс создаёт условия для развития у детей познавательных интересов, формирует стремление ребёнка к размышлению и поиску, вызывает у него чувство уверенности в своих силах, в возможностях своего интеллекта. В результате этих занятий ребята достигают значительных успехов в своём развитии. Занятия помогают углублению знаний по программному материалу, знакомят с историей математики, развитию представлений о её практическом применении.

Цель: привитие интереса учащимися к математике, систематизация и углубление знаний по математике

             Задачи:

    $

  • создание условий для формирования и развития практических умений    обучающихся решать нестандартные задачи, используя различные методы и   приемы;

  • развитие математического кругозора, логического и творческого мышления, исследовательских умений учащихся;

  • развитие умения самостоятельно приобретать и применять знания;

  • повышение математической культуры ученика;$

  • воспитание настойчивости, инициативы.

Принципы программы:

  • Актуальность. Создание условий для повышения мотивации к обучению математики, стремление развивать интеллектуальные возможности  учащихся.

  • Научность. Математика – учебная дисциплина, развивающая умения логически мыслить, видеть количественную сторону предметов и явлений, делать выводы, обобщения.

  • Практическая направленность. Содержание занятий кружка направлено на освоение математической терминологии, которая пригодится в дальнейшей работе, на решение занимательных задач, которые впоследстви$и помогут ребятам принимать участие в школьных и городских олимпиадах и других математических играх и конкурсах.

  • Обеспечение мотивации. Во-первых, развитие интереса к математике как науке физико-математического направления, во-вторых, успешное усвоение учебного материала на уроках и выступление на олимпиадах по математике

Программа обеспечивает достижение у учащихся определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты::

$— Положительноеотношение и интерес к изучению математики.

Целостное восприятие окружающего мира.

— Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

— Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

 — Навыки сотрудничества с взрослыми и све$рстниками.

 — Установку наздоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные результаты::

— Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

 — Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

— Овладение логическими дейст$виями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.

Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

Предметные результаты

Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.

— Овладение о$сновами логического и алгоритмического мышления,
пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы),записи и выполнения алгоритмов.

 — Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

— Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрически$е фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

Содержание программы.

Программа рассчитана на 34 часа, 1 час в неделю. (2 класс)

п/п

$

$

$

Название раздела, темы

$Количество часов

Вводное занятие 1ч.

Вводное занятие. Математические игры, лабиринты, кроссворды.

1 ч

Из истории математики 8ч.

Как люди учились считать

1 ч

$

Старинные системы записи чисел

1 ч

Удивительное рядом или старинные меры длины.

1 ч

$

Иероглифическая система древних египтян. Упражнения, игры, задачи.

1 ч

Римские цифры. Как читать римские цифры?

1 ч

Римские цифры. Как читать римские цифры?

1 ч

$

Пифагор и его школа.

1 ч

Из истории математических открытий.

1 ч

Геометрические фигуры и величины 9ч

Длина. Придумывание новых мерок. Измерение, исследовательская работа.

1 ч

Построение прямоугольника на нелинованной бумаге. Получение квадрата из бумаги прямоугольной формы.

1 ч

$

$Деление квадрата на прямоугольники, квадраты, треугольники.

1 ч

Построение прямоугольника (квадрата) из простейших геометрических фигур.

1 ч

Изображение окружности с помощью циркуля.

1 ч

$Круг. Изготовление модели круга из бумаги.

1 ч

$

Изготовление аппликаций из кругов, квадратов, прямоугольников

1 ч

Масса. Новые мерки. Измерения.

1 ч

$Время. Часы. Упражнения, игры, задачи.

1 ч

Текстовые задачи 9ч.

Задача в стихах. Логические задачи. Загадки.

1 ч

Задача в стихах. Логические задачи. Загадки.

1 ч

Задачи повышенной трудности.

1 ч

Задачи повышенной трудности.

$

1 ч

Решение нестандартных задач.

1 ч

Решение нестандартных задач.

1 ч

Математические тренажёры.

1 ч

Математические тренажёры.

1 ч

$

Блиц - турнир по решению задач

1 ч

Умножение и деление 4ч.

Умножение. Упражнения, игры, задачи.

1 ч

Умножение. Упражнения, игры, задачи.

1 ч

Деление. Упражнения, игры, задачи.

$

1 ч

Делится или не делится.

1 ч

$

Занимательная математика 5ч.

Решение олимпиадных задач, счёт. Загадки-смекалки.

1 ч

Математические фокусы.

1 ч

Денежные знаки. Загадки-смека$лки.

1 ч

Игра «Смекай, решай, отгадывай».

1 ч

$

КВН «Царица наук».

1 ч

Использованная литература:

  1. Агаркова Н. В. Нескучная математика. 1 – 4 классы. Занимательная математика. Волгоград: «Учитель», 2007

  1. 1000 олимпиадных заданий по математике в начальной школе: учебное пособие/Н. Ф. Дик Ростов н/Д: Феникс, 2010год

  2. Программа кружка по математике «Математика для увлеченных». 2-й класс. Щербатова Н.И.

    - Что вы можете сказать о получившемся ряде чисел?

    - Дополните числовой отрезок числами, ответив на вопросы. У доски работает учащийся

    1слагаемое 6 , 2 слагаемое 2, найди сумму.

    Уменьшаемое 6 вычитаемое 4, найди разность.

    7 уменьшить на 3

    Увеличьте 4 на 2

    - Сколько цифр мы использовали в за$писи?

    Сколько всего цифр нам известно?

    Какую цифру не добавили?

    Добавьте 0.

    - Чем отличаются цифра от числа?

    Что всегда идет,
    А с места не сойдет?

    - Посмотрите на циферблат и определите время.

    - Как еще можно прочитать это время?

    Учитель показывает часы с ц$иферблатом из римских цифр и просит определить время (6ч. 45 мин.).

    - Который сейчас час?

    - Почему же возникло затруднение?

    - Что же надо сделать, чтобы преодолеть трудности?

    - Вот сегодня на уроке мы познакомимся с Римским числами и научимся читать и записывать их. 

    Записаны нечетные числа или число увеличивается на 2

    Продолжим: 11,13.

    Записывают числа

    Все числа нечётные, увеличиваются на 2, расположены в порядке возрастания

    8

    2

    $4

    6

    9

    10

    0

    Цифры мы пишем. Числами обозначаем количество предметов

    Часы

    12 ч 15 мин$

    Без 15 минут 13

    Ответы учащихся

    Не знаем этих знаков, чисел

    Узнать, что это за знаки.

    Изучение нового материала

    Люди научились считать давно, а вот записывать числа – гораздо позже. Сначала они обозначали числа зарубками на камне, на дереве, узлами на веревке и только потом придумали для обозначения чисел значки – цифры. При этом у многих народов эти знаки были разными.

    Как записывали числа разные народы?

    Это римские цифры$. Оказывается одно и тоже число можно записывать разными цифрами: например, арабскими и римскими.
    Римская цифровая система одна из самых древних. Она возникла более 25 веков назад.

    Исследовательская работа

    - Представьте, что вы древние римляне и не знаете цифр. Посоветуйтесь в паре, с помощью чего изобразили бы число 2? 3?1?

    - Да, действительно пальцы сыграли немалую роль в истории счета. А как изобразить число 5?
    - На руке человека 5 пальцев. Чтобы не писать 5палочек, стали изображать руку. Вместо того чтобы рисовать всю руку, ее изображали знаком V , и этот значок стал обозначать цифру 5.

    Физминутка

    Ответы учащихся

    $Работают в паре. Высказывают мнние

    1. Моделирование из палочек римских чисел.

    - Постройте из палочек цифру 5. Прибавьте 1палочку справа. Какое число получилось?
    Две палочки.
    А сколько палочек надо прибавить, чтобы получилось 8?
    - Ну, а как короче записать число 4? Ведь 4 палочки долго пересчитывать?

    (Что бы сократить запись числа, римляне придумали ставить перед числом столько палочек, чтобы при их вычитании получалось нужное число)

    - А как записать число 10? Мы знаем, что 10 состоит из двух пятерок, поэтому 10 в римской нумерации изображали двумя пятерками: одна пятерка стоит как обычно, а другая перевернута вниз - X .
    - $Постройте 10 с помощью палочек. Поставьте рядом еще одну палочку, какое число получилось?
    Две палочки?
    - А если поставить слева палочку получиться какое число?

    1. Самостоятельная работа

    Задание. Запишите числа парами (арабскими и римскими)

    2. Дифференцированное задание
    Программный уровень
    Запишите значение выражений римскими цифрами 

    5-3= 10-5= 9+4

    7-4= 14-13= 0+6
    Опережающий уровень
    $Выполни сложение и вычитание записанные римскими цифрами
    II + I = V + II = XV =

    VII =

    6

    2

    IV

    Х

    11,12.

    Рефлексия

    Итак, что такое цифра?

    - Что делаем с помощью чисел?

    акими цифрами вы сегодня познакомились?

    - Как вы думаете, всё ли мы узнали о римских цифрах?

    В римской системе нумераций 7 цифр, а вот какие ещё цифры есть, мы узнаем позже.

    Где можно встретить римские числа?

    Прочитайте предложение. 

    Мы живём в XXI веке и учимся во II классе.

    Оцените свою деятельность на уроке в еженедельнике. При помощи цветных кружков

    «ЗЕЛЕНЫЙ» - все понял

    «ЖЕЛТЫЙ» - были затруднения

    «КРАСНЫЙ» - ни чего не понял

    --Я знаю, что такое римские цифры.
    -Я знаю, правила, по которым записываются римские цифры.
    -Я знаю, где используются римские цифры.
    -В самостоятельной работе у меня всё получилось.
    -Я доволен своей работой на уроке.

    Молодцы!

    Знак числа. С помощью цифр мы записываем числа.

    Считаем $предметы, называем их порядок

    Римские цифры

    Нет

Post Comment