Технологическая карта урока математики во 2 классе «Сложение и вычитание вида 26+2, 26-2, 26+10, 26-10»

МОУ «Красненская СОШ имени М.И.Светличной»

Красненского района Белгородской области

Урок математики во 2 классе

Тема урока «Сложение и вычитание вида 26+2, 26-2, 26+10, 26-10»

Учитель начальных классов

Зенина Инна Николаевна

$

Технологическая карта урока математики во 2 классе

Тема урока «Сложение и вычитание вида 26+2, 26-2, 26+10, 26-10.»

Учебник «Рудницкая В.Н., Юдачёва Т.В. Математика: 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: 1 ч. – М.: Вентана – Граф 2013 г.

Тип урока: изучение новых знаний и способов действий.

Результаты:

Личностные: Сформировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, способствовать к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные :

Р.: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, учиты$вать правило в планировании и контроле способа решения, различать способ и результат действия.

П.: осуществлять поис$к необходимой информации для выполнения учебных знаний, устанавливать причинно – следственные связи, строить рассуждения в форме простых суждений.

К.: формулировать собственное мнение и позицию, контролировать свои действия и уметь задавать вопросы.

Предметные:

Моделировать алгоритмы сложения и вычитания чисел с помощью цветных палочек с последующей записью вычислений столбиком.

Выполнять действия самоконтроля и взаимоконтроля: проверять правильность вычислений с помощью микрокалькулятора

Оборудование: учебник «Матемтика» 2 класс, мультимедийный проектор, тесты, презентация «Устный счёт».

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

$Принципы системно-деятельностного подхода, формируемые УУД.

1. Организационный момент, мотивация к учебной деятельности

1 мин.

Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку.

Демонстрируют готовность к уроку.

$УУД

Личностные УУД: формирование «стартовой» мотивации к изучению нового.

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

Регулятивные УУД: контролируют свои действия.

2. Проверка домашнего задания

5 мин.

Работа по вопросам учителя.

$

Отвечают на вопросы учителя

Коммуникативные– слушать одноклассника, с достаточной полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: оценить свои знания

3. Подготовка к восприятию уч- ся.$ Повторение.

5 мин.

Презентация «Устный счёт»

Отвечают на заданные вопросы.

Регулятивные: организация работы на уроке.

П$ознавательные: анализируют, делают выводы.

4.Актуализация знаний учащихся

1 мин.

– Рассмотрите выражения, записанные на доске:

6 + 2

6 – 2

26 + 2

26 – 2

6 + 10

10 – 6

26 + 10

26 – 10

– Значения каких выражений вы не сможете еще вычислить?

$ – Какова же тема урока?

Слушают учителя, отвечают на вопросы

Формулируют тему урока

Личностные: умение слушать учителя

Коммуникативные: умение дать полный ответ на поставленный вопрос.

$

Физкульт-минутка

(2 мин)

1.Зрительная гимнастика с использованием электронных физминуток.

1.Выполняют задания

Регулятивные УУД: самоорганизация отдыха на уроке.

5. Изучение новых знаний и способов действий$

(6 мин)

2. Работа с учебником стр. 48

1)- Рассмотрите первый рисунок на с. 48 учебника и выскажите свои предположения.

– Составьте такой же «поезд» из своих палочек.

– Объясните, что делает Заяц.

– Выполните это действие на своих палочках.

– Что у вас получилось?

– Какое число обозначает этот поезд?

2) Необходимо вычесть 2 из 26, используя цветные палочки.Снова составим «поезд» из 2 оранжевых и 6 белых «вагонов». По рисунку видно, что, вычитая 2, Волк предложил отцепить 2 белых «вагона». Получился «поезд», в которо$м 2 оранжевых и 4 белых «вагона» (6 – 2 = 4). Он обозначает число 24.

Итак, разность 26 и 2 есть число, в котором 2 десятка, а единиц 6 без 2, то есть 4. Значит, 26 – 2 = 24.

В числе 26 – два десятка и шесть единиц, поэтому Волк составил «поезд» из 2 оранжевых и 6 белых «вагонов».

Получился «поезд», в котором 2 оранжевых и 8 белых «вагонов» (6 + 2 = 8)

Итог: сумма 26 и 2 есть число, в котором 2 десятка, а единиц 6 и 2, всего 8. Значит, 2$6 + 2 = 28.

Регулятивные: организация работы на уроке,

Коммуникативные: умение сделать сообщение однокласснику

Познавательные: работать с разными видами информации: с частями учебной книги и тетрадью для самостоятельной работы.

Физкульт-минутка

(1 мин)

Спортивные упражнения

Выполняют движения

Регулятивные: самоорганизация отдыха на уроке

$

6. Закрепление изученного материала

20 мин.

2. Работа с учебником стр. 49-50

1) З. 5-7 (устно)

2) З.2-3 (письменно в тетради)

3) З.8 решить задачу у доски

Выполнение теста:

1. Найди число, в котором 8 десятков и 5 единицы,

а) 85; б) 58; в) 5.

2. Сколько всего единиц в 6 десятках?

а)6; 6)0; в) 60.

3. Уменьшаемое 75, вычитаемое 5. Найди разность,

а) 39; 6)70; в) 80.

4. Найди сумму 23и3

а) 26; 6)20; г) 33.

$

Работают самостоятельно.

Оценивание.

Работают самостоятельно.

Взаимопроверка. Оценивание.

$

Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей, планировать своё действие.

Коммуникативные УУД: развивать умения вступать в диалог с учителем и сверстниками, высказывать собственные мысли, участвовать в коллективном обсуждении.

Познавательные: работать с разными видами информации в учебнике для самостоя$тельной работы.

8. Итог урока

1 мин.

– Что нового узнали на уроке?

Отвечают на вопрос учителя

Коммуникативные УУД: умение полно и грамотно выражать свои мысли.

Личностные УУД: осознают важность полученных знаний

9. Домашнее задание

$1 мин.

Стр. 49 з. 4, 8 (учебник)

Записывают домашнее задание в дневник.

Регулятивные: выбор вида деятельности, определение уровня предстоящей работы, анализ условий и возможностей

9. Рефлексия деятельности.

2 мин.

Лесенка достижений

$-На какую ступеньку лесенки знаний вы бы себя поставили?

Дети оценивают свою деятельность

Я не доволен своей работой.

Регулятивные УУД: определять степень успешности выполнения своей
работы и работы всего класса, понимать причины своего неуспеха и находить
способы выхода из этой ситуации.

$Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли.

Еще записи

Leave a Comment