Рабочая программа по математике и информатике для 1 класса (всего 160 часов)

Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Гимназия № 1570

УТВЕРЖДАЮ:

Директор ГОУ гимназии №1570

Рубинская С.П.________________

«___»__________________ ____г.

Рабочая программа

по математике и информатике

для 1 класса

5 часов в неделю (всего 160 часов)

$

Составитель:

учитель начальных классов

ГБОУ гимназии № 1570

Макеева О.В.

2011-2012 учебный год

Пояснительная записка.$

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего образования и авторской программы Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П. Тонких (заключения РАО (№ 01*97*/5/7д от 06.08.2007), «Математика» (Образовательная система «Школа 2100». Сборник программ. Дошкольная подготовка. Начальная школа. Основная и старшая школа./ Под научной редакцией А.А.Леонтьева. - М.:Баласс, Изд. дом РАО$, 2011.— 213-235)

Учебно-методический комплект представлен пособиями:

  • Демидова Т.Е., Козлова С.А., . Тонких А.П "Моя математика" Учебник в 3-х ч. 1 кл. – М.: Баласс, 2011 (Образовательная система «Школа 2100» )

  • Демидова Т.Е., Козлова С.А., Рубин А.Г. «Самостоятельные и контрольные работы» к учебнику "Математика",1 кл. – М.: Баласс, 2011.

  • Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. «Рабочая тетрадь» к учебнику "Математика", 1 кл. – М.: Баласс, 2011.

  • Козлова С.А., Гераськин В.Н., Кузнецова.В. «Дидактический материал», 1 кл. – М.: Баласс, 2011

Основная цель обучения математике состоит в формировании всесторонне образованной и инициативной личности, владеющей системой математических знаний и умений, идейно-нравственных, культурных и этических принципов, норм поведения, которые складываются в ходе учебно-воспитательного процесса и готовят ученика к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе.

Исходя из общих положений концепции математического образования, начальный курс математики призван решать следующие задачи:

  • обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для примен$ения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;

  • обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества

мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;

  • сформировать умение учиться;

  • сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;

  • сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;

  • сформировать устойчивый интерес к математике;

  • выявить и$ развить математические и творческие способности.

Учебный предмет изучается в 1 классе, рассчитан на 160 часов (из расчета 5 часов в неделю). Темы урока сформулированы в соответствии с авторскими методическими рекомендациями для учителя. Основное содержание включает перечень изучаемого учебного материала. Резервные часы, предложенные авторами, выделены на темы «Числа от 10 до 20»- 4 часа и «Повторение» - 2 часа (всего 6 часов). В содержание включены темы для ознакомления, способствующие расширению кругозора. Данный материал не является обязательным для всех учащихся (дается учащимся исходя из уровня подготовки и работоспособности учеников)

Содержание программы носит развивающий характер. При проведении уроков ис$пользуются деятельностный и дифференцированные подходы (беседы, работа в группах, в парах, организационно - деятельностные игры)

Математическое содержание позволяет развивать организационные умения:

  • планировать этапы предстоящей работы;

  • определять последовательность учебных действий;

  • осуществлять контроль и оценку их правильности;

  • поиск путей преодоления ошибок.

В процессе обучения математике школьники учатся участвовать в совместной деятельности при решении математических задач, проявлять инициативу и самостоятельность.

Психолого-педагогические принципы:

  • Принцип обучения деятельности

  • Принцип психологической комфортности

  • Принцип целостной картины мира

  • Принцип управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации

Цель – формирование функционально грамотной личности через развитие общеучебных умений

  • Организационные

  • Коммуникативные

  • Интеллектуальные

  • Оценочные

Принцип обучения деятельности

  • $ Научить школьников способам и приемам учебной деятельности

  • Ставить цели, уметь контролировать и оценивать свои и чужие действия

Проблемно-диалогическая технология

Уроки нового знания– готовые сценарии с проблемным диалогом

Принцип психологической комфортности

  • Снятие всех стрессообразующих факторов учебного процесса

  • Создание в учебном процессе стимулирующей творческую активность школьника атмосферы

Принцип целостной картины мира

  • Единое и целостное представление школьника о предметном и социальном мире

  • Схема мироустройства, в ко$торой конкретные, предметные знания занимают свое определенное место

  • В учебнике математики зашифрованы основные понятия из учебников окружающего мира.

  • Формируется алгоритмическое мышление – актуализируются знания из информатики

  • Через математику актуализируются знания из истории

Принцип управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации

  • Научиться решать жизненную задачу – значит научиться раскладывать ее на набор уже известных предметных задач.

Со$держание программы

Раздел

$

Количество часов

Содержание

Общие понятия.

Признаки предметов.

6 ч

Свойства (признаки) предметов: цвет, форма, размер, назначение, материал, общее название.

Выделение предметов из группы по заданным свойствам, сравнение предметов, разбиение предметов на группы (классы) в соответствии с указанными свойствами.

Отношения.

4 ч

Сравнение групп предметов. Графы и их применение. Равно, не равно, столько же.

Ч$исла и операции над ними.

Числа от 1 до 10

48ч

Числа от 1 до 9. Натуральное число как результат счета и мера величины. Реальные и идеальные модели понятия «однозначное число».

Арабские и римские цифры.

Состав чисел от 2 до 9. Сравнение чисел, запись отношений между числами. Числовые равенства, неравенства. Последовательность чисел. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете.

Ноль. Число 10. Состав числа 10.

$

Числа от 1 до 20.

19 +4 резервных часа

Устная и письменная нумерация чисел от 1 до 20. Десяток. Образование и название чисел от 1 до 20. Модели чисел.

Чтение и запись чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел.

Сравнение чисел, их последовательность. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Сложение и вычитание в пределах десяти.

Объединение групп предметов в целое (сложение). Удаление группы предметов (части) из целого (вычитание). Связь между сложением и вычитанием на основе представлений о целом и частях. Соотношение целого и частей.

Сложение и вычитание чисел в пределах 10. Компоненты сложения и вычитания. Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонент. Взаимосвязь операций сложения и вычитания.

Переместительное свойство сложения. Приемы сложения и вычитания.

Табличные случаи сложения однозначных чисел. Соответствующие случаи вычитания.

Понятия «увеличить на...», «уменьшить на...», «больше на...», «меньше на...».

$Сложение и вычитание чисел в пределах 20.

Алгоритмы сложения и вычитания однозначных чисел с переходом через разряд. Табличные случаи сложения и вычитания чисел в пределах 20. (Состав чисел от 11 до 19).

Величины и их измерение.

13ч

Величины: длина, масса, объем и их измерение. Общие свойства величин.

Единицы измерения величин: сантиметр, дециметр, килограмм, литр.

Сравнение, сложение и вычитание именованных чисел. Аналогия десятичной системы мер длины (1 см, 1 дм) и десятичной системы записи двузначных чисел.

Текстовые задачи.

$

14ч.

Задача, ее структура. Простые и составные текстовые задачи:

а) раскрывающие смысл действий сложения и вычитания;

б) задачи, при решении которых используются понятия «увеличить на ...», «уменьшить на...»;

в) задачи на разностное сравнение.

$Элементы геометрии.

Ориентация в пространстве и на плоскости: «над», «под», «выше», «ниже», «между», «слева», «справа», «посередине» и др.

Точка. Линии: прямая, кривая незамкнутая, кривая замкнутая. Луч. Отрезок. Ломаная.

Углы: прямые и непрямые. Многоугольники как замкнутые ломаные: треугольник, четырехугольник, прямоугольник, квадрат. Круг, овал.

Модели простейших геометрических фигур. Различные виды классификаций геометрических фигур.

Вычисление длины ломаной как суммы длин ее звеньев.

Вычисление суммы длин сторон прямоугольника и квадрата без использования термина «периметр».

Элементы алгебры.

4ч.

Равенства, неравенства, знаки «=», «>»; «

Чтение, запись, нахождение значений выражений. Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих два и более действий.

Сравнение значений выражений вида а + 5 и а + 6;

а – 5 и а – 6. Равенство и неравенство.

Уравнения вида а ± х = b; х а = b.

Элементы стохастики.

Таблицы. Строки и столбцы. Начальные представления о графах.

Понятие о взаимно однозначном соответствии.

* Задачи на расположение и выбор (перестановку) предметов.

Занимательные и нестандартные задачи.

Числовые головоломки, арифметические ребусы. Логические задачи на поиск закономерности и классификацию.

* Арифметические лабиринты, математическ$ие фокусы. Задачи на разрезание, составление фигур. Задачи с палочками.

Итоговое повторение

18 + 2 резервных часа

Информатика в играх и задачах

28 часов

Предмет изучается в течении всего учебного года на уроках математики отдельными темами

$Резервные часы

6 ч

Числа от 10 до 20 - 4 часа

Повторение – 2 часа

Учебно-тематическое планирование по курсу «Математика»

Количество часов в неделю – 4ч

Количество часов в год – 132ч

п/п

$

$

Разделы, темы

Iч.$

IIч.

IIIч.

IVч.

Год

1.

Признаки предметов.

6

6

2.

Отношения.

4

4

3.

Числа 1-10

26

$

22

48

4.

Задача

6

8

14

5.

Уравнение

4

4

6.

Величины

13

13

7.

Числа 10-20

11

12

23

8.

Повторение

20

20

9.

Информатика в играх и задачах

$6

7

9

6

28

$

Всего:

42

35

45

38

160

Виды и формы контроля.

  1. Текущий.

  • Устный опрос

  • Мини тест

  • Самостоятельная работа

  • Математический диктант

  • $ Проверочная работа

  1. Итоговый

  • Комплексная контрольная работа

  • Стандартизированная контрольная работа.

Математический

диктант

Самостоятельная

работа

Проверочная

работа

Контрольная работа

1 четверть

4

-

$

-

2 четверть

3

1

-

3 четверть

3

2

1

4 четверть

2

1

-

2

Итого

12

4

1

2

Контроль за усвоением знаний

Оценка усвоения знаний и умений в предлагаемом учебно-методическом курсе математики осуществляется в процессе повторения и обобщения, выполнения текущих самостоятельных работ на этапе актуализации знаний и на этапе повторения, закрепления и обобщения изученного практически на каждом уроке, проведения этапа контроля на основе специальных тетрадей, содержащих текущие и итоговые контрольные работы.

Особенно следует отметить такой эффективный элеме$нт контроля, связанный с использованием проблемно-диалогичес$кой технологии, как самостоятельная оценка и актуализация знаний перед началом изучения нового материала. В этом случае детям предлагается самим сформулировать необходимые для решения возникшей проблемы знания и умения и, как следствие, самим выбрать или даже придумать задания для повторения, закрепления и обобщения изученного ранее. Такая работа является одним из наиболее эффективных приёмов диагностики реальной сформированности предметных и познавательных умений у учащихся и позволяет педагогу выстроить свою деятельность с точки зрения дифференциации работы с ними.

Важную роль в проведении контроля с точки зрения выстраивания дифференцированного подхода к учащимся имеют тетради для самостоятельных и контрольных работ (1 кл.) Они включают, в соответствии с принципом минимакса, не только обязательный минимум (необходимые требования), который должны усвоить все ученики, но и максимум, который они могут усвоить. При этом задания разного уровня сложности выделены в группы: задания необходимого, программного и максимального уровней, при этом ученики должны выполнить задания необходимого уровня и могут выбирать задания других уровней как дополнительные и необязательные; акцент работ сделан на обязательном минимуме и самых важнейших положениях максимума (минимакс).

Положительные отметки ( в виде смайликов или с использованием цвета) за задания текущих и итоговых контрольных работ являются своеобразным зачётом по изучаемым темам. При этом срок получения зачёта не должен быть жёстко ограничен (например, ученики должны сдать все текущие темы до конца четверти). Это учит школьн$иков планированию своих действий. Но видеть результаты своей работы школьники должны постоянно, эту роль могут играть:

- таблица требований по предмету в «Дневнике школьника». В ней ученик (с помощью учителя) выставляет свои отметки за разные задания, демонстрирующие развитие соответствующих умений;

- портфель достижений школьника – папка, в которую помещаются оригиналы или копии (бумажные, цифровые) выполненных учеником заданий, работ, содержащих оценку (словесную характеристику его успехов и советов по улучшению, устранению возможных недостатков).

Накопление этих оценок показывает результаты продвижения в усвоении новых знаний и умений каждым учеником, развитие его умений действовать.

Предметная методика

$ - Технология проблемного диалога (структура параграфов)

- Технология оценивания (правило самооценивания)

- Технология продуктивного чтения (задания по работе с текстом)

- Задания по групповой работе

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Личностными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе является формирование следующих умений:

  • Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

  • В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Средством достижения этих результатов служит организация на уроке парно-групповой работы.

Метапредметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

$ Регулятивные УУД:

  • Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

  • Проговаривать последовательность действий на уроке.

  • Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

  • Учиться работать по предложенному учителем плану.

$ Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

  • Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

  • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

  • Ориентироватьс$я в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

  • Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

  • Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.

  • Преобразовывать инф$ормацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, ориентированные на линии развития средствами предмета.

Коммуникативные УУД:

  • Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

  • Слушать и понимать речь других.

  • Читать и пересказывать текст.

$ Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).

  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах (в методических рекомендациях даны такие варианты проведения уроков).

Предметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих умений.

1-й уровень (необходимый)

Учащиеся должны уметь использовать при выполнении заданий:

  • знание названий и последовательности чисел от 1 до 20; разрядный состав чисел от 11 до 20;

  • знание названий и обозначений операций сложения и вычитания;

  • использовать знание таблицы сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания в пределах 10 (на уровне$ навыка);

  • сравнивать группы предметов с помощью составления пар;

  • читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20;

  • находить значения выражений, содержащих одно действие (сложение или вычитание);

  • решать простые задачи:

а) раскрывающие смысл действий сложения и вычитания;

б) задачи, при решении которых используются понятия «увеличить на ...», «уменьшить на ...»;

в) задачи на разностное сравнение;

– распознавать геометрические фигуры: точку, прямую, луч, кривую незамкнутую, кривую замкнутую, круг, овал, о$трезок, ломаную, угол, многоугольник, прямоугольник, квадрат.

2–й уровень (программный)

Учащиеся должны уметь:

  • в процессе вычислений осознанно следовать алгоритму сложения и вычитания в пределах 20;

  • использовать в речи названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания, использовать знание зависимости между ними в процессе поиска решения и при оценке результатов действий;

  • использовать в процессе вычислений знание переместительного свойства сложения;

  • использовать в процессе изм$ерения знание единиц измерения длины, объёма и массы (сантиметр, дециметр, литр, килограмм);

  • выделять как основание классификации такие признаки предметов, как цвет, форма, размер, назначение, материал;

  • выделять часть предметов из большей группы на основании общего признака (видовое отличие), объединять группы предметов в большую группу (целое) на основании общего признака (родовое отличие);

  • производить классификацию предметов, математических объектов по одному основанию;

  • использовать при вычислениях алгоритм нахождения значения выражений без скобок, содержащих два действия (сложение и/или вычитание);

  • сравнивать, складывать и вычитать именованные числа;

  • решать уравнения вида а ± х = b; х а = b;

  • $ решать задачи в два действия на сложение и вычитание;

  • узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты, из множества углов – прямой угол;

  • определять длину данного отрезка;

  • читать информацию, записанную в таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов;

  • заполнять таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов;

  • ре$шать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие не более двух действий.

Планируемые результаты

Обучающиеся должны научиться :

  • называть последовательность чисел от 1 до 20; разрядный состав чисел от 11 до 20;

  • называть и обозначать операции сложения и вычитания;

  • $

  • таблицу сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания в пределах 10 (на уровне навыка).

  • сравнивать группы предметов с помощью составления пар;

  • читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20;

  • находить значения выражений, содержащих одно действие (сложение или вычитание);

  • решать простые задачи:

а) раскрывающие смысл действий сложения и вычитания;

б) задачи, при решении которых используются понятия «увеличить на ...», «уменьшить на...»;

в) задачи на разностное сравнение;

  • распознавать геометрические фигуры: точку, прямую, луч, кривую незамкнутую, кривую замкнутую, круг, овал, отрезок, ломаную, угол, многоугольник, прямоугольник, квадрат.

Обучающие получат возможность научиться:

  • выделять признаки предметов: цвет, форма, размер, назначение, материал;

  • выделять часть предметов из большей группы на основе общего признака (видовое отличие), объединять группы предметов в большую группу (целое) на основе общего признака (родовое отличие);

  • производить классифика$цию предметов, математических объектов по одному основанию;

  • находить значения выражений, содержащих два действия (сложение и/или вычитание) без скобок;

  • сравнивать, складывать и вычитать именованные числа;

  • решать уравнения вида а ± х = b; х а = b;

  • решать задачи в два действия на сложение и вычитание;

  • узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырехугольник, пятиугольник, шестиуг$ольник, многоугольник;

выделять из множества четырехугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты, из множества углов – прямой угол;

  • определять длину данного отрезка;

  • читать информацию, записанную в таблицу, содержащую не более трех строк и трех столбцов;

  • заполнять таблицу, содержащую не более трех строк и трех столбцов;

  • решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие не более двух действий.

  • таблицу сложения и вычитания в пределах 20;

  • название компонент и результата действий сложения и вычитания, зависимость между ними;

  • переместительное свойство сложения;

  • единицы измерения длины, объема и массы (сантиметр, дециметр, литр, килограмм).

ТАБЛИЦА ТРЕБОВАНИЙ

к умениям учащихся по математике

(программный минимум)

(1 й класс)

Линии развития учащихся средствами предмета «Математика»

$

– производить вычисления для принятия решений в различных жизненных ситуациях

– читать и записывать сведения об окружающем мире на языке математики

– строить цепочки

$логических рассуждений, используя

математические сведения

– узнавать в объектах окружающего мира известные геометрические формы и работать с ними

• читать, записывать и сравнивать

числа в пределах 20;

• выполнять на уровне навыка сложение и вычитание чисел в пределах 20;

• находить значение

выражений в 2 действия;

• сравнивать, складывать и вычитать

именованные числа

• читать и записывать именованные числа (длина, масса, объем);

• читать и записывать информацию в

таблицу

$• решать простые

задачи;

• решать уравнения

изученных видов;

• решать числовые

ребусы и головоломки

• выделять признаки

предметов;

• узнавать и называть плоские геом. фигуры;

• определять длину

отрезка

Контроль УУД

Контроль универсальных учебных действий осуществляется через диагностические работы, позволяющие выявить, насколько успешно идёт личностное развитие каждого ребёнка. Диагностические материалы опубликованы в пособии Бунеева Е.В., Вахрушев А.А., Козлова С.А., Чиндилова О.В. Диагностика метапредметных и личностных результатов начального образования. Проверочные работы.1 класс.-М.:Баласс, 2010.-80с. (Образовательная система «Школа 2100»)

Данная диагностика разработана для учащихся 1-х классов, включает в себя две итоговые проверочные работы, каждая представлена в четырёх вариан$тах.

Первая работа включает 11 заданий на выявление метапредметных (регулятивные и познавательные УУД) и личностных результатов.

Вторая работа носит интегрированный характер: она даёт возможность проверить все три группы результатов ( предметные, метапредметные и личностные). Работа строится на основе чтения текста, что позволяет проверить также сформированность коммуникативных УУД, и включает 15 заданий, кроме четвёртого, более лёгкого, варианта.

Варианты обеих работ одинаковы по трудности, но не идентичны по содержанию, что даёт возможность при неоднократном выполнении работ проверить сформированность разных конкретных УУД.

Основные виды учебной деятельности учащихся

Сравнивать числа.

Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел, их упорядочения.

$ Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.

Описывать явления и события с использованием чисел.

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

$Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания).

Сравнивать разные способы вычислений, выбирая удобный.

Прогнозировать результат вычислений.

Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия.

$

Переходить от одних единиц измерения к другим.

Группировать величины по заданному или самостоятельно установленному правилу.

Разрешать житейские ситуации, требующие умения находить геометрические величины (планировка, разметка).

$Моделировать изученные зависимости.

Планировать решение задачи.

Объяснять (пояснять) ход решения задачи.

$ Использовать вспомогательные модели для решения задачи.

Обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера.

Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия.

Самостоятельно выбирать способ решения задачи.

$ Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости.

Описывать свойства геометрических фигур.

Соотносить реальные предметы с моделями рассматриваемых геометрических фигур.

$ Применять буквы для обозначения чисел и для записи общих утверждений.

Находить и выбирать алгоритм решения занимательной или нестандартной задачи.

Находить закономерность и восстанавливать пропущенные элементы цепочки.

Отличать заведомо ложные высказывания.$

Находить выигрышную стратегию в некоторых играх.

$

Учебно-методическая литература для учителя

Автор, год издания

Название пособий

Вид пособия

1.

Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П "Моя математика" Учебник в 3-х ч. ,1 кл. – М.: Баласс, 2009 (Образовательная система «Школа 2100» )

«Моя математика»

Учебник для 1 класса

2.

Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.Г. Рубин «Самостоятельные и контрольные работы» к учебнику "Математика",1 кл. – М.: Баласс, 2009.

Самостоятельные и контрольные работы

Пособие по математике

3.

Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких «Рабочая тетрадь» к учебнику "Математика", 1 кл. – М.: Баласс, 2009.

Рабочая тетрадь к учебнику «Моя математика»

$

Рабочая тетрадь по математике

4.

С.А. Козлова, В.Н. Гераськин, и.В. Кузнецова «Дидактический материал», 1 кл. – М.: Баласс, 2009

Дидактический материал

Пособие по математике

5.

Образовательная система «Школа 2100». Сборник программ. Дошкольное образование. Начальная школа/Под науч. ред. Д.И.Фильдштейна. изд. 2-е, доп. – М.: Баласс, 2009. – 400 с.

Сборник программ

$

6.

Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе [Текст]: система заданий. В 2-х ч. Ч.1. / М.Ю. Демидова [ и др.]; под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. - 2 – е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 215 с. – (Стандарты второго поколения)

Пособие для учителя

$

7.

Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе [Текст]: от действия к мысли : пособие для учителя / А.Г. Асмолов [ и др.]; под ред. А.Г. Асмолова. -2 –е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 152 с. – (Стандарты второго поколения)

Пособие для учителя

8.

Бунеева Е.В., Вахрушев А.А., Козлова С.А., Чиндилова О.В. Диагностика метапредметных и личностных результатов начального образования. Проверочные работы.1 класс.-М.:Баласс, 2010.-80с. (Образовательная система «Школа 2100»)

Пособие для учителя

Учебная литература для учащихся

Автор, год издания

Название пособий

Вид пособия

1

Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких "Моя математика" Учебник в 3-х ч.

$ 1 кл. – М.: Баласс, 2009.

«Моя математика»

Учебник для 1 класса

2

Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.Г. Рубин «Самостоятельные и контрольные работы» к учебнику "Математика",1 кл. – М.: Баласс, 2009.

Самостоятельные и контрольные$ работы

Пособие по математике

3.

Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких «Рабочая тетрадь» к учебнику "Математика", 1 кл. – М.: Баласс, 2009.

Рабочая тетрадь к учебнику «Моя математика»

Рабочая тетрадь по математике

4.

С.А. Козлова, В.Н. Гераськин, и.В. Кузнецова «Дидактический материал», 1 кл. – М.: Баласс, 2009

Дидактический материал

Пособие по математике

Математика с элементами информатики

(модульный курс)

1 класс (2011-2012 уч.г.)

Тематическое планирование

и основные виды деятельности учащихся

1 класс

(160 часов из расчёта 5 часов в неделю)

урока в году

$

$

$

$

урока

Тема урока

$

Количес$тво часов

Основные виды учебной деятельности учащихся: (Н) – на необходимом уровне, (П) – на программном уровне

1 четверть(42 часа)

1

1

Введение в школьную жизнь. Урок знаний.

1

«От пера до компьютера», инструктаж по технике безопасности.

2

2

Введение в школьную жизнь. Введение знака «Хор», противопоставление его знаку «Я».

1

Работа осуществляется на материале рассказа о животных. Глав­ная цель — привлечь внимание детей к новому знаку.

$3

3

Введение в школьную жизнь. Оценка

1

Вводится различение оценок за красоту и за правильность.

4

4

Введение в школьную жизнь. «Как надо и как и не надо спорить?».

1

$Провоцирование детей на разные мнения. Первый этап в становлении учебной дис­куссии

5

5

Введение в школьную жизнь. Диагностика и отработка разных критериев оценки.

1

Объяснение загадки оптических иллюзий.

6

6

Введение в школьную жизнь. Оценка. Общая работа как сумма индивидуальных.

1

Использование разнообразных навыков сотрудни­чества, отработка навыков измерений, черчения и т.п.$

7

7

Введение в школьную жизнь. «Ловушка».

1

Диагно­стика класса. Первый шаг к рефлексии.

8

8

Введение в школьную жизнь. Развитие линии оценки: противопоставление правильности и оригинальности.

$1

Игра «Одно и то же по-разному». Продолжение знакомства с разнообразием критериев оценки.

9

9

Введение в школьную жизнь. Критерии оценки, точка зрения оценивающего.

1

Отработка у детей умения оценивать действия друг друга. Оценка происходит одновременно по двум трудно соединимым критериям.

10$

10

Введение в школьную жизнь. Отработка навыков конструирования, умения договариваться.

1

Игра «Однорукие»

Признаки предметов.

Часть, параграф учебника или задания

11

11

Цвет

$1

«Математика» часть 1, параграф 1.1

12

12

Форма

1

«Математика» часть 1, параграф 1.2

13

13

Размер

1

«Математика» часть 1, параграф 1.$3

14

14

Признаки предметов

1

«Математика» часть 1, параграф 1.4

15

15

Признаки предметов

1

«Математика» часть 1, параграф 1.5

16

16

Признаки предметов

1

«Математика» часть 1, параграф 1.6

17

17

$

Информатика в играх и задачах «Признаки предметов»

1

Часть 1, раздел 1

18

18

$

Информатика в играх и задачах «Состав предметов»

1

Часть 1, раздел 1

19

19

Информатика в играх и задачах «Повторение»

1

Часть 1, раздел 1

Отношения

20

20

Порядок

1

«Математика» часть 1, параграф 2.1

21

$

21

Отношение «равно», «не равно»

1

$

«Математика» часть 1, параграф 2.2

22

22

Отношение «больше», «меньше»

1

«Математика» часть 1, параграф 2.3

23

23

Информатика в играх и задачах «Понятия «равно». «не равно»

1

Часть 1, раздел 2

24

$

24

Прямая и кривая линии. Луч.

1

«Математика» часть 1, параграф 2.4

Числа от 1 до 10

25

25

Число один. Цифра 1.

1

«Математика» часть 1, пар$аграф 3.1

26

26

Замкнутые и незамкнутые кривые.

1

«Математика» часть 1, параграф 3.2

27

27

Число два. Цифра 2.

1

«Математика» часть 1, параграф 3.3

28

28

Знаки «>», «», «=»

$1

«Математика» часть 1, параграф 3.4

29

29

Информатик$а в играх и задачах. «Отношения «больше», «меньше»

1

Часть 1, раздел 2

30

30

Равенства и неравенства

1

«Математика» часть 1, параграф 3.5

31

31

Отрезок

1

«Математика» часть 1, параграф 3.6

$32

32

Число три. Цифра 3.

«Математика» часть 1, параграф 3.7

33

33

Ломаная. Замкнутая ломаная. Треугольник.

1

«Математика» часть 1, параграф 3.8

34

34

Сложение.

1

$«Математика» часть 1, параграф 3.9

35

35

Вычитание.

1

«Математика» часть 1, па$раграф 3.10

36

36

Выражение. Значение выражения. Равенство.

1

«Математика» часть 1, параграф 3.11

37

37

Целое и части.

1

«Математика» часть 1, параграф 3.12

38

38

$

Сложение и вычитание отрезков.

1

«Математика» часть 1, параграф 3.13

39

39

Число четыре. Цифра 4.

1

«Математика» часть 1, параграф 3.14

40

40$

Мерка. Единичный отрезок.

1

«Математика» часть 1, параграф 3.15

41

41

Числовой отрезок.

1

«Математика» часть 1, параграф 3.16

$

42

42

Закрепление изученного.

1

2 четверть (35 часов)

Числа от 1 до 10

43

1

Угол. Прямой угол.

1

$

«Математика» часть 1, параграф 3.17

44

2

Прямоугольник.

1

«Математика» часть 1, параграф 3.18

45

3

Информатика в играх и задачах. «Понятия «вверх», «вниз», «влево», «вправо». Вычеркивание по клеточкам известных детям геометрических фигур»

1

Часть 1, раздел 2

46

4

Число пять. Цифра 5.

1

«Математика» часть 1, параграф 3.19

47

5

Числа 1-5

1

«Математика» часть 1, параграф 3.20

48

$

6

Числа 1-5. Состав чисел.

1

«Математика» часть 1, параграф 3.21

49

7

Сложение в пределах пяти.

1

«Математика» часть 1, параграф 3.22

50

8

Вычитание в пределах пяти.

1

«Математика» часть 1, параграф 3.23

51

9

Число шесть. Цифра 6.

1

«Математика» часть 1, параграф 3.24

52

10

Числа 1-6.

1

«Математика» часть 1, параграф 3.25

53

11

Числа 1-6.$

Счет в пределах шести.

1

«Математика» часть 1, параграф 3.26

54

12

Числа 1-6. Закрепление.

1

«Математика» част$ь 1, параграф 3.27

55

13

Информатика в играх и задачах. «Действия предметов»

1

Часть 1, раздел 2

56

14

Число семь. Цифра 7.

1

«Математика» часть 1, параграф 3.28

57

$

15

Число семь. Цифра 7. Вычисления.

1

«Математика» часть 1, параграф 3.28

58

16

Слагаемое, сумма.

1

«Математика» часть 2, параграф 3.30

59

17

Переместительное свойство сложения.

1

«Математика» часть 2, параграф 3.31

$

60

18

Слагаемое, сумма.

1

«Математика» часть 2, параграф 3.32

61

$

19

Уменьшаемое, вычитаемое, разность.

1

«Математика» часть 2, параграф 3.33

62

20

Числа 1-7

1

«Математика» часть 2, параграф 3.34

63

21

Информатика в играх и задачах. «Последовательность событий»

$

1

Часть 1, раздел 2

64

22

Число восемь. Цифра 8.

1

«Математика» часть 2, параграф 3.35

65

$

23

Числа 1-8

1

«Математика» часть 2, параграф 3.36

66

24

Вычисления в пределах восьми.

1

«Математика» часть 2, параграф 3.36

67

25

Число девять. Цифра 9.

1

«Математика» часть 2, параграф 3.37

68

$

26

Числа 1-9

1

«Математика» часть 2, параграф 3.38

$

69

27

Число нуль. Цифра 0.

1

«Математика» часть 2, параграф 3.39

70

28

Числа 0-9

1

«Математика» часть 2, параграф 3.40

71

29

Число 10

1

«Математика» часть 2, параграф 3.41

72

30

Вычисления в пределах 10.

$

1

«Математика» часть 2, параграф 3.41

73

$

31

Информатика в играх и задачах. «Порядок действий».

1

Часть 1, раздел 2

74

32

Таблица сложения.

1

«Математика» часть 2, параграф 3.42

75

33

Самостоятельная работа № 1

1

Тетрадь «Самостоятельные и контрольные работы по математике» (с.$р. № 1)

76

34

Работа над ошибками.

1

Тетрадь «Самостоятельные и контрольные работы по математике» (с.р. № 1 работа над ошибками)

77

35

$

Информатика в играх и задачах. «Повторение».

1

Часть 1, раздел 2

3 четверть (45 часов)

78

1

Таблица сложения.

1

«Математика» часть 2, параграф 3.43

79

2

Числа и цифры. Римские цифры.

1

«Математика» часть 2, параграф 3.44

80

3

Числа от 0-10.

1

«Математика» часть 2, параграф 3.45

$81

4

Числа от 0-10

1

«Математика» часть 2, параграф 3.46

Задача

82

5

$

Задача.

1

«Математика» часть 2, параграф 3.47

$

83

6

Задачи на нахождение целого или части.

1

«Математика» часть 2, параграф 3.48

84

7

Задачи на нахождение целого или части.

1

«Математика» часть 2, параграф 3.49

85

8

$

Обратные задачи.

1

«Математика» часть 2, параграф 3.50

86

9

Задача на разностное сравнение.

1

«Математика» часть 2, параграф 3.51

87

10

Решение задач. М.д. №8$

1

«Математика» часть 2, параграф 3.52

88

11

Задача на увеличение числа

1

«Математика» часть 2, параграф 3.53

89

12

Решение задач

1

«Математика» часть 2, параграф 3.54

90$

13

Задача на уменьшение числа

1

«Математика» часть 2, параграф 3.55

91

14

Решение задач

1

«Математика» часть 2, параграф 3.56

92

15

Решение задач

1

«Математика» часть 2, параграф 3.57

93

$16

Решение задач

1

«Математика» часть 2, параграф 3.58

94

$

17

Самостоятельная работа № 2

1

Тетрадь «Самостоятельные и контрольные работы по математике» (с.р. № 2)

95

18

Работа над ошибками.

1

Тетрадь «Самостоятельные и контрольные работы по математике» (с.р. № 2 работа над ошибками)

96

19

Информатика в играх и задачах. «Слова с противоположным значением».

1

Часть 2, раздел 4

$97

20

Информатика в играх и задачах. «Понятия «истина» и «ложь»

1

Часть 2, раздел 4

98

21

Информатика в играх и задачах. «Логические задачи»

$

1

Часть 2, раздел 4

99

22

Информатика в играх и задачах. «Повторение»

1

Часть 2, раздел 4

Уравнение.

100$

23

Уравнение.

1

«Математика» часть 2, параграф 3.59

101

24

Уравнение.

$

1

«Математика» часть 2, параграф 3.60

102

25

Уравнение. Проверка решения уравнения.

1

«Математика» часть 2, параграф 3.61

103

26

Уравнение.

1

«Математика» часть 2, параграф 3.62

Величины.

104

27

Длина. Сантиметр.

$1

«Математика» часть 2, параграф 3.63

105

28

Величина. Длина.

1

«Математика» часть 2, параграф 3.64

106$

29

Длина. Дециметр.

1

«Математика» часть 2, параграф 3.65

107

30

Длина. Решение задач.

$1

«Математика» часть 2, параграф 3.66

108

31

Длина. Решение задач.

1

«Математика» часть 2, параграф 3.67

109

32

Величины. Масса. Килограмм.

1

«Математика» часть 2, параграф 3.68

110

33

Сравнение величин.

1

«Математика» часть 3, параграф 3.69

$

111

34

Сложение величин.

1

«Математика» часть 3, параграф 3.69

112

35

Вычитание величин.

1

«Математика» часть 3, параграф 3.69

113

36

Величины. Объем. Литр.

1

«Математика» часть 3, параграф 3.70

$

114

37

Сложение величин.

1

«Математика» часть 3, параграф 3.71

115

38

Вычитание величин.

1

«Математика» часть 3, параграф 3.71

116

39

Величины. Решение задач.

1

$

«Математика» часть 3, параграф 3.72

117

40

Решение задач.

1

«Математика» часть 3, параграф 3.73

$

118

41

Самостоятельная работа № 3

1

Тетрадь «Самостоятельные и контрольные работы по математике»

119

42

Работа над ошибками.

1

Тетрадь «Самостоятельные и контрольные работы по математике» (работа над ошибками)

120

43

Повторение изученного

1

«Математика» часть 2, параграф 3.68

121

44

$

Повторение изученного

1

«Математика» часть 3, параграф 3.70,3.73

122

45

Резервное время

$1

4 четверть (38 часов)

Числа от 10 до 20

123

1

Информатика в играх и задачах. «Цифры»

1

Часть 2, раздел 3

124

2

Чи$сла от 10 до 20

1

«Математика» часть 3, параграф 4.1

125

3

Числа от 10 до 20

1

«Математика» часть 3, параграф 4.2

126

$

4

Числа от 10 до 20

1

«Математика» часть 3, параграф 4.3

127

5

Числа от 10 до 20

1

«Математика» часть 3, параграф 4.4

128

6

Информатика в играх и задачах. «Возрастание»

1

Часть 2, раздел 3

129

$

7

Информатика в играх и задачах. «Убывание»

1

Часть 2, раздел 3

130

$8

Табличное сложение

1

«Математика» часть 3, параграф 4.5

131

9

Табличное сложение

1

«Математика» часть 3, параграф 4.6

132

10

Табличное сложение

1

$

«Математика» часть 3, параграф 4.7

133

11

Табличное сложение

1

«Математика» часть 3, параграф 4.8

134

12

Информатика в играх и задачах. «Группы предметов, общее название для группы предметов» . «Сравнение групп предметов по количеству»

1

Часть 2, раздел 3$

135

13

Табличное вычитание

1

«Математика» часть 3, параграф 4.9

136

14

Табличное вычитание

$

1

«Математика» часть 3, параграф 4.10

137

15

Табличное вычитание

1

«Математика» часть 3, параграф 4.10

138

16

Табличное сложение и вычитание

1

«Математика» часть 3, параграф 4.11

139

17

Табличное сложение и вычитание

1

$

«Математика» часть 3, параграф 4.12

140

18

Табличное сложение и вычитание

1

«Математика» часть 3, параграф 4.13

141

19

$

Сложение и вычитание в пределах 20

1

«Математика» часть 3, параграф 4.14

142

20

Сложение и вычитание в пределах 20

1

$

«Математика» часть 3, параграф 4.15

143

21

Сложение и вычитание в пределах 20

1

«Математика» часть 3, параграф 4.16

144

22

Сложение и вычитание в пределах 20

1

«Математика» часть 3, параграф 4.17

145

23

Сложение и вычитание в п$ределах 20

1

«Математика» часть 3, параграф 4.17

146

24

Информатика в играх и задачах. «Кодирование»

1

Часть 2, раздел 3

Повторение изученного в 1 классе

147

25

$

Повторение изученного в 1 классе

1

«Математика» часть 3, параграф 4.18-4.19

148

26

Повторение изученного в 1 классе

1

«Математика» часть 3, параграф 4.20-4.21

$

149

27

Повторение изученного в 1 классе

1

«Математика» часть 3, параграф 4.22-4.23

150

28

Повторение изученного в 1 классе

1

«Математика» часть 3, параграф 4.24-4.25

151

29

Самостоятельная работа № 4

1

Тетрадь «Самостоятельные и контрольные работы по математике»

152

30

$

Работа над ошибками.

1

Тетрадь «Самостоятельные и контрольные работы по математике» (работа над ошибками)

153

31

Повторение изученного в 1 классе

1

«Математика» часть 3, параграф 4.26

154

32

Информатика в играх и задачах. «Повторение»

1

Часть 2, раздел 3

$

155

33

Итоговая контрольная работа по курсу «Математика и информатика»

1

Тетрадь «Самостоятельные и контрольные работы по математике»

156

34

$

Работа над ошибками

1

Тетрадь «Самостоятельные и контрольные работы по математике» (работа над ошибками)

157

35

Повторение изученного в 1 классе

1

«Математика» часть 3, параграф 4.19,4.21

158

36

Повторение изученного в 1 классе

1

«Математика» часть 3, параграф 4.23,4.25

159

37

Резервное время

1

$160

38

Резервное время

1

Post Comment