Урок для 1 класса по теме: "Решаем задачи"

Конспект урока математики в 1 классе с учетом ФГОС.

Составлен учителем высшей категории МАО$У гимназия №16 Козловой М.А.

Тема урока: «Решаем задачи».

Тип урока: урок закрепления знаний.

Цели: закрепление навыков решения задач в 1 действие на сложение и вычитание.

Задачи:

Образовательные:

Обобщить полученные знания о задаче и закрепить навыки решения задач в 1 действие;

Продолжить формировать умение анализировать арифметические задачи;

Закрепить изученные вычислительные приемы сложения и вычитания: ±1, 2, 3, 4;

Закрепить знание состава чисел от 2 до 10.

Развивающие:

Развивать речь учащихся;

$Совершенствовать мыслительные операции;

Развивать психические процессы: память, мышление, воображение, внима$ние, эмоции;

Развивать навык самооценки.

Воспитательные:

Воспитывать активность, усидчивость, прилежание в процессе учения;

Воспитывать уважение к товарищам.

Здоровьесберегающие

Создать благоприятные условия для сохранения здоровья школьников на уроке: организовать двигательную активность, гимнастику для глаз.

Осуществлять контроль за позой учащихся во время работы за партой.

Оборудование:

Для учителя: ПК, мультимедиа проектор, экран, карточки для устного счета зеленого и голубого цвета, конверты с заданиями для устного счета, солнышки

$Для учащихся: учебник, рабочие тетради, карточки с цифрами, математический набор, сигнальные карточки «Солнышки».

Этап урока

Содержание

Формирование

УУД

1.Организационный момент

$

Давайте улыбнемся друг другу. Я рада вновь видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что урок принесёт нам всем радость общения друг с другом. Вы мно$гое узнаете и многому научитесь.

Кто готов работать, хочет узнать на уроке что-то новое, интересное – покажите сигнальные карточки

(слайд 2). Пожелаем друг другу успехов в учении.

Регулятивные действия. Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия.

II. Актуализация опорных знаний.

Сегодня на уроке мы отправимся в гости к сказке. Угадайте её.

Жили – были старик со старухой. Вот говорит старик старухе:

$ - Пойди-ка, старуха, по коробу поскреби, по сусеку помети, может, и наскребешь на колобок. (слайд 3).

-Удалось ли бабе выполнить просьбу деда?(ДА)

- Выкатился колобок из избы , смотрит по сторонам. Знакомится с миром, да все сравнивает.( слайд4-$8).

-Я откатился от дома на 10 метров,а что больше 9 или девять?

- А на сколько больше?

КАК узнать на сколько одно число больше или меньше другого? (слайд9-10)

Познавательные УУД

ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ.

-Закружилась голова у колобка, что он не заметил как далеко укатился от дома ( слайд 11)

III. Повторение изученного.

Д$а, сегодня колобку без нашей помощи не обойтись, столько опасностей у него на пути.

Кого первого встретил колобок?

(слайд 12)

- Колобок, я тебя съем.

- Не ешь меня, зайка.

- Выполни мои задания, тогда посмотрим.

1) РЕШИ ЧИСЛОВЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ.

- У вас на столах есть карточки зеленого и голубого цвета. На карточках голубого цвета задание$ сложнее, выберите любую и выполните на время (30 сек).

-Поднимите карточки вверх.

Проверим у кого какие !голубые.(зеленые)

-Я читаю ответы- вы проверяете и если ответ верный, то хлопаете в ладоши.

-Кто себе постоянно аплодировал?

- Зайка не успокоился. –

-Конечно, у вас есть учитель, а сами вы можете учить и помогать друг другу?

2) Игра «Учитель – ученик» (работа в парах).

- У вас на столах лежат листы с заданием для игры. Ребята, которые сидят на первом варианте, сейчас будут учителями (показывают примеры), а ребята 2 варианта – ученики ( дают ответ ).

$

Познавательные УУД.

Самостоятельное формулирование познавательной цели.

.

Коммуникативные УУД.

Сотрудничество с учителем и детьми, высказывание своего мнения, обсуждение.

IV. Введение в тему урока

$ Выполнил колобок зайкины задания и покатился дальше. А на встречу волк. У волка свои задания. (слайд 13)

На слайде слова (условие, вопрос, квадрат)

$ - Прочитайте слова, найдите лишнее слово.

- Что объединяет эти слова?

- Кто может сказать тему урока?

- Какая цель урока?

Сегодня на уроке мы будем решать задачи. (слайд 14)

$

- Посмотрите на рисунок и составьте задачу. (По поляне шли 2 серых и 5 белых гусей. Сколько всего гусей шли по поляне?)

- Скажите только условие задачи.

- Скажите только вопрос задачи. Давайте поможем колобку решить эту задачу.

-Какое выражение поможет нам решить задачу?(Выражения на доске)

ВЫБОР УЧЕНИКОМ.

- Запишем решение задачи в тетрадях. (Правильное решение слайд).

-Решили задачу? Что напишем? (ОТВЕТ).

Отпустил волк колобка.

V. Физминутка.

$

И вдруг из-за кочки выпрыгнул маленький лягушонок.

ФИЗМИНУТКА.

«Веселый лягушонок» Поднимает руки класс – это раз,

Повернулась голова - это два,

Руки вниз, вперёд смотри – это три,

Руки в стороны пошире разверни - на четыре.

С силой их к плечам прижать

это пять.

Всем ребятам тихо сесть – это шесть.

$

VI. Включение нового знания в систему знаний

Откройте тетрадь на странице 55 №2. Прочитайте задачу.

Запишем решение в тетрад$и.

Мы помогли колобку решить задания волка и он покатился дальше. А на встречу ему медведь. У медведя свои задания для колобка. (слайд 18)

Познавательные УУД

Закрепление пройденного.

-Назови, что лишнее?

$

Познавательные УУД

IX. Мини - итог

-Вспомним наш урок. Чем же мы сегодня занимались?

- Итак, из чего состоит задача? (условия. вопроса, решения, ответа).

Справился колобок с заданиями медведя и покатился дальше. Но встретилась ему лиса со своими заданиями.

$Регулятивные УУД.

Выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.

XI. Итог урока

- Наш урок – сказка подошел к концу.

- Что вам сегодня понравилось на уроке? Кому было легко выполнять задания? А кому трудно?

- Посмотрите на наши солнышки.

- Какое сейчас у вас настроение?

- Молодцы! Вы сегодня хорошо поработали. Спасибо за работу!

Личностные УУД

смыслообразование, т.е. ученик задаётся вопросом: какое значение и какой смысл имеет для меня урок математики? Что дал урок.

- нравственно – этическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого $содержания обеспечивающего личностный социальный выбор.

Post Comment