Урок для 1 класса по теме: "Числа 1–9"

02.12.2011 г. Городской семинар по теме «ИКТ – компетентность учащихся. ИКТ как инструмент формирования универсальных учебных действий».

Собственная разработка

$Мамонтова Галина Вениаминовна

учитель начальных классов

МБОУ СОШ №4 г. Салехард.

Урок 48 (§ 3.38) Числа 1–9. ОС «Школа 2100»

Основные предметные цели:

1.Закрепить написание цифр, навыков счёта в пределах 9, представления о связи между частью и целым.

2.Закрепить умение выполнять сложение и вычитание в пределах 9.

3. Знать состав чисел 2 – 9. 4. Воспитывать внимание, интерес к предмету. 5. Форм$ировать умение самостоятельно работать, ИКТ - компетентность.

Оборудование: 6 ноутбуков (1 с выходом в Интернет), фотоаппарат, проектор, документ – камера.

Наглядность: картинки «Мудрая сова», «Полярная сова», карточки с планом урока, карточки «капуста», «караси», «Состав числа 8» - 6 штук, оценочный лист каждому ученику.

$Этапы урока

Ход урока

Оборудование

Формирование УУД и ТООУ

1.Актуализация знаний.

$

2.Формирование темы урока.

3.Физминутка

4. Повторение и закрепление изученного.

5.Итог урока.

- Поверни$тесь и кивните головой гостям, приветствуя их. Они пришли посмотреть, как новая техника помогает вам учиться, умеете ли вы с ней обращаться. Садитесь.

- Начинаем урок математики. На урок прилетела сова. Почему сова? (Она мудрая, даёт нам задания на уроках).

- Правильно, сова – символ мудрости. А на Ямале совы живут? (Полярная сова). Почему она белого цвета? (Чтобы на снегу её было незаметно.)

- У вас есть оценочный лист с изображение совы, там вы будете оценивать свою работу + и -.

Устный счёт.

- Будем считать устно.

$

- Я диктую задания, вы должны результаты напечатать в столбик.

- Как переходить на другую строчку? Какую кнопку надо использовать? (Enter). Поставьте палец на эту кнопку.

  • Сколько хвостов у лисы? Сразу переходим на другую строчку.

  • Напиши соседей числа 8.

  • Медведь проспал на боку 3 недели, на спине 3 недели. Сколько недель проспал медведь?

  • На поляне паслось 7 оленей, 2 оленя ушли. Сколько оленей стало?

  • Какое число находится между числами 1 и 3? $

  • Напиши число, которое в числовом ряду стоит справа от числа 3.

  • Последнее задание: Расставь те числа, которые у вас получились в порядке возрастания.

(Проверка на экране: 1 2 4 5 6 7 9).

-Закройте работу и сохраните на рабочем столе.

$- Прочитайте числа в ряду. Какой вопрос возникает? (Какие числа пропущены?)

-Допечатай!

- Какие вопросы по числовому ряду вы хотите задать одноклассникам?

Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки):

Что тебе нужно было сделать?

Удалось тебе составить числовой ряд?

Ты сделал всё правильно или были недочёты?

Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?

Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу. $

Самооценка №1. Оцените себя (+, -).

- Теперь я задам вопрос. Назовите самое маленькое число. Назовите самое большое число.

- Какая тема урока? Что будем делать?

- Составим п$лан урока:

  1. Повторим числа от 1 до 9.

  2. Повторим состав чисел от 2 до 9.

  3. Будем складывать и вычитать в пределах 9.

  4. Писать в тетради.

  5. Выполним фотосъёмку.

-Что мы сейчас с вами сделали? ( Спланировали свою работу на уроке).

- Кто будет корреспондентом? (Дать фотоаппарат).

Мы хлопаем руками.

Мы топаем ногами.

Качаем головой.

Мы руки поднимаем.

Мы руки опускаем.

Мы руки подаём.

$- Подержите руки несколько секунд. Поделитесь своим теплом. Пожелайте успеха в работе. Хорошо. Садитесь.

  1. Работа в тетради с. 45 №1.

- Обведи цифры и продолжи закономерность. (Проверка у доски – 2 ученика).

Самооценка №2.$

  1. Работа в группах по 4 человека.

- Прочитайте задание. Модель какого числа вы видите? Заполните клетки.

- Выберите ученика, который будет отвечать.

- Что повторили? (Состав числа 8).

Самооценка №3.

- Что будем делать дальше? (Находить значения выражений).

3. Учебник с.18 №5. Работа в тетради с. 46 №4.

- Найди значения выражений, запиши буквы в таблицы, прочитай слова.

- Первое выражение решаем вместе, а затем самостоятельно.

- Жду сигнала от вас.

Дополнительное задание для сильных. (5 человек работают на ПК).

Проверка: КАРАСИ, КАПУСТА.

- Что можете сказать об этих словах? ( Ударный слог, опасное место).

$Самооценка №4.

Вопросы к ученику, выполнявшему работу на ПК:

Что тебе нужно было сделать?

Удалось тебе выполнить работу?

Ты сделал всё правильно или были недочёты?

Ты составил всё сам или с чьей-то помощью? Что тебе сказала Мудрая сова?

Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.

Физминутка

- Кто заменит меня? (Ученик сам проводит физминутку).

Интернет$

-Предлагаю взять задание в Интернете. Сайт «Логозаврия»

Т. с.45 $№1

6 карточек – состав числа 8

У. с.18 №5

Т. с. 46 №4

камера - документ

Уроки Кирилла и Мефодия, 1 класс, математика, часть 1, тема: Числа от 0 – 9, урок 5).

1 ноутбук с выходом в Интернет (ученик выполняет поиск сайта в Интернете)

1 ПК, проектор, фотоаппарат,

еженедельник первоклассника

Познавательные УУД:

1$ормируем умение ориентироваться в учебнике, находить и использовать нужную информацию

2) формируем умение представлять информацию в виде таблицы

Коммуникативные УУД:

1) формируем умение слушать и понимать других

2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) формируем умение оформлять свои мысл$и в устной форме;

5) формируем умение работать в группе

Личностные УУД:

1)Уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности

2) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

Регулятивные УУД:

1) формируем умение определять цель деятельности на уроке;

2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

$

3) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию

ТООУ

$

ТООУ

ТООУ

Post Comment