Технологическая карта урока математики во 2 классе по теме «Буквенные выражения»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 94»

г. Саратов

$

Технологическая карта урока математики во 2 классе по теме

«Буквенные выражения».

$Автор: Дегтярева Юлия Вячеславовна

Учитель начальных классов

Технологическая карта урока математики во 2 классе по теме «Буквенные выражения».

Дата проведения:3.12.2013г.

Учитель: Дегтярева Юлия Вячеславовна

$

Цель деятельности учителя

Создать условия для усвоения учащимися первоначальных представлений о буквенных выражениях; учить читать и звписывать буквенные выражения, находить их значения; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать текстовые задачи.

Педагогические задачи

Способствовать развитию умений выбирать эффективные способы решений математических задач, формированию навыков самоконтроля и самооценки, обогащению $словарного запаса учащихся, упражнять в решении устных примеров; содействовать формированию УУД (личностных, коммуникативных, регулятивных, познавательных, предметных); содействовать воспитанию навыков учебного сотрудничества. Воспитание интереса к предмету, аккуратности при работе в тетрадях.

Тип урока

Урок изучения нового материала

Пла$нируемые образовательные результаты

Учащиеся научатся читать и записывать буквенные выражения, находить их значения; выбирать способы действий; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить; работа в парах и группах; слушать собеседника и вести диалог; оценивать себя и товарищей.

Методы и формы обучения

Объяснительно-иллюстрированный, частично-поисковый, фронтальная, групповая, парная.

Образовательные ресурсы

УМК «Школа России» по математике; электронное приложение к учебнику М.И.Моро «Математика», 2 класс.

$

Организационная структура урока

Этапы урока

$

$

Обучаю-

щие и развиваю-щие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Осуществляемая деятельность обучающихся

Формы организации совзаимодействия

Формируемые уме$ния (УУД)

I. Органи-зацион-ный момент

Кал

лиграфическая минутка

Эмоциональ-ная, психологи-ческая подготовка к уроку

Правильное написание чисел; название цифр, необходимых дл$я записи чисел

Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку.

- На ваших партах лежат рисунки солнца и тучек.

Когда светит солнышко, какое у вас настроение?

А когда тучки закрыли небо?

Поднимите рисунок, который соответствует вашему настроению сейчас.

Хочется, чтобы хорошее настроение сохранилось у вас до конца урока.

Чтобы записать сегодняшнее число, подготовим пальчики к работе.

Мячики.

Откройте свои тетради, запишите сегодняшнюю дату.

- Посмотрите, как нужно правильно писать.

Пропишите число 14 и 42.

Назов$ите, сколько в каждом числе десятков и единиц.

- Одинакова ли роль цифры 4 в числах 14 и 42?

- Докажите.

Следите за посадкой.

Демонстрируют готовность к уроку, слушают учителя, выполняют задание.

$

Выполняют упражнения пальчиковой гимнастики

Прописывают двузначные числа 14 и 24.

- В числе 14 цифра 4 стоит на месте единиц и показывает количество отдельных единиц, а в числе 42 эта же цифра стоит на месте десятков и показывает сколько в данном числе отдельных десятков.

Фронтальная

Регулятивные: контролируют свою деятельность, оценивают ее, при необходимости вносят поправ$ки.

Познавательные: выделяют необходимую информацию.

Коммуникативные: умеют слушать, слышать, полно и четко выражать свои мысли.

(Личностные УУД: заинтересовать учащихся в улучшении способов написания отдельных цифр и чисел.

Регулятивные УУД: проведение учащимися самоконтроля и самооценки.)$

II.

Актуализация знаний.

Устный счет.

Отработка вычислительных умений в устном счете. Подготовительная работа к изучению нового материала.

Устный счет.

Рассмотрите ряды чисел, выявите закономерности и продолжите каждый ряд в соответствии с подмеченной вами закономерностью.

100, 90, 80, 70, 60,…, …, …, …, … .

12, 23, 34, 45, …, …, …, … .

На доске записаны выражения с пропусками:

16 – □ = 10

12 + □ = 20

15 + □ = 35

$

11+а

-Найдите значений этих выражений.

- Почему не получилось найти значение последнего выражения?

- Как бы вы назвали это выражение?

Слушают учителя; считают$ устно, выполняя арифметические действия сложения и вычитания. Последнее вызывает затруднения.

Ответы детей.

Иллюстрированный.

Фронтальная

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; осуществляют контроль своей деятельности, при необходимости корректируют собственную деятельность и деятельность одноклассников.

Познавательные: владеют математическими терминами: прибавить, вычесть, уменьшить , увеличить; владеют навыками$ сложения и вычитания в пределах 100.

Коммуникативные: умеют слушать и слышать, обосновывать свою точку зрения.

Личностные: имеют мотивацию у учебной деятельности; стремятся развивать наблюдательность, логическое мышление.

III. Подго-товка к восприятию нового мате-риала. Сообще-ние темы и целей учебной деятель-ности.

Откры-тие но$вых знаний.

Эмоциональ-ная, психологическая и мотивацион-ная подготовка к усвоению изучаемого материала

- Предположите, о чем пойдет речь сегодня на уроке? Что мы узнаем? Чему научимся?

- Проверьте свои предположения. Прочитайте тему и задачи урока на с. 76 учебника.

- Рассмотрите рисунок на $с. 76. Какое выражение стоит на пеньке? (2+…).

- Подставьте в окошко число, которое держит ёжик. Прочитайте выражение и вычислите его значение. (2+5=7)

- Какое выражение получится, если подставим число, которое держит зайчик?

- Лиса?

- Белочка?

- Что можно сказать о выражении с окошком? (на место окошка можно подставить любое число и вычислить значение выражения).

Познавательная: слушают учителя. Коммуникативные: вст$упают в диалог с учителем и одноклассниками.

Регулятивная: выделяют и осознают то, что предстоит усвоить.

Учащиеся подставляют числа и вычисляют значения выражений.

Объяститель-но- иллюстриро-ванный, частично-поисковый

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; осуществляют контроль своей деятельности.

Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации для решения поставленной задачи; формулируют познавательную цель; строят речевое высказывание в устной форме.

Коммуникативные: умеют слушать и слышать; доносить свои мысли до всех участников образовательного процесса.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес к изученному предмету..

Физминутка

$

Показ упражнений.

Выполняют элементарные физические упражнения за учителем

Фронтальная

Регулятивные: контролируют свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников

IV.

Первич-ное закрепление знаний

Отработка изученного приема вычислений:

задание 1 (с.76 учебника,)

$

- Откройте учебник на с. 76, №1. Выполняем письменно. Коллективное выполнение по цепочке.

- Почему в последнее выражение нельзя подставить числа 7, 8, 9?

(они больше 6, вычитать нельзя).

- Прочитайте текст рядом с красной чертой.

- Чем в математике заполняют окошки? (маленькими латинскими буквами).

- Учитель записывает на доске буквы a, b, c, k, учащиеся хором читают их.

- Презентация.

- замените в примерах окошки на буквы и прочитайте выражения.

- Вы$ражения, состоящие из чисел, называются числовыми.

- Как называются выражения, в записи которых есть буквы? (буквенные)

Выполняют необходимые действия, логически рас$суждают

Фронтальная.

$

(Регулятивные УУД: способность ставить, принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств для её осуществления; планирование УД, поиск эффективных способов решения учебной задачи.

Познавательные УУД: структурировать знания, выбор наиболее эффективного способа решения задачи.

Коммуникативные УУД: умение сформулировать проблему, сотрудничество в поиске информации, способов решения учебной задачи, умение выражать свои мысли.)

V. Закрепление новых знаний и способов действий

С$амостоятельная работа в парах.

- Работаем в парах. Самостоятельно выполняем задание. Распредели данные выражения в два столбика

- Какие два столбика у вас получатся?

(числовые и буквенные выражения).

Один ученик находит значение выражения на сложение, другой – на вычитание. Будьте внимательны! Следите за действиями своего товарища.

- А сейчас внимательно посмотрите на экран. Сравните свои результаты с результатом на экране.

Работа над задачами.

Фронтально читаем задачу с. 77 № 2, выделяем в ней условие, вопрос, данные числа и искомое число, затем коллективно составляем краткую запись, после чего предлагается детям решить задачу самос$тоятельно.

( Один из учеников выполняет работу на доске).

- Посмотрите, верно ли выполнено решение на доске?

- Кто решил по-другому?

- Напишите своё решение.

У учащихся в тетрадях (в процессе проверки) должны появиться все способы решения задачи:

I(50+10)-30=30

II. 10+(50-30)=30

$

Работа по индивидуальным карточкам.

Работают в парах; осуществляют проверку выполненного задания с образцом на экране.

(Коммуникативные УУД: умение участвовать в учебном диалоге, правильно строить своё высказывание, управлять поведением партнера при работе в паре.

Регулятивные УУД: развитие способности к самооценке и самоконтролю, коррекция.

Познавательные УУД: умение чётко структурировать получен$ные знания.)

Личностные УУД: заинтересовать учащихся в расширении знаний и способов действий.

Коммуникативные УУД: фронтальная работа,$ работа в парах.

Регулятивные УУД: самостоятельное выполнение учащимися задания на повторение, развитие самооценки.)

(Регулятивные УУД: самостоятельное выполнение учащимися задания на новый способ действ$ия, организация рефлексии по применению нового знания.)

VI.

Итог урока.

Рефлек-сия учебной деятель-ности.

Обобщение полученных знаний на уроке

-Что нового узнали на уроке?

- Все ли было для вас понятным?

-Чтобы хотелось выполнить еще?

- Что показа$лось необычным?

- Кому бы вы хотели рассказать о том, что узнали на уроке?

- Как вы сегодня работали?

- Вот и подошел к концу наш урок.

Поднимите рисунок, который соответствует вашему настроению сейчас.

Отвечают на вопросы, делают выводы, обобщения.

Определят свое эмоциональное состояние на уроке.

Фронтальная.

(Познавательные УУД: умение структурировать знания, оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные УУД:у$мение выражать свои мысли.

Регулятивные УУД:волевая саморегуляция, выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и над чем ещё надо работать, прогнозирование своей деятельности.)

$

Карточка 1.

1.Какая из записей представляет буквенное выражение? Подчеркни её.

25 + 8 46 – а 7 > c b – 2 = 5

2. Если а = 9, то 20 – а равно:

29 12 11 6

Карточка 2.

1. Какая из записей представляет буквенное выражение? Подчеркни её.

$ 3 + c 3 + b = 9 a

2. Если а = 6, то 38 + а равно:

$ 22 32 44 34

Карточка 3.

1. Какая из записей представляет буквенное выражение? Подчеркни её.

25 + 8 46 – а 7 > c b – 2 = 5

2. При а, равном 17 , разность а – 8 равна:

25 9 6 8

Post Comment