Тематическое планирование уроков математики в 1 классе 132 час (4 часа в неделю)

Тематическое планирование уроков математики

в 1 классе 132 час (4 часа в неделю)

$

$

тема

Кол

часов

Тип

урока

Предмет

результаты

обучаю

щийся

научить

ся

Предметные

результаты

обучающий

ся полу

чит

возможность

нау

читься

Метапредметные результаты

Личностные результаты

$

Характеристика деяте

льнос

ти

Оценочная дея

тель

ность

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Раздел «Общие понятия»

Свойства предметов: цвет

Свойства предметов: форма, размер.

Свойства предметов: назначение, материал, общее название.

Выделение предметов из группы по заданным свойствам. Сравнение предметов.

Ориентация в пространстве и на плоскости.

Разбиение предметов на группы в соответствии с указанными свойствами.

Сравнение групп предметов.

Начальные представления о графах. Графы и их п$рименение. Точка.

Равно, не равно, столько же.

Прямая и кривая линии. Луч.

10

1

1

1

1

1

1

$

1

1

1

1

экскурсия

Игры на воздухе

$

-сравнивать группы предметов с помощью составления пар

-описывать местоположение предмета в пространстве

-Определять расположение предметов в пространстве и на плоскости

– распознавать гео.фигуры: точку, прямую и кривую линии, луч

– выде

лять призна

ки предме

тов: цвет, форма, размер, назначение, мате

риал

– выде

лять часть предметов из боль

шой группы на основе общего приз

нака; объединять группы предметов в боль

шую

– узна

вать и назы

вать гео.фигуры

Регулятивные:

– учатся опре

делять последователь

ность учеб

ных дейст

вий

-плани

ровать этапы работы

Познавательные

-учатся выде

лять приз

наки предме

тов

– осущес

$твлять поиск общего и различного во внеш

них призна

ках

– класси

фициро

вать предме

ты по внешнему приз

наку

– сравне

ние групп предме

тов через установление взаимооднозначного соответствия

Коммуникативные:

– учатся использовать мат.термины «форма, размер, цвет», «равно, меньше, больше»

$

Формирование ценностного отношения к образовательному процессу, к совместному открытию знаний

-модели

ровать ситуа

ции расположения объек

тов в пространстве и на плоскости по определенному приз

наку

– описы

вать призна

ки объек

тов

-сравни

вать по выбранному призна

ку

-иссле

довать ситуа

ции, требующие сравнения групп предме

тов

$

Учатся самооценке устных ответов

11

12

13

14-15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

$

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

41

42

43

44

45

$

46

47

48

49

50

51

52

53-54

55

56

57

Раздел «Числа и операции над ними»

Натуральное число как результат счета и мера величины. Число один. Цифра 1.

Реальные и нереальные модели понятия «однозначное число». $Линии: кривая незамкнутая, кривая замкнутая.

Число два. Цифра 2. Состав числа.

Сравнение чисел, запись отношений между числами. Знаки «=», «».

Числовые равенства и неравенства.

Отрезок.

Число три. Цифра 3. Состав числа. Сравнение чисел. Последовательность чисел.

Ломаная. Многоугольники как замкнутые ломаные: треугольник.

Объединение групп предметов в целое. Сложение.

Удаление группы предметов из целого. Вычитание.

Числовые выражения. Чтение, запись, нахождение значений выражений.

Соотношение целого и частей.

Связь между сложением и вычитанием на основе представлений о целом и частях. Сложение и вычитание чисел в пределах 10.

Число четыре. Цифра 4. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете.

Числовой отрезок. Мерка. Единичный отрезок.

Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих 2 и более действий.

Углы: прямые и непрямые.

Многоу$гольники как замкнутые ломаные: четырехугольник, прямоугольник, квадрат.

Число пять. Цифра 5. Состав числа. Получение числа.

Состав чисел от 2 до 5. Сравнение чисел. Последовательность чисел.

Сравнение значений выражений вида: а+5 и а+6; а-5 и а-6.

Равенство и неравенство.

Числа от 1 до 5. Сравнение чисел. Последовательность чисел.

Число шесть. Цифра 6. Состав числа. Получение числа.

Состав чисел 2-6. Сравнение чисел. Последовательность чисел.

Числа 1-6.

Круг.

Сложение и вычитание в пределах 6. Овал.

Число семь. Цифра 7. Состав числа. Получение числа.

Состав чисел$ 2-7. Сравнение чисел. Последовательность чисел.

Компоненты сложения. Слагаемое. Сумма.

Переместительное свойство сложения.

Приемы сложения и вычитания.

Компоненты вычитания. Уменьшаемое, вычитаемое, разность.

Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения к$омпонента.

Число восемь. Цифра 8. Состав числа. Получение числа.

Взаимосвязь операций сложения и вычитания.

Число девять. Цифра 9. Состав числа. Получение числа.

Состав числа 2-9. Сравнение чисел. Последовательность чисел.

Число ноль.

Цифра 0.

Сложение и вычитание в пределах 9. Модели простейших геометрических фигур.

Число 10. Состав числа 10. Получение числа.

Табличные случаи сложения однозначных чисел.

Арабские и римские цифры.

Понятия «увеличить на…», «уменьшить на …».

Понятия «больше на …», «меньше на …».

Сам.работа по теме «Числа от1 до 10».

47 ч

1

1

1

$

2

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

$

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

2

$

1

1

1

Игры на воздухе «Сравни»

Прак.

раб.

Игры на воздухе

экскурсия

Пр.работа

$

$

экскурсия

-знать название и последовательность чисел от 1-10

– знать таблицу сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания в пределах 10

-уметь читать, записывать, сравнивать числа в пределах 10

-распознавать гео.фигуры: кривую незамкнутую, кривую замкнутую, отрезок, многоуголь

ник

-записывать равенства и неравенства

-находить значение числового выражения, содержащее одно действие

– знать назва

ния компо

нентов дейст

вий сложе

ния и вычита

ния, зависи

мость между ними

-знать переместитель

ное свойст

во сложе

ния

-узна

вать и назы

вать треу

голь

ник, отрезок, многоу

гольник

-опре

делять длину данного отрезка

Регулятивные:$

-прогно

зиро

вать резуль

тат вычислений

-пошаго

во контролировать правильность и полноту выполнения арифметического дейст

вия

-опреде

лять последователь

ность учеб

ных дейст

вий

Познавательные

– выяв

лять изменения, происходящие с математически

ми объектами

$-устана

вливать зависи

мость между объектами в процесс

се измене

ний

-прово

дить анализ инфор

мации

-опреде

лять с по

мощью сравне

ния характерные призна

ки математических объек

тов (чисел, число

вых выр$ажений, геом.фигур)

Коммуникативные:

-учатся высказывать свои суждения с использованием математических терми

нов и поня

тий: «однозначное число», «равенство», «неравенство», «п$редыдущее число», «последующее число», «числовой ряд», «сложение», «вычитание», «часть», «це

лое», «числовое выражение»

Ценностное отношение к образовательному процессу, уважение к мнению окружающих

-созда

вать ситуа

ции, трбую

щие перехо

да от одних единиц к другим

-группи

ровать числа по заданному или самостоятельно установлено

му правилу

-сравни

вать числа

-иссле

довать ситуа

ции, требующие сравнения чисел, их упорядочение

-описы

вать объекты с использованием чисел

– моде

лиро

вать ситуа

ции, иллюстрирую

щие арифметичес

кое дейст

вие и ход его выполнения

-исполь

зовать математичес

кую терминологию при записи и выполнении арифметического дейст

вия

-модели

ровать изучен

ные арифметичес

кие зависимости

$

самостоятельная работа по теме «Числа от 1 до 10»

$

$

58

59-60

61

62-63

64-65

66-67

68

69

Раздел «Текстовые задачи»

Задача, ее структура.

Задачи, раскрывающие смысл действии сложения и вычитания.

Обратные задачи.

Задачи на разностное сравнение.

Задачи, при решении которых используются понятие «увеличить на …».

Зад$ачи, при решении которых используется понятие»уменьшить на …».

Простые и составные текстовые задачи.

Решение задач изученных видов. Самостоятельная работа по теме «Текстовые задачи»

12

1

2

1

2

2

2

1

1

Решать простые задачи:

-раскрывающие смысл действий сложения и вычитания

-при $решении которых используются понятия «увеличить на …», «уменьшить на …»

-на разностное сравнение

Решать задачи в два действия на сложение и вычитание.

Регулятивные:

-плани

ровать ход реше

ния задачи

-дейст

вовать по заданному или самостоятельно составленному плану

-обна

ружи

$вать и устра

нять ошибки логического и арифметического характера

– пошаго

вый конт

роль за правильностью и полнотой решения задачи

Познавательные

– анализ условия и вопроса задачи

-нахо

дить и выби

рать способ реше

ния задачи

Коммуникативные:

-учатся и$споль

зовать терми

ны «условие», «вопрос», «решение», «ответ»

– выде

лять слова, уточняющие смысл задачи

-обосно

вывать этапы реше

ния задачи

Накопление и использование опыта реше

ния разнообразных задач

-модели

ровать ситуацию

-исполь

зовать геометрические образы для решения задачи

-состав

ление схем

Самостоятель

ная работа по теме «Текстовые задачи»

70

71

72

73

$

Раздел «Элементы алгебры»

Уравнение. Понятие.

Уравнение вида а+х=в.

Уравнение вида х-а=в.

Проверка решения уравнения.

4 ч

1

1

1

1

-находить значение выражения, содержащего 1 действие

Решать уравнения вида а+х=в, а-х=в, х-в=а.

Регулятивные:

-прогно

зиро

вать результат вычисления

$- контро

лиро

вать полноту и правильность реше

ния уравнения

Познавательные

-анализ поиска искомо

го

-выбор реше

ния уравнения

Коммуникативные:

-стро

ить математическое рассуждение, используя слова «целое», «часть»$.

Разви

тие интеллектуальной культу

ры и исследовательской культу

ры

-Моде

лирование ситуации, иллюстрирующей уравнение

-состав

ление схем

Разви

тие самооценки устных ответов и письменных работ

74-75

76-77

78

79

$

80-81

82

83

84

Раздел «Величины и их измерение»

Величина: длина и ее измерение. Единица измерения длины: сантиметр.

Единица измерения длины: дециметр.

Решение составных задач.

Величина: масса и ее измерение. Единица измерения массы: килограмм.

Сравнение, сложение, вычитание именованных чисел.

Величина: объем и ее измерение. Единица измерения: литр.

Общие свойства величин.

Обобщение знаний по теме «Величины и их измерение»

11ч

2

2

1

1

2

1

1

1

-знать единицы измерения длины, объема и массы (см, дм, литр, кг)

-опреде

лять длину отрезка

-сравни

вать, складывать и вычи

тать именованные числа

$

Регулятивные:

-пошаго

вый конт

роль правильности и полно

ты выполнения алгоритма измерения величины и построения отрезка

$Познавательные

-сравне

ние и упорядочивние величин по массе, объему, длине

-нахо

дить геометричес

кую величии

ну путем измерения

Коммуникативные:

-учатся использовать терми

ны «длина», «объем», «масса», «см, дм, литр, кг»

Формирование критичности мышления, интереса к умственному труду

-иссле

довать ситуации, требующие сравне

ния величин, их упорядочение

-описы

вать явления и события с использованием величин

-разре

шать житейс

кие ситуации, требующие умения нахо

дить геометричес

кую величии

ну

Математичес

кий диктант

85-86

$

87-88

89

90-92

93-94

95

96

97

98

99-100

101-102

Раздел «Числа и операции над ними»$

Устная и письменная нумерация чисел от 10 до 20. Десяток. Образование и название чисел. Модели чисел.

Чтение и запись чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Сравнение чисел, их последовательность.

Алгоритмы сложения и вычитания однозначных чисел с переходом через десяток.

Табличные случаи сложения и вычитания в пределах 20.

Состав чисел 11-19.

Аналогия системы десятичной системы мер длины и десятичной системы записи двузначных чисел.

Решение составных задач.

Нахождение значения числового выражения.

Решение составных задач. Самостоятельная работа по теме «Числа от1 до 20»

Сложение и вычитание однозначных чисел в пределах 20.

18ч

2

$

2

1

3

2

1

1

1

1

2

$

2

– знать название и последовательность чисел от 11 до 20.

-знать разрядный состав чисел

-уметь записывать и читать числа в пределах 20

-сравнивать числа в пределах 20

-знать таблицу сложения и вычитания в пределах 20

-нахо

дить значе

ние числового выражения, содержащего дно и два действия без скобок

– решать задачи в 2 действия на сложение и вычитание

Регулятивные:

-плани

ровать этапы работы, определять последовательность $учебных действий, прогнозировать результат арифметического дейст

вия, контролировать и оцени

вать дейст

вия с математически

ми объектами, обнаруживать и исправлять ошибки

Познавательные

-сравни

вать числа по разря

дам

-группи

ровать числа по заданному правилу

-знать состав чисел 11-19

-сравни

вать разные способы вычисления и вы$би

рать удоб

ный

Коммуникативные:

-исполь

зовать математичес

кую терминологию при записи и выполнении сложения и вычитания

-ознако

мление с терминами «разряд, десятки, единицы» и использование их в речи

-форми

рование ценностного отношения к откры

тию нового знания

-прояв

$ление самостоятельности и инициативы

-созда

вать ситуации, требующие переход от одних единиц к другим

-модели

ровать ситуа

ции, иллюстрирую

щие арифметичес

кое действие и ход его выполнения

Самостоятель

ная работа по теме «Числа от 1 до 20»

103

104

105-106

Раздел «Элементы$ геометрии»

Различные виды классификации геометрических фигур.

Вычисление длины ломаной как суммы длин ее звеньев.

Вычисление суммы длин сторон прямоугольника и квадрата без использования термина «периметр»

1

1

2

-распозна

вать геометрические фигуры

-узна

вать и назы

вать плоские геометрические фигуры: треугольник, четырехуголь

ник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник выде

лять из множества четырехугольников прямоугольни

ки; из множества прямоугольни

ков квадраты; из множества углов прямой угол

-нахо

дить сумму длин сторон прямоугольника

Регулятивные:

-опреде

$лять последовательность учебных действий при вычислении суммы длин звеньев ломаной и длин сторон прямоугольника

Познавательные

– распоз

навать геометрические фигуры

– класси

фицировать гео. фигуры по заданному или самостоятельно установленному правилу

-сравни

вать гео. фигуры

Коммуникативные:

-описы

вать свойства геометрических фигур

Выполнение измерений в житейских ситуациях

-Конст

$

руиро

вать модели геометрических фигур

-преоб

разовывать эти модели

Самооценка устных ответов и письменных работ

107

108

$

109

Раздел «Элементы стохастики»

Таблицы, строки и столбцы.

Понятие о взаимооднозначном соответствии.

Задачи на расположение и выбор предметов.

1

1

1

-сравнивать группы предметов с помощью составления пар

-читать информацию, записанную в таблице, содержащей не более 3 строк и 3 столб

цов

-запол

нять табли

цы, содержащие не более 3 строк и 3 столб

цов

$

Регулятивные:

-плани

ровать этапы работы и последовательность учебных действий

Познавательные

-произ

водить классификациюпредметов по одному основанию

Коммуникативные:

-исполь

зовать математические термины «табли

ца, строка, стол

бец»

Осознание роли математики в позна

нии окружающего мира

-модели

рование ситуа

ций, требующих упорядочения предметов

Взаимооценка устных ответов

110

$

111

112

113

114

Раздел «Заниматель

ные и нестандарт

ные задачи»

Числовые головоломки и ребусы.

Логические задачи на поиск закономерности и классификацию.

Арифметические лабиринты и математические фокусы.

Задачи на разрезание и составление фигур.

Задачи с палочками.

1

1

$

1

1

1

-распозна

вать геометрические фигуры.

-решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие не более 2 действий.

Регулятивные:

-для решения нестандартных задач планирование учебных действий, самоконтроль

Познавательные

-приме

нение анализа, сравнения, обобщения, классификации для упорядочевания мат. объектов, установления закономерностей, создания и применения моделей для решения задач

Коммуникативные:

-описа

ние хода решения с использованием математических терминов

-ознако

мление с терминами «ребус, голо$воломка, лабиринт»

Осуществление поиска неоходимой информации, целесообразное ее испоьзование и обобщение.

-модели

рование нестандартных задач

-сравне

ние разных способов вычисления, выбор удобного способа

самооценка

115

116

117

118

119

120

121

122

123

124-126

127-128

129

130

131

132

$

Раздел «Повторение»

Признаки предметов.

Числа от 1 до 10.

Табличное сложение в пределах 10.

Луч. Линии: прямые, кривые, замкнутые, незамкнутые.

Состав чисел 11-19.

Числовое выражение. Порядок выполнения действий в числовом выражении.

Контрольная работа за год.

Многоугольники. Прямоугольник и квадрат.

Решение задач.

Решение уравнений.

Величины: длина, масса, объем и единицы их измерения.

Сравнение, сложение, вычитание именованных чисел.

Сложение и вычитание в пределах 20.

Обобщение знаний за год.

18ч

1

1

$

1

1

1

1

1

1

3

2

1

1

1

1

Еще записи

Leave a Comment