Решение задач (Числовые и буквенные выражения, уравнения)

Урок 19.

Тема: Решение задач (Числовые и буквенные выражения, уравнения).

Повторение:

Вопрос: х – 38 = 96

  1. Как называется запись на доске? (уравнение).

  2. Как называется число, которое мы найдем, решая уравнение? (корень уравнения).

  3. $Что такое «корень уравнения» (значение буквы, при котором из уравнения получается верное числовое равенство – записать)

  4. Что значит «решить уравнение»? (найти все корни уравнения или убедиться, что уравнение не имеет ни одного корня – записать).

Давайте вместе решим $уравнение, записанное на доске:

Х – 38 = 96

Х = 96 + 38

Х = 134

—————-

Проверка: 134 – 38 = 96

96 = 96

Ответ: х=134 – корень уравнения.

Вопрос: Чему равен корень уравнения? (134)

Закрепление:

Следующее уравнение: t + 23 = 2

Давайте вместе решим это уравнение:

T + 23 = 2 Как найти t, если t – неизвестное слагаемое ? (из разности вычесть известное слагаемое)

T = 2 – 23 Сможем ли мы выполнить это действие? (нет)

$Вопрос: Тогда, как вы думаете, какой будет ответ? (уравнение не имеет ни одного корня)

Решаем № 363. (проверяем только ответы)

$ Давайте теперь решим такое уравнение:

180 – х – 50 = 13

180 – х = 13 + 50

180 – х = 63

х = 180 – 63

х = 117

——————-

180 – 117 – 50 = 13

13 = 13

Ответ: х = 117 – корень уравнения.

Давайте теперь посмотрим, нельзя ли как-то сократить запись, сделать её проще. Посмотрите на уравнение: мы можем сразу вычесть из 180 – 50. Что получим? (130). А теперь уже будем решать какое уравнение? (130 – х = 13).

Что мы, таким образом, сделали? Мы упростили выражение в левой части уравнения.

Давайте сделаем в учебнике № 334, 338.

И, наконец, вспомним, как вы с помощью уравнений решали различные задачи: № 369, 370 (а, б, $д)

Дополнительно: №371, 388, 391

Еще записи

Leave a Comment