Рабочая программа по математике 3 класс 136 часов (Демидова Т. Е.)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № _____________

_______________________________________________

«Согласовано»:

Заместитель директора

по УВР_________________

«___» ________ 2014 года

«Утверждено»

Директор МБОУ СОШ № _

_______________________

№ _____ от _____ 2014 года

$

Рабочая программа по предмету

математика

3 в класс

4 часа в неделю (всего 136 часов)

Разработана

учителем начальных классов

Комаровской Светланой Сергеевной

2014 – 2015 уч. г.

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Математи$ка» для 3 класса создана на основе:

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;

  • Примерной основной образовательной программы начального общего образования;

  • Авторской программы Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких. «Математика» 3 класс в 3-х частях (ОС «Школа 2100»), соответствующей федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования.

Цели обучения математике обусловлены общими целями образования, концепцией математического образования, статусом и ролью математики в науке, культуре и жизнедеятельности общества, ценностями математиче$ского образования, новыми образовательными идеями, среди которых важное место занимает развивающее обучение.

Основная цель обучения математике состоит в формировании всесторонне образованной и инициативной личности, владеющей системой математических знаний и умений, идейно-нравственных, культурных и этических принципов, норм поведения, которые складываются в ходе учебно-воспитательного процесса и готовят ученика к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе.

Исходя из общих положений концепции математического образования, начальный курс математики призван решать следующие задачи:

– обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;

– обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;

– сформировать умение учиться;

$- сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;

– сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;

– сформировать устойчивый интерес к математике;

– выявить и развить математические и творческие способности.

Общая характеристика предмета

Данный курс создан на основе личностно-ориентированных, деятельностно- ориентированных и культурно-ориентированных принципов, сформулированных в образовательной программе «Школа 2100», основной целью которой является формирование функционально грамотной личности, готовой к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе, владеющей системой математических знаний и умений, позволяющих применять эти знания для решения практических жизненных задач, руководствуясь при этом идейно-нравственными, культурными и этическими принципами, нормами поведения, которые формируются в ходе учебно-воспитательного процесса.

Важнейшей отличительной особенностью данного курса с точки зрения содержания является включение наряду с общепринятыми для начальной школы линиями «Числа и действия над ними», «Текстовые задачи», «Величины», «Элементы геометрии», «Элемен$ты алгебры», ещё и таких содержательных линий, как «Стохастика» и «Занимательные и нестандартные задачи». Кроме того, следует отметить, что предлагаемый курс математики содержит материалы для системной проектной деятельности и работы с жизненными (компетентностными) задачами.

Цели обучения в предлагаемом курсе математики в 1–4 классах, сформулированные как линии развития личности ученика средствами предмета: уметь

  • использовать математические представления для описания окружающего мира (предметов, процессов, явлений) в количественном и пространственном отношении;

  • производить вычисления для принятия решений в различных жизненных ситуациях;

  • читать и записывать сведения об окружающем мире на языке математики;

  • $формировать основы рационального мышления, математической речи и аргументации;

  • работать в соответствии с заданными алгоритмами;

  • узнавать в объектах окружающего мира известные геометрические формы и работать с ними;

  • вести поиск информации (фактов, закономерностей, оснований для упорядочивания), преобразовать её в удобные для изучения и применения формы.

В результате освоения предметного содержания предлагаемого курса математики у учащихся предполагается формирование универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных, коммуникативных) позволяющих достигать предметных, метапредметных и личностных результатов.

Описание места предмета в учебном плане.

На реализацию программы по математике предусмотрено 136 часов (4 часа в неделю).

Требования к уровню подготовки обучающихся.

Личностными результатами изучения предметно-методического курса «Математика» во 2-м классе является формирование следующих умений:

  • Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).

  • В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно$ делать выбор, какой поступок совершить.

Средством достижения этих результатов служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития – умение определять своё отношение к миру.

Метапредметными результатами изучения курса «Математика» в 3-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий.

Регулятивные УУД:

  • Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

  • Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать уч$ебную проблему совместно с учителем (для этого в учебнике специально предусмотрен ряд уроков).

  • Учиться планировать учебную деятельность на уроке.

  • Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике).

  • Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

  • Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.

  • Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.

  • Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике 2-го класса для этого предусмотрена специальная «энциклопедия внутри учебника»).

  • Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных фо$рмах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

  • Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – умение объяснять мир.

Коммуникативные УУД:

  • Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

  • Слушать и пони$мать речь других.

  • Выразительно читать и пересказывать текст.

  • Вступать в беседу на уроке и в жизни.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог) и технология продуктивного чтения.

  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Средством формирования этих действий служит работа в малых группах (в методических рекомендациях дан такой вариант проведения уроков).

Предметными результатами изучения курса «Математика» в 3-м классе являются формирование следующих умений.

1-й уровень (необходимый)

Учащиеся должны уметь:

  • использовать при выполнении заданий названия и последовательность чисел от 1 до 100;

  • использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев сложения однозначных чисел и соответствующих им случаев вычитания в пределах 20;

  • использовать при выполнении арифметических действий названия и обозначения операций умножения и деления;

  • использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих им случаев деления;

  • осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками и без них;

  • использовать в речи названия единиц измерения длины, массы, о$бъёма: метр, дециметр, сантиметр, килограмм; литр.

  • читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

  • осознанно следовать алгоритмам устного и письменного сложения и вычитания чисел в пределах 100;

  • решать простые задачи:

а) раскрывающие смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;

б) использующие понятия «увеличить в (на)…», «уменьшить в (на)…»;

в) на разностное и кратное сравнение;

– находить значения выражений, содержащих 2–3 действия (со скобками и без скобок);

  • решать уравнения вида а ± х = b; х – а = b;

  • измерять длину данного отрезка, чертить отрезок данной длины;

  • узнавать и называть плоские углы: прямой, тупой и острый;

  • узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты;

  • $различать истинные и ложные высказывания (верные и неверные равенства).

2-й уровень (программный)

Учащиеся должны уметь:

– использовать при решении учебных задач формулы периметра квадрата и прямоугольника;

  • пользоваться при измерении и нахождении площадей единицами измерения площади: 1 см2, 1 дм2.

  • выполнять умножение и деление чисел с 0, 1, 10;

  • решать уравнения вида а ± х = b; х – а = b; а ∙ х = b; а : х = b; х : а = b;

  • находить значения выражений вида а ± 5; 4 – а; а : 2; а ∙ 4; 6 : а при заданных числовых значениях переменной;

  • решать задачи в 2–3 действия, основанные на четырёх арифметических операциях;

  • находить длину ломаной и периметр многоугольника как сумму длин его сторон;

  • использовать знание формул периметра и площади п$рямоугольника (квадрата) при решении задач;

  • чертить квадрат по заданной стороне, прямоугольник по заданным двум сторонам;

  • узнавать и называть объёмные фигуры: куб, шар, пирамиду;

  • записывать в таблицу данные, содержащиеся в тексте;

  • читать информацию, заданную с помощью линейных диаграмм;

  • решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие два действия (слож$ение и/или вычитание);

  • составлять истинные высказывания (верные равенства и неравенства);

  • заполнять магические квадраты размером 3×3;

  • находить число перестановок не более чем из трёх элементов;

  • находить число пар на множестве из 3–5 элементов (число сочетаний по 2);

  • находить число пар, один элемент которых принадлежит одному множеству, а другой – второму множеству;

  • проходить числовые лабиринты, содержащие двое-трое ворот;

  • объяснять решение задач по перекладыванию одной-двух палочек с заданным условием и решением;

  • решать простейшие задачи на разрезание и составление фигур;

  • уметь объяснить, как получен результат заданного математического фокуса.

Учебно – тематический план.

Название раздела

Количество часов

Повторение материала изученного во 2 классе

10 часов

Внетабличное умножение и деление

28 часов

Доли

12 часов$

Нумерация

10 часа

Сложение и вычитание чисел в пределах 1000

$

6 часов

Сложение и вычитание чисел в пределах 1000

19 часов

Умножение и деление чисел в пределах 1000

22 часа

Арифметические действия над числами

22 часа

Повторение и обобщение изученного в 3 классе

7 часов

Итого

136 часов

Содержание учебного предмета

Числа и операции над ними.

Числа от 1 до 1 000.

Сотня. Счёт сотнями. Тысяча. Трёхзначные числа. Разряд сотен, десятков, единиц. Разрядные слагаемые. Чтение и запись трёхзначных чисел. Последовательность чисел. Сравнение чисел.

$Дробные числа.

Доли. Сравнение долей, нахождение доли числа. Нахождение числа по доле.

Сложение и вычитание чисел.

Операции сложения и вычитания над числами в пределах 1 000. Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Письменные приёмы сложения и вычитания трёхзначных чисел.

Умножение и деление чисел в пределах 100.

Операции умножения и деления над числами в пределах 100. Распределительное свойство умножения и деления относительно суммы (умножение и деление суммы на число).

Сочетательное свойство умножения. Использование свойств умножения и деления для рационализации вычислений. Внетабличное умножение и деление. Деление с остатком. Проверка деления с остатком. Изменение результатов умножения и деления в зависимости от изменения компонентов. Операции умножения и деления над числами в пределах 1000. Устное умножение и деление чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 100.

$ Письменные приёмы умножения трёхзначного числа на однозначное. Запись умножения «в столбик». Письменные приёмы деления трёхзначных чисел на однозначное. Запись деления «уголком».

Величины и их измерение.

Объём. Единицы объёма: 1 см3,1 дм3,1 м3. Соотношения между единицами измерения объёма.

Формулы объёма прямоугольного параллелепипеда (куба).

Время. Единицы измерения времени: секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год.

Соотношения между единицами измерения времени. Календарь.

Длина. Единицы длины: 1 мм, 1 км. Соотношения между единицами измерения длины.

Масса. Единица измерения массы: центнер. Соотношения между единицами измерения массы.

Скорость, расстояние. Зависимость между величинами: скорость, время, расстояние.

Текстовые задачи.

Решение простых и составных текстовых задач.

Пропедевтика функциональной зависимости при решении задач с пропорцион$альными величинами. Решение простых задач на движение. Моделирование задач.

Задачи с альтернативным условием.

Элементы геометрии.

Куб, прямоугольный параллелепипед. Их элементы. Отпечатки объёмных фигур на плоскости.

Виды треугольников: прямоугольный, остроугольный, тупоугольный; равносторонний, равнобедренный, разносторонний.

Изменение положения плоских фигур на плоскости.

Элементы алгебры.

Выражения с двумя переменными. Нахождение значений выражений вида а ± b; a • Ь;

$ а :Ь.

Неравенства с одной переменной. Решение подбором неравенств с одной переменной вида: а ± х ± х > Ь.

Решение уравнений вида: х + а = с ± Ь; а – х = с ± Ь; х ± а = с • Ь; а – х = с : Ь;

х : а = с ± Ь а х = с ± Ь; а : х = с • Ь и т.д.

Прямая пропорциональность. Обратная пропорциональность.

Использование уравнений при решении текстовых задач.

Элементы стохастики.

Решение комбинаторных задач с помощью таблиц и графов. Упорядоченный перебор вариантов. Дерево выбора.

Случайные эксперименты. Запись результатов случайного эксперимента. Понятие о частоте события в серии одинаковых случайных экспериментов.

Понятия «чаще», «реже», «невозможно», «возможно», «случайно».

Первоначальное представление о сборе и обработке статистической информации.

Чтение информации, заданной с помощью линейных и столбчатых диаграмм, таблиц, графов.

$ Построение простейших линейных диаграмм по содержащейся в таблице информации.

Круговые диаграммы.

Занимательные и нестандартные задачи.

Уникурсальные кривые.

Логические задачи. Решение логических задач с помощью таблиц и графов.

Множество, элемент множества, подмножество, пересечение множеств, объединение множеств, высказывания с кванторами общности г существования.

Затруднительные положения: задачи на переправы, переливания, взвешивания.

3адачи на принцип Дирихле.

Итоговое повторение.

Учебно – методические средства.

1) Учебник «Математика 3 класс», авторы Т.Е.Демидова, С.А.Козлова. Изд. «Баласс»,2012год;

2) Тетрадь для контрольных работ, авторы, С.А.К$озлова, А.Г.Рубин. Издательство «Баласс»,2012год;

3) Дидактический материал к учебнику «Математика» 3класс, С.А.Козлова, В.Н.Гераськин, Л.А.Волкова. Москва. Издательство «Баласс»,2012год;

Список литературы.

1.Образовательная система «Школа 2100». Федеральный государственный образовательный стандарт. Примерная образовательная программа. В 2-х книгах/ под науч. ред. Д.И.Фельдштейна. – М.: «Баласс» 2011 г. – (Образовательная система «Школа 2100»)

2. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа, – сост. Е.С.Савинов.- М.:Просвещение, 2011.- 191 с. – серия «Стандарты второго поколения».

3. «Математика» Учебник для 3 класса в 3 частях. Авторы Т.Е. Демидова, С.А. К$озлова, А.П. Тонких. (Москва «Баласс» 2012 г.)

4. «Математика. 3 класс» (Методические рекомендации для учителя) Авторы Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких (Москва «Баласс» 2012 г.)

5. Интернет – ресурсы: www.school2100.ru

6. Авторская программы Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких. «Математика» 3 класс в 3-х частях (ОС «Школа 2100»), соответствующей федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования.

Календарно-тематическое планирование

по математике

«Школа 2100», 3 класс

урока

$

$

$

$

$

$

$

$

$

Дата проведения

Кол-во часов

Тема урока

УУД

Тип урока

Тип контроля

План

Факт

$

Числа от 1 до 100. Повторение, обобщение материала, изученного в 2-м классе

(10 часов)

1

1

Числа от 1 до 100.Повторение пройденного. Нумерация чисел.

Регулятивные:

– самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;

– учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебн$ую проблему;

– составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем;

– работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя;

– в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Познавательные:

– добывать новые знания: извлекать информацию из учебника, представленных в разных формах (таблицах, схемах, текстах);

– перерабатывать полученную информацию: анализировать, сравнивать и группировать факты.

Коммуникативные:

– доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать;

– слушать других, пытаться принимать другую точку зрения;

– договариваться с лю$дьми, выполняя различные роли в группе, сотрудничать при совместном решении проблем.

Урок повторения и закрепления знаний.

Текущий

2

1

Повторение пройденного.

Сложение и вычитание чисел

Урок повторения и закрепления знаний.

Текущий

3.

$1

Повторение пройденного.

Сложение и вычитание чисел

$

Урок повторения и закрепления знаний.

Текущий

4

1

Повторение пройденного.

Сложение и вычитание чисел.

Урок повторения и закрепления знаний.

Текущий

5

1

Повторение пройденного. Умножение и деление чисел.

Урок повторения и закрепления знаний.

Текущий

6

$

1

Арифметические действия над числами.

Математический диктант №1

Урок повторения и закрепления знаний.

Текущий

7

1

Арифметические действия над числами.

Урок повторения и обобщения изученного

Текущий

8

1

Дерево выбора.

Урок повторения и закрепления знаний.

Текущий

9

1

Решение задач.

$

Урок повторения и обобщения изученного

Текущий

10

$

1

Контрольная работа № 1 «Повторение, обобщение материала, изученного во 2-м классе»

Урок контроля

Итоговый контроль

Внетабличное умножение и деление (28 часов).

11$

1

Работа над ошибками

Параллелепипед и куб.

Познавательные:

– ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг;

отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников;

– добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.);

$- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты;

делать выводы на основе обобщения умозаключений;

– преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

Коммуникативные:

донести свою позицию до других: $оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;

$

– донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

– слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;

– читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план;

– договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи);

– учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

Регулятивные:

$ – самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;

– учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

– составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем;

– работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя;

– в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Урок введения нового знания.

Текущий

12

1

Единица $времени – минута.

Объем прямоугольного параллелепипеда. Кубический сантиметр.

Урок введения нового знания.

Текущий

13

1

Объем прямоугольн$ого параллелепипеда. Кубический сантиметр.

Урок введения нового знания.

Текущий

14

1

Кубический дециметр. Кубический метр.

Урок введения нового знания.

Текущий

15

1

Сочетательное свойство умножения.

Урок введения нового знания.

Текущий

$16

1

Умножение однозначного числа на двузначное, запись которого оканчивается нулем.

Урок повторения и о$бобщения изученного

Текущий

17

1

Деление круглых чисел.

$

Урок введения нового знания.

Текущий

18

1

Деление чисел, запись которых оканчивается нулём.

Урок введения нового знания.

Урок повторения и обобщения изученного

$

Текущий

Текущий

19

1

Арифметические действия над числами.

20

1

Умножение суммы на число.

21

$

1

Умножение двузначного числа на однозначное. Умножение однозначного числа на двузначное.

Урок повторения и закрепления знаний.

Текущий

22

1

$

Арифметические действия над числами.

Урок повторения и закрепления знаний.

Текущий

23

1

Деление суммы на число.

Математический диктант №2

Урок введения нового знания.

Текущий

24

1

Арифметические действия над числами.

Урок повторения и закрепления знаний.

Текущий

25

$

1

Деление двузначного числа на однозначное.

Математический диктант №3

Урок введения нового знания.

Текущий

26

1

Арифметические действия над числами.

$Урок повторения и закрепления знаний.

Текущий

27

1

Решение задач.

Урок повторения и закрепления знаний.

Текущий

28

1

Деление двузначного числа на двузначное.

Урок введения нового знания.$

Текущий

29

1

Решение задач.

Урок повторения и закрепления знаний.

Текущий

30

1

Арифметические действия над числами.

$Урок повторения и закрепления знаний.

Текущий

31

1

Деление с остатком.

Урок введения нового знания.

Текущий

32

$

1

Деление с остатком.

Урок повторения и закрепления знаний.

Текущий

33

1

Деление с остатком.

Урок повторения и закрепления знаний.

Текущий

34

$

1

Деление с остатком.

Урок повторения и закрепления знаний.

Текущий

35

$1

Арифметические действия над числами.

Урок повторения и закрепления знаний.

Текущий

36

1

Арифметические действия над числами.

$Урок повторения и закрепления знаний.

Текущий

37

1

Контрольная работа № 2 по теме «Внетабличное умножение и деление»

Урок контроля

Итоговый контроль

38

1

Работа над ошибками.

Решение задач.

Урок закрепления знаний.

Текущий

Раздел $I. Числа от 1 до 100.

Доли.

(12 часов)

39

1

Доли.

Регулятивные:

– с$амостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;

– учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

– сос$тавлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем;

– работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

– в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Урок введения нового знания.

Текущий

40

1

Нахождение доли числа.

Урок введения нового знания.

Текущий

41

1

Сравнение долей.

Урок введения нового знания.

$

Текущий

42

1

Нахождение числа по доле.

Урок введения нового знания.

Текущий

43

1

$Решение задач на нахождение доли.

Урок повторения и закрепления знаний.

Текущий

44

1

Решение задач на сравнение.

Математический диктант №4

Урок повторения и закрепления знаний.

Текущий

45

1

Единица времени – минута.

Урок введения нового знания.

Текущий

$46

1

Единица времени – секунда.

Урок введения нового знания.

Текущий

47

1

Сутки.

Урок введения нового знания.

Текущий

48

$1

Неделя.

Урок введения нового знания.

Текущий

$

49

1

Линейные и столбчатые диаграммы.

Урок введения нового знания.

Текущий

50

1

Контрольная работа №3 по теме «Доли»

Урок контроля

Итоговый контроль

Раздел II. Числа от 1 до 1000.

Нумерация. (10 часов)

51

1

Счет сотнями. Тысяча.

Личностные:

– придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей;

– в ситуациях общения опираться на общие для всех простые правила поведения, делать выбор как себя вести.

$ Познавательные:

– предполагать какая информация нужна для решения учебной задачи;

– добывать новые знания: извлекать информацию из учебника, представленную а разных формах (таблицах, схемах, иллюстраций);

$- перерабатывать полученную информацию: анализировать, сравнивать и группировать факты, формировать на основе этих действий умозаключения и выражать их в речи.

Коммуникативные:

– донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;

– донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

– слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;

– договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи);

– учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

Урок введения нового знания.

Текущий

52

$

1

Умножение числа 100. Умножение и деление на 100.

Математический диктант №5

Урок введения нового знания.

Текущий

53

1

Единицы длины. Миллиметр.

$

Урок введения нового знания.

Текущий

54

1

Трехзначные числа.

Урок введения нового знания.

Текущий

55$

1

Трехзначные числа.

$

Урок повторения и закрепления знаний.

Текущий

56

1

Трехзначные числа.

Урок повторения и закрепления знаний.

Текущий

57

1

Сравнение трехзначных чисел.

Урок введения нового знания.

Текущий

58

$

1

Единицы массы. Центнер.

Урок введения нового знания.

Текущий

$

59

1

Контрольная работа№4 по теме «Нумерация».

Урок контроля

Итоговый контроль

60

1

Работа над ошибками

$

Урок повторения и закрепления знаний.

Текущий

Сложение и вычитание чисел в пределах 1000.

(25 часов)

61

1

Сложение и вычитание трехзначных чисел.

Познавательные:

ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг;

отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников;

– добывать нов$ые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

Урок введения нового знания.

Текущий

62

$

1

Сложение и вычитание трехзначных чисел.

Урок введения нового знания.

Текущий

63

1

Сложение и вычитание трехзначных чисел.

$

Урок переноса существующих знаний на новый числовой концерн.

Текущий

64

1

Сложение и вычитание трехзначных чисел.

Урок переноса существующих знаний на новый числовой концерн

Текущий

65

1

Сложение и вычитание трехзначных чисел.

$

Урок повторения и закрепления знаний.

Текущий

66

1

Пересечение геометрических фигур.

$Урок введения нового знания.

67

1

Группы предметов. Множество. Элемент множества.

Регулятивные:

– самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;

$ – учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

– составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

Познавательные:

добывать новые знания: извлекать информацию из учебника, представленных в разных формах (таблицах, схемах, текстах);

– перерабатывать полученную информацию: анализировать, сравнивать и группировать факты;

$ – преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план решения задачи.

Коммуникативные:

– доносить свою позицию до других: оформлять мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных речевых ситуаций;

– доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

– слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;

– учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договориться.

Урок введения нового знания.

Текущий

68

1

Способы задания множеств.

Урок введения нового знания.

Текущий

69

$

1

Подмножество.

Математический диктант №6

Урок введения

нового знания

Текущий

70

$

1

Высказывания со словами «все»,

«не все», «никакие», «любой», «каждый»

Урок введения нового знания.

Текущий

71

1

Пересечения множеств.

Контрольный устный счет №6

Урок введения нового знания.

Текущий

72

1

Высказывания со словами «есть»,

«существует», «$некоторые».

Урок введения нового знания.

Текущий

73

1

Объединение множеств.

Урок введения $нового знания.

Текущий

74

1

Решение задач

Урок повторения и закрепления знаний.

Текущий

75

1

Контрольная работа №5 по теме «Множество»

Урок контроля

Итоговый контроль

76

$

1

Работа над ошибками.

Сложение и вычитание трехзначных чисел в столбик.

$

Урок введения нового знания.

Текущий

77

1

Сложение и вычитание трехзначных чисел в столбик.

Урок переноса существующих знаний на новый числовой концерн

Текущий

78

$

1

Решение задач.

Урок повторения и закрепления знаний.

Текущий

79

1

Сложение и вычитание трехзначных чисел в столбик

Урок переноса существующих знаний на новый числовой концерн

Текущий

80

$

1

Решение задач на сравнение.

Урок повторения и закрепления знаний.

$Текущий

81

1

Решение неравенств.

Урок введения нового знания.

Текущий

82

1

$

Решение неравенств.

Урок переноса существующих знаний на новый числовой концерн

Текущий

83

1

Решение неравенств.

Урок повторения и закрепления знаний.

Текущий

$84

1

Решение неравенств.

Урок повторения и закрепления знаний.

Текущий

85

1

Контрольная работа № 6 по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах 1000»

Урок контроля

Итоговый контроль

Раздел II. Числа от 1 до 1000.

Умножение и деление чисел в пределах 1000. ( 22 часа)

86

$

1

Работа над ошибками.

Умножение и деление трехзначных чисел.

$Личностные:

– самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества);

– в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Познавательные:

ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг;

отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников;

$ – добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.);

– перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты;

– делать выводы на $основе обобщения умозаключений;

– преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

Регулятивные:

– составлять план решения отдельной учебной задачи совместно с классом;

– работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью класса;

– в диалоге с учителем и учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять$ степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из критериев.

Урок переноса существующих знаний на новый числовой концерн

Текущий

87

1

Умножение и деление чисел.

Урок переноса существующих знаний на новый числовой концерн

Текущий

88

$

1

Умножение и деление чисел.

Урок переноса существующих знаний на новый числовой концерн

Текущий

89

1

$

Умножение и деление чисел.

Урок переноса существующих знаний на новый числовой концерн

Текущий

90

1

Решение задач.

Урок повторения и закрепления знаний.

Текущий

91

1

Алгоритмы с повторением (циклом)

Урок введения нового знания.

Текущий

92

$

1

Решение задач на разностное сравнение.

Математический диктант №7

Урок повторения и закрепления знаний.

Текущий

93

$

1

Решение уравнений.

Урок введения нового знания.

Текущий

94

1

Решение уравнений.

Урок повторения и закрепления знаний.

Текущий

95

1

Решение задач и уравнений.$

Урок повторения и закрепления знаний.

$

Текущий

96

1

Решение задач и уравнений.

Урок повторения и закрепления знаний.

Текущий

97

1

Умножение трехзначных чисел в столбик.

Урок введения нового знания.

Текущий

98

$

1

Умножение трехзначных чисел в столбик.

Урок введения нового знания.

Текущий

99

1

Умножение трехзначных чисел в столбик.

Урок повторения и закрепления знаний.

Текущий

100

$

1

Умножение трехзначных чисел в столбик.

Урок повторения и обобщения изученного. Урок-диалог

Текущий

101

$1

Деление трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд.

Математический диктант №8

Урок введения нового знания.

Текущий

$102

1

Деление трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд.

Урок введения нового знания.

Текущий

103

1

Деление трехзначных чисел на однозначное число.

Урок введения нового знания.

Текущий

104

1

Умножение и деление трехзначных чисел.$

Урок повторения и обобщения изученного.

Текущий

105

1

Умножение и деление трехзначных чисел.

Урок повторения и обобщения изученного.

Текущий

106

1

Контрольная работа № 7 по теме «Умножение и деление трехзначных чисел»$

Урок контроля

Итоговый контроль

107

$

1

Работа над ошибками.

Решение задач.

Урок повторения и обобщения изученного.

Текущий

Раздел II. Числа от 1 до 1000.

Арифметические действия над числами в пределах 1000 (22часа)

108

1

Запись чисел римскими цифрами.

Регулятивные:

$ – самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;

– учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

– составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем;

– работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя;

– в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Познавательные:

ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг;

$отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников;

– добывать новые знания: извлекать инфо$рмацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

Коммуникативные:

донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;

– донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

– слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Урок введения нового знания.

Текущий

109

$

1

Календарь.

Урок введения нового знания.

Текущий

110

1

Календарь.

$

Урок введения нового знания.

Текущий

111

1

Меры времени. Век.

Математический диктант №9

Урок введения нового знания.

Текущий

112

1

$Меры длины. Километр.

Урок введения нового знания.

Текущий

113

1

Скорость движения.

Урок введения нового знания.

Текущий

114

1

Взаимосвязь скорости, времени, расстояния.

Урок введения нового знания.

Текущий

115

1

Взаимосвязь скорости, времени, расстояния.

Урок повторения и обобщения изученного.

$

Текущий

116

1

Решение текстовых задач.

Урок повторения и обобщения изученного.

Текущий

117

1

Решение задач.

Урок повторения и обобщения изученного.

$

Текущий

118

$

1

Решение задач на движение.

Урок введения нового знания.

Текущий

119

1

Решение задач.

Урок повторения и обобщения изученного.

Текущий

120

1

Решение задач.

Урок повторения и обобщения изученного.

$

Текущий

121

1

Решение задач.

Урок повторения и обобщения изученного.

Текущий

122

1

Контрольная работа № 8 по теме «Арифметические действия над числами в пределах 1000»

Урок контроля

$Итоговый контроль

123

1

Работа над ошибками.

Урок повторения и обобщения изученного.

Текущий

124

1

Треугольники.

Урок введения нового знания.

Текущий

125

1

Треуг$ольники.

Урок повторения и обобщения изученного.

Текущий

126

1

Виды треугольников.

$

Урок введения нового знания.

Текущий

127

1

Арифметические действия над числами.

Урок повторения и обобщения изученного.

Текущий

128

1

Арифметические действия над числами.

Урок повторения и обобщения изученного.

Текущий

129

1

Арифметические действия над числами.

$

Урок повторения и обобщения изученного.

Текущий

Раздел II. Числа от 1 до 1000.

Повторение, обобщение изученного в 3-м классе. (7 часов)

130

1

Повторение по теме «Нумерация»

$

Математический диктант №10

Познавательные:

– предполагать какая информация нужна для решения учебной задачи;

– добывать новые знания: извлекать информацию из учебника, представленную а р$азных формах (таблицах, схемах, иллюстраций);

– перерабатывать полученную информацию: анализировать, сравнивать и группировать факты, формировать на основе этих действий умозаключения и выражать их в речи.

Коммуникативные:

– донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;

– донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

$ – слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Личностные:

– самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества).

$

Урок повторения и обобщения изученного.

Текущий

131

1

Повторение по теме «Доли»

Урок повторения и обобщения изученного.

Текущий

132

1

Повторение по теме «Внетабличное умножение и деление»

$

Урок повторения и обобщения изученного.

Текущий

133

1

Повторение по теме «Сложение и вычитание многозначных чисел»

Урок повторения и обобщения изученного.

Текущий

134

1

Повторение по теме «Умножение и деление в пределах 1000»

Урок повторения и обобщения изученного.

Текущий

$

135

$

1

Повторение по теме «Умножение и деление в пределах 1000»

Урок повторения и обобщения изученного.

Текущий

136

1

Повторение и обобщение изученного

Урок повторения и обобщения изученного.

Урок – диалог

Текущий

Еще записи

Leave a Comment