Сценарий урока математики в 6 классе «Действия с положительными и отрицательными числами»

Сценарий урока математики в 6 классе

«Действия с положительными и отрицательными числами»

Тип урока: урок – закрепление.

$Цели урока:

Образовательные: формирование знаний, умений и навыков по теме “Действия с положительными и отрицательными числами”.

$

Воспитательные:

– воспитание патриотизма;

-создание условия для развития познавательного интереса к предмету и уверенности в своих силах;

– воспитание навыков коммуникативности в работе, умение слушать другого, уважение к мнению товарища.

Развивающие:

-развивать логическое мышление, смысловую память, произвольное внимание, самостоятельность;

-способствовать развитию обобщения.

– углубить знания учащихся о родной области.

Ход урока

I. Организационный момент (1 мин). (слайд 1)

II. Актуализация знаний (3 мин).

Учитель: Ребята, недавно мы прошли большую тему, которая называется «Положительные и отрицательные числа». Скажите, какие действия мы научились $выполнять с этими$ числами?

Ученики: Сложение, вычитание, умножение, деление.

Учитель: Сегодня мы должны подвести итог нашей работе и вспомнить все-все! Иходя из этой цели, пожалуйста, скажите, как будет называться тема нашего сегодняшнего урока?

Ученики: Действия с положительными и отрицательными числами. (Слайд 2)

Учитель: Но урок наш будет не совсем обычным. Сейчас я вам прочту стихотворение, а вы попытайтесь отгадать, про что же оно.

Что за край? Откройте атлас синий,

Вот лежит в короне нефтяной

Чёрная жемчужина России,

Область со страну величиной!

Ученики: Тюменская область. (слайд 3)

Учитель: Совершенно верно. А какое знаменательное событие отмечает в этом году Тюменская область?

$Учитель: И вы, наверное, догадались, что наше сегодняшнее занятие будет посвящёно юбилею Тюменской области. Девиз нашего урока звучит так: “Математику решай, но историю родного края не забывай”. (слайд 4)

III. Устная работа (10 мин).

  1. Нашу работу мы начнем с командного взаимодействия. Пожалуйста, раздели$тесь на две группы.

Теперь я попрошу каждого члена команды по очереди задать вопрос команде-сопернику по нашей теме.

2) Определите знак и решите примеры: (У каждого учащегося 2 карточки: на одной знак “+”, на второй “-“). Учитель показывает пример, учащиеся поднимают карточку с нужным знаком, затем решают пример:

– 8,1 : 8,1 = – 1

-100 : – 20 = 5

64 : (-8) = -8

48 : -8$ = – 6

Учитель: Давайте “соберём” модули полученных чисел и определим год основания Тюмени (1586) (перед этим вспомнить, что такое модуль) (слайд 5)

IV. Математический диктант (10 мин).

Ответы к диктанту и краткая историческая спр$авка приготовлены учителем заранее на слайде. После выполнения работы каждый ответ комментируется учителем с чтением исторической справки). Ответы показываются на слайде после того, как ученики поменяются тетрадями для взаимопроверки.

  1. Чему равно произведение чисел:

-28 * (- 0,5) = 14

14 августа 1944 года образована Тюменская область путем выделения ряда районов из Омской и Курганской областей. (слайд 6)

  1. Чему равно частное чисел:

5,1 $: (- 0,3) = 17

17 градусов – средняя температура января в районе Тюмени. (слайд 7)

  1. Чему равна сумма чисел

– 13 + 58 = 45

В автономных округах сосредоточена основная часть запасов нефти и газа страны. Общий объём поисково-разведочного бурения превысил 45 млн м. (слайд 8)

V. Динамическая пауза (2 мин).

А теперь, ребята, встали.

Быстро руки вверх подняли.

В стороны, вперёд, назад,

$Повернулись вправо, влево,

Тихо сели, вновь за дело. (слайд 9)

VI. Работа у доски (12 мин).

Каждый учащийся получает карточку с уравнениями.

Учитель: Следующее задание. Решите уравнение. Назовите основное полезное ископаемое Тюменской области: (Слайд 10)

$1) -6,9 + х = 7,9 4) n –

2) 4,8 + y = -3,5 5) 8,3 – m = 8,7

3) z – 4,5 = -5,5

Ключ дан на слайде: (слайд 11 )

-1

14,8

-0,4

$

3 / 24

– 8,3

ь

н

ф

т

е

Учитель: Действительно, в автономных округах$ области сосредоточена основная часть запасов нефти и газа страны. Добыча нефти сосредоточена в среднем Приобье. Газ добывается преимущественно в северных районах. Крупные месторождения нефти расположены в ХМАО-Югре: Самотлорское, Приобское, Фёдоровское, Мамонтовское, Красноленинское; газа — в ЯНАО: Уренгойское, Медвежье, Ямбургское. Глубина залегания от 700 м до 4 км. (слайд 12 )

VII. Итог урока (3 мин). Наше занятие подходит к концу, и я попрошу вас $продолжить фразу «Сегодня на уроке математики я научился, узнал….» (Слайд 13)

VIII. Рефлексия (2 мин).

Оцени свои знания по теме: «Действия с положительными и отрицательными числами». (нужно поднять соответствующую карточку)

Были неудачи, но я все преодолею. – синяя

Небольшие недочеты, есть над чем работать.- зеленая

Ура! ! ! Я все понял! – желтая $(слайд 14)

IX. Домашнее задание (2 мин). Слайд 15.

Для тех, кто поднял синюю – повторить правила из словаря о действих с положительными и отрицательными числами, № 1022, № 1073.

зеленую– повторить правила, № 1110, № 1112.

желтую– № 1114, подготовить доклад о любом ученом-математике.

$

Еще записи

Leave a Comment