Разработка урока по математике « Буквенные выражения» для 2 класса

Крыжановская Наталья Валентиновна

МБОУ СОШ №3 г.Конаково Тверская область

Учит$ель начальных классов

Разработка урока по математике « Буквенные выражения» 2 класс

Тема: Буквенные выражения.

Тип урока: урок изучения нового
Вид урока: проблемный
Цель урока: познакомить учащихся с новым термином « буквенные выражения», сформировать умение читать, $записывать, составлять буквенные выражения и находить их значения, развивать навык правильной математической речи.

Планируемые результаты обучения, формирования УУД:

Познавательные УУД:

Формирование умений открывать новые знания через формулировку учебной проблемы и поиска ее решения ;
использовать полученные знания при решении, задач; анализировать, синтезировать.

Коммуникативные:

Формирование умений высказывать свои мысли, вести совместный творческий поиск и сотрудничать друг с другом;

Личностные:

$Формирование положительной учебной мотивации.
Регулятивные:

Формировать умение планировать учебные действия.

Ресурсы: М.И.Моро « Математика», 2 класс. Ч.1.с.64-65, карточки, презентация

Ход урока

  1. Организационный момент. ( слайд 2)

Постараемся получить на уроке максимум знаний.

  1. Самоопр$еделение к деятельности.

Проверка домашнего задания. ( слайд 3, 4)

6 стр.59

- Какие трудности возникли при решении задачи? ( составл$ение краткой записи, в выборе действия)

3 стр.59

- Какое задание надо было выполнить в №3? ( составить выражения)

- Какие знания помогли при выполнении этого задания? ( знание компонентов действий, порядок действий в выражениях со скобками)

Учитель: Сегодня мы продолжим знакомиться ещё с одним видом выражений.

3. Актуализация знаний.

а )Повторение компонентов действия сложения и вычитания.

-Какие действия с числами вы умеете выполнять? ( складывать и вычитать)

- Как называются числа при действии сложении? (Ответы учеников)

-Как называются числа при действии вычитании? ( Ответы учащихся)

б)Запишем математический диктант. ( слайд 5)$

в) На доске запись:

58 + 2

58 – 2

58 + а

58 -

- Что записано на доске? ( выражения) вывешивается карточка с понятием «выражения»

-Запишите выражения и найдите их значения .

- Что значит найти значение выражения? (решить его)

(Учащиеся испытывают затруднения в нахождении последних двух выражений.)

Проверка.

Прочитайте значение 1 выражения.

Прочитайте значение 2 выражения.

_ Как называются такие выражения? (числовые)

4. Постановка учебной проблемы.

$- Смогли ли вы найти значение 3 и 4 выражения? Нет.

- Почему? Не умеем решать такие выражения.

- Что такое а? буква

- Как вы думаете, как называются такие выражения? ( буквенные)

- Какова тема нашего урока? Буквенные выражения. (слайд 6)

Сообщение $темы и цели урока.

5. « Открытие « детьми нового знания.
Учитель
: При записи буквенного выражения используются буквы латинского алфавита.

а )Историческая справка (слайд 7)

Латинский алфавит произошел от одного из вариантов западного греческого алфавита и стал самостоятельным примерно в VII веке до нашей эры. В настоящее время латинский алфавит знаком почти всем людям Земли, поскольку изучается всеми школьниками либо на уроках математики , либо на уроках иностранного языка, физики. Латинский алфавит называют алфавитом международного общения.

б) Чтение букв латинского алфавита. ( слайд 8)

Прочитаем буквы латинского алфавита.

а - «а»

в - « бэ»

с -$ «цэ»

$d - « дэ»

k - « ка»

x - «икс»

y- « игрек»

в)Чтение правила . Учебник стр.65

г)Упражнение в чтении буквенных выражений. (слайд 9)

- Как вы прочитаете эти выражения?

Сумма чисел k ( ка) и 2

Разность чисел 7 и x ( икс)

д) Упражнение в записи буквенных выражений.( слайд 10)

1 уч-ся записывает выражения на доске.

- Как вы думаете, как найти значение буквенного выражения? (Вместо буквы подставить какое-либо число, то есть значение данной буквы.)

Попробуйте это сделать. $

Вернёмся к выражениям , записанные на доске. ( Выполняют под руководством учителя).

а = 20

- Какое значение выражения получили? 76, 16

6. Первичное закрепление.

а) Алгоритм решения буквенных выражений. ( слайд 11 )

б) Работа с учебником стр. 65 № 2

Образец записи показывает учитель, затем 1 ученик у доски.

$К + 7 и к – 7, если к = 10, к = 7

10 + 7 = 10 - 7 =

7 + 7 = 7 – 7 =

в) Работа в парах.

Возьмите карточку с лентой.

Будем менять значение «в» и вычислять значение выражения$.

в

+ 8, при в = 9, 52, 40

Проверка. (12 )

- Какие затруднения испытывали? ( Ответы детей)

7. Самостоятельная работа с самопроверкой в классе.

Тест. (Карточки)

1 вариант.

1.Какая из записей представляет буквенное выражение?

25 +8 □ 46 – а □ 47 > 7

2. При а = 17, разность а - 8 равна

25 □ 9 □ 8

3. При каком значении а, значение выражения а + 15 равно 15 $

0 □ 15

2 вариант.

1.Какая из записей представляет буквенное выражение?

3 + а □ 12 – 5 □ 4

2. При с = 9, сумма 15 + с равна

34 □ 24 □ 6

$

3. При каком значении b, значение выражения 28 - b равно 0

0 □ 28

Проверка. ( слайд 13)

Вывод.

Обратимся к нашим первым выражениям.

- Из чего состоят 1, 2 выражения? (числа, знаки действия)

- Из чего состоят 3, 4 выражения? ( числа, буквы, знаки действий)

- Попробуйте сформулировать определение буквенным выражениям.

Чтение определения .( слайд 14)

- Можем ли мы найти значение $буквенного выражения? (Нет, надо знать значение буквы)

8. Включение в систему знаний и повторение. ( слайд 15)

$

Задача № 1. ( слайд 16)

Анализ задачи.

Запишите решение.

Задача № 2.

Анализ задачи.

Запишите решение.

- Чем отличались задачи? (Условием)

Задача №3 стр. 65

Чтение задачи и её анализ.

Запись решения.

- Есть ли $другой способ решения задачи?

9. Рефлексия деятельности.

- Над какой темой работали?

- Какую цель ставили?

- Удалось ли её решить?

- Кому бы вы хотели рассказать о том, то узнали на уроке?

(Слайд 17)

10. Домашнее задание ( слайд 18)

Спасибо за урок.

Post Comment