Технологическая карта урока по математике “Деление десятичной дроби на натуральное число” 5 класс

Азарова Лидия Васильевна, учитель математики МБОУ Михейковская СОШ.

Тема: «Деление десятичной дроби на натуральное число».

Класс: 5

$Тип урока: урок изучения нового материала и первичное закрепление знаний.

Цели урока:

Личностные: развивать умение слушать; ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи; развивать креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении математических задач.

Метапредметные: формировать умение работать в группах.

Предметные: провести актуализацию знаний по теме «Десятичные дроби»; помочь сформулировать правило деления десятичной дроби на натуральное число; научить применять данное правило при выполнении заданий.

Ресурсы урока:

Учебник: Математика. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович, мультимедиа проектор, компьютер.

$

Технологическая карта урока.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся$

Универсальные действия

1.Организационный момент.

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

Доброе утро. Я рада всех вас видеть. Все подготовились к уроку. Желаю успеха.

(СЛАЙД 1)

Подготовка класса к работе, настрой на доброжелательное сотрудничество. Создание комфортной обстановки.

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2. Актуализация знаний

Актуализирует учебное содержание, необходимое и достаточное для восприятия нового материала.

Создает условия для активной деятельности учащихся на уроке при изучении нового материала.

$Вспомним действия с десятичными дробями и вычислим устно.

Устный счет (СЛАЙД 2-3)

Вычислите устно:

1,4 + 2,8

5,6 – 0,5

0,77 + 0,13

5 – 0,7

8,3 * 2

6,73 * 10

8,9 * 0,1

Выразите:

7,85 м = см

65,7 м = дм

13,8 м = см

15 см = м$

Найдите одинаковые десятичные дроби:

4,6; 4,60; 4,601; 4,060; 4,600

Воспроизводят моменты теории сложения, вычитания десятичных дробей, перевода величин.

Предметные: повторение теории, создание условий для активной работы учеников при изучении нового материала.

Регулятивные: осознание учащимися того, что уже освоено, осознание уровня усвоения.

Познавательные: осознанное построение речевого высказывания.

Коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи;$ умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

3. Постановка учебной задачи.

Цель: выявление причины затруднения. Постановка цели урока.

Создаёт проблемную ситуацию.

Три соседа мужика

(Федор, Яков и Лука),

Чтоб всегда красиво жить

Стали дом свой мастерить!

Но Лука вдруг г$оворит:

Надо полки смастерить!

Вот доска у нас такая

И длина ее большая!

Полочек всего четыре,

Сделать равными друзья!

Допускать обид нельзя.

Можно ль это сделать им?

И смекни путем каким?

Ребята. Поможем Федору, Якову и Луке. Длина доски равна 13,2м. Как сделать четыре равные полочки?$

(СЛАЙД 4)

Опишем математические действия.

Вопросы классу:

  1. Какова длина доски?

  2. В $виде чего записано это число?

  3. На какое число нужно поделить длину доски, чтобы найти длину одной полки?

  4. Как называется это число?

А мы умеем делить десятичную дробь на натуральное число?

Как думаете, какова тема нашего урока?

$Какова цель урока?

(СЛАЙД 5)

Отвечают на вопросы.

Самостоятельно формулируют тему и цель урока.

Регулятивные:

Целеполагание.

Коммуникативные:

постановка вопроса. Познавательные:

$

формулирование проблемы, самостоятельность.

4. Объяснение нового материала. Побуждение к выдвижению гипотезы.

Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации.

(СЛАЙД 6)

Длина одной полки будет больше или меньше одного метра?

-В каких единицах длины мы можем измерить длину доски, кроме метров?

-Выразим длину в дециметрах и найдем, чему равна длина одной полки?

-Переведем длину доски в метры.

-Мы разделили натуральное число на натуральное, а тема нашего урока?

– Рассмотрим деление столбиком.

Давайте еще раз обговорим:$

1.Сначала делим целую или дробную часть?

2.Разделим целую часть, что в частном поставим?

Составляют план достижения цели, определяют средства выхода из проблемной ситуации.

Вы$полняют переход к единицам измерения: дециметры, сантиметры.

Предметные: логическое решение проблемы, выдвижение гипотезы и ее обоснование. Коммуникативные инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

Личностные: наличие мотивации к работе на результат.

  1. Проверка гипотезы.

Цель: найти подтверждение выдвинутой гипотезы

Предлагает учащимся найти подтверждение выдвинутой гипотезы.

Попробуйте сформулировать правило деления десятичной дроби на натуральное число.

(СЛАЙД 7)

Решение и запись примера из учебника 47,9:5

Вторая часть правила (если целая часть меньше делителя).

(СЛАЙД 8)

$

Решение и запись примера 2,88 : 4

$

Работают с источником информации (правило).

Проверяют текст правила, записывают образец решения нового примера

Ребята обговаривают и делают выводы.

6. Физминутка.

Цель: здоровьесбережение, умение заботиться о своём здоровье.

Вышел мишка из берлоги.

Раз и два поднял он ноги.

Сел, встал. Сел, встал.

$Лапки за спину убрал.

Покачнулся, повернулся

И немножко потянулся.

Отдохнули, прямо сели и к решенью приступили.

(СЛАЙД 9)

Выполнение упражнений.

Коммуникативные:

сотрудничество в выполнении упражнений. Личностные:

какое значение имеет для меня физминутка.

  1. Закрепление

Цель: проверить применение правила

Выполните деление устно:

а) 2,4:2

б) 6,3:3

$в) 12,4:4

г) 7,2:9

д) 1,4:7

е) 0,8:4

(СЛАЙД 10)

Выполняют деление устно.

$Предметные: формируется навык деления десятичной дроби на натуральное число

8. Самостоятельная работа в парах.

Цель: применить новые знания на практике, создать ситуацию успеха, учить работать в парах и индивидуально.

Проверим, как вы научились делить десятичную дробь на натуральн$ое число.

Каждому правильному ответу соответствует буква. Решите пример, найдите в таблице ответ, замените буквой, получите зашифрованное слово.

(СЛАЙД 11)

  • 7,6 : 2 =

  • 47,3 : 11 =

  • 29,25 : 13 =

  • 13,08 : 4 =

  • 2,8 : 8 =

  • 3,5 : 25=

0,14

3,8

4,3

0,49

2,25

3,27

$

3,5

0,35

ш

л

а

$

у

н

д

о

ы

Получилось слово – ландыш.

(СЛАЙД 12)

Вы все знаете это растение. Но наверно и не подозреваете, что большое количество сказок, мифов и легенд связано с ландышем.

Стилизованные изображения ландыша размещены на полях гербов городов Вейлара (Германия), Луннера (Норвегия) и Меллеруда (Швеция).

Сейчас весна и вся земля пробуждается ото сна, в том числе растения и цветы. И конечно хочется, чтобы эта красота была и дома, но не стоит срывать цветы в лесу, так как многие из них за$несены в красную книгу, в том числе и ландыши. Пусть они радуют не только нас, но и многих других там, где выросли сами.

Ребята парами решают примеры. Отгадывают слово ЛАНДЫШ.

Сообщения учащихся.

Многим с детства известна сказка братьев Гримм о Белоснежке. Когда Белоснежка спасалась от злой мачехи, она случайно рассыпала своё ожерелье, превратившееся в душистые цветы. Они служат фонариками для гномов, в них живут маленькие лесные человечки — эльфы. В ландышах прячутся на ночь солнечные зайчики.

В римской мифологии есть упоминание о том, как однажды богиня охот$ы Диана попала в незнакомый лес, где жили фавны. Увидев гордую красавицу, они стали преследовать её. Ловкая стройная девушка убежала от них. Но слишком долго и быстро пришлось ей бежать, её загорелое красивое тело покрылось капельками ароматного пота, которые падали на землю и превращались в волшебные цветы.

(СЛАЙДЫ 12-14)

Предметные: $выявляется степень усвоения правила.

Личностные:

Самостоятельность, толерантность, организованность, аккуратность, внимание, самоопределение.

9.Индивидуальная работа(дополнительно)

Цель: проверить уровень усвоения правила деления десятичной дроби на натуральное число

(СЛАЙД 15)

Вычислить:

0,87:15

0,0837:27

Предметные: выявляется степень усвоения правила.

10.Домашнее задание.$

Задает домашнее задание

797, 798

Записывают домашнее задание

$

Личностные:

рефлексивность, ответственность, любознательность.

11. Рефлексия.

Цель: самооценка результатов деятельности, осознание полученных знаний, границ их применения

Организует рефлексию.

Какую цель ставили на уроке?

– Достигли?

– Что узнали?

(СЛАЙД 16)$

Предлагаю вам закончить предложения:

– Мне на уроке понравилось…

– Мне показалось трудным…

– Главным результатом считаю…

Участвуют в рефлексии, устно оценивают содержание урока.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

$Регулятивные: оценка, самооценка.

9

Еще записи

Leave a Comment