Урок для 1 класса по теме: “ЧИСЛА 1, 2, 3, 4, 5. ЦИФРА 5”

ЧИСЛА 1, 2, 3, 4, 5. ЦИФРА 5

Цели урока: познакомить учащихся с образованием числа 5 и его графической записью – цифрой 5, учить детей писать цифру 5; продолжать подготовительную работу к изучению те$мы «Задача»; развивать внимание, наблюдательность учащихся.

Ход урока

I. Организационный момент.

1. Повторение.

1.Игра «Вместо одного два»

– Из каких чисел состоит число 3?

– Из каких чисел состоит число 4?

2. Игра «Считаю – отвечаю»

4-1= 3-1=

2+2= 3-2=

2-1= 4-2=

$ 3+1= 2+1=

II. Изучение нового материала.

На д о с к е изображён рисунок: На полках мячи.

Найдите закономерность.

Сколько мячей должно быть на второй полке? (Две.)

Сколько на последней? (Пять.) $

Как получили число 5?

Сегодня у нас в «гостях» на уроке число 5.

Что вы знаете об этом числе? (Дети могут сказать, что число 5 следует за числом 4; что 5 – нечётное число; что 5 больше чисел 1, 2, 3, 4 и т. д.)

Число 5 записывается с помощью цифры 5. (Увеличенный образец цифры 5 учитель вывешивает на доску.)

Игра «Где мо$е место?»

– Назовите соседей числа 3.

Назовите предыдущее число числа 4.

– Назовите следующее число числа 4.

III. Анализ образца, письмо цифры 5.

На что, по вашему мнению, похожа цифра 5?

А вот поэту она напомнила крючок:

Написать цифру 5,

$Что крючок нарисовать.

Но у цифры, у крючка,

Леска больно коротка.

Г. Виеру

Далее следует анализ образца цифры и письмо цифры по этапам:

$в воздухе;

Цифра 5 состоит из маленькой прямой палочки, правого полуовала и горизонтальной волнистой линии. Сначала пишется маленькая прямая палочка. Начинают её писать немного правее середины верхней стороны клетки (как и цифру 4) и ведут наклонно до центра клетки. Из этой точки пишут малый правый полуовал такой же, как второй элемент у цифры 3. Затем вверху слева направо пишется последний элемент (слегка прогнутая вниз палочка). Начало его совпадает с началом первого элемента цифры, а заканчивается элемент в верхнем правом углу клетки.

по точкам;

$  самостоятельное письмо в тетради (с. 13 в тетради № 1, задание 2).

К речке быстрой мы спустились,

Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре,

Вот так славно освежилсиь.

А теперь поплыли дружно:

$Делать так руками нужно.

Вместе – раз, это брасс.

Одной-другой – это кроль.

Все как один, плывем как дельфин.

$Вышли на берег крутой

И отправились домой.

IV. Упражнение в прямом и обратном счёте предметов.

Учитель. А теперь мы – строители. Мы будем строить башню из кубиков. (Для этого задания можно использовать детские кубики.)

Итак, берём 1 кубик – один.

Ставим на него следующий – два.

На него ещё один – три.

Добавляем ещё – четыре.

И последний – $пять.

Посчитаем хором этажи башни. (Один – два – три – четыре – пять.)

Счёт сопровождается показом соответствующего кубика.

А теперь сложим кубики обратно в коробку.

Сколько этажей у башни? (Пять.)

Уберём один кубик. Сколько осталось? (Четыре.)

Уберём ещё один. Сколько осталось? (Три.)

Уберём ещё один. Сколько кубиков осталось? (Два.)

$ – Уберём ещё один кубик. Сколько осталось? (Один.)

Посчитаем хором. (Пять – четыре – три – два – один.)

(Те$традь з. 2. С.13)

Геометрические фигуры.

Посмотрите на рисунок .

Что на нём изображено? (Геометрические фигуры: круги и треугольники.)

Сколько кругов? (Пять.)

Сколько треугольников? (Пять.)

Как получили 5 кругов? (К четырём прибавили один.)

Как получили 5 треугольников? $(К трём прибавили два.)

Р а б о т а с у ч е б н и к о м. с. 34

Далее учитель может познакомить учащихся с монетой – 5 рублей, а затем поупражнять детей в наборе различных сумм разными монетами.

Матрёшка стоит 5 рублей. Какими монетами можно заплатить за матрёшку? Как это сделать разными способами? (Учитель записывает на доске все варианты: 1 + 1 + 1 + 1 + 1; 2 + 1 + 1 + 1; 2 + 2 + 1; 5.)

Перчатки стоят три рубля. Какими монетами можно заплатить за них?

$ – Можно ли заплатить монетой в 5 рублей?

Сколько сдачи должен будет дать продавец? (Для того чтобы посчитать сдачу, дети могут использовать счётный материал наборного полотна или рисунок в учебнике.)

V. Пропедевтика темы «Задача».

По рисункам в задании 2 (с. 35 учебника, часть 1) и задании 1 (с.13 в тетради № 1) учащиеся составляют короткие (математические) рассказы и ставят вопросы к ним.

И в тетради, и в учебнике есть «лишние» выражения, дети должны не только догадаться, какое из выражений является «лишним», но и обосновать своё мнение. К оставшимся выражениям ученики могут придумать свои рассказы.

VII. Итог урока.

Чему учились?

Что нового узнали на уроке?

$ – Было ли вам интересно на уроке?

Что особенно понравилось?

Еще записи

Leave a Comment