Урок для 2 класса по теме: “Единицы измерения времени — час и минута, соотношения между ними”

Урок математики во 2 а классе

учителя СОШ №46 г. Караганды

Кузнецовой Г.В.

Тема: Единицы измерения времени — час и минута, соотношения между ними.

Цели: познакомить с единицами измерения времени – часом и минутой;

$

учить узнавать время по часам;

показать важность ориентирования во времени как одно из средств самоконтроля.

развивать логическое мышление, память, внимание, познавательные и математические способности, речь;

прививать любовь к предмету.

Оборудование: пословицы, иллюстрации часов, коллаж «Время идёт», числовой тренажёр, сигнальная карточка, индивидуальные карточки, $плакаты «Единицы времени», «Измеряем время», индивидуальные циферблаты, иллюстрации к сказке, портрет Шварца.

Тип урока: комбинированный

Ход урока:

1. Оргмомент

Начинаем наш урок.

Мы уложим его в срок.

Вс$е примеры мы решим и задачи тоже.

Дружно вместе отдохнём.

Своё время сбережём.

2. Постановка целей и задач урока

Подумайте, о чём $говорит такая пословица?

«Поздно поднялся –день потерял»

– Ребята, а почему иногда говорят: потерял время? Разве можно потерять время, например, как ручку или карандаш? (Можно)

«Потерял минуту –потеряешь и час»- русская пословица.

Евгений Шварц даже сказку написал «О потерянном времени».

Главный герой – Петя Зубов – ученик третьего класса четырнадцатой школы и его друзья по несчастью Маруся Поспелова, ученица третьего класса, ученик второго класса Зайцев Вася и ученица третьего класса Наденька Соколова.

Учитель: Какое же несчаст$ье их объединило?

Дети: “Состарились бедные дети, и сами того не заметили – ведь человек, напрасно теряющий время, не замечает, как стареет. А время, потерянное ребятами, забрали волшебники себе. И стали волшебники малыми ребятами, а ребята – старыми стариками”.

$

Но ты помни: человек, который понапрасну теряет время, сам не замечает, как стареет”.

Учитель: Тогда не будем сегодня на уроке терять время – будем работать и поможем тем, кто его потерял, что же им так и оставаться старичками?

$

3. Проверка знаний, умений учащихся для подготовки к новой теме:

Устный счёт:

Девиз урока: Время не стоит на месте.

Нас зовёт с собою вместе.

-Откройте тетради, запишите дату урока.

Прочтите числовой ряд: 12 23 34 45 53

-Найдите лишнее.

-Какую закономерность заметили?

Запишите числовой ряд.

Увеличьте каждое на 1

Уменьшите каждое на 10

Назовите кол-во дес и ед.

«Блицтурнир» ( «Шепни на ушко»)

1. У Ернара 9 машинок, а у Самира на 3 машинки больше. Ск. машинок у Самира.

2. В гараже стояло 18 машин. Из них 9 грузовиков. Ск.легковых?

3. На 1 книжной полке стояло 7 книг, а на второй на 3 книги больше. Ск. книг стояло на $двух полках?

4. В зоопарке 3 льва и 8 львиц. Ск. хищников в зоопарке?

-Повторим состав чисел второго десят$ка и узнаем, над чем будем работать сегодня на уроке. Найдите значения числовых выражений.

6+7 Е 20-19 В

12-7 Д 8+4 Р

15-15 И 7+2 Е

14-6 Н 9+5 М

11-7 И 6+9 Е

5+6 Ц 14-7 Н

11-9 Ы 11-8 И

-Сегодня будем знакомиться с единицами измерения времени.

ЧАС МИНУТА

Отгадайте загадку:

Точно мы должны ходить,

Можем рано разбудить.

Бить умеем, но не вас,

Отбиваем каждый час.

Громко, весело мы бьём:

Бим –бом, бом, бим-бом, бим-бом! (Часы)$

-Для чего нужны часы? (по ним определяют время)

$ Выставка иллюстраций «Разные часы»

За весь период существования человеческой цивилизации было изобретено множество различных часов. Сначала был «живой» будильник (петух)

Потом люди замечали время по цветам. Цветы в определенное время открывают и закрывают венчики цветов.

Далее изобрели солнечные часы. Время узнавали по длине и направлению тени, которую отбрасывала на циферблат обыкновенная палка.

Далее стали использовать водяные часы. Время в них находили по количеству воды вылив$шейся из сосуда через небольшое отверстие.

Появились песочные часы. В колбу заключено определенное количество песка равное 1 минуте или 5 минутам.

Механик из Голландии Христиан Гюйгенс изобрел первые часы, механизм которых приводил в движение качающийся маятник, он изобрел$ их в 17-м веке. Это были самые точные часы.

Потом изобрели высокоточные переносные часы – хронометр.

В современных часах с жидкокристаллическим дисплеем, порой можно встретить массу дополнительных функций: секундомер, будильник, или даже глубиномер. Такие часы иногда напоминают небольш$ой компьютер.

Сейчас существует много разных часов. Есть кварцевые часы, электронные.

Часы, которые стоят на полу называются «напольные», есть настенные.

$ Еще есть часы на башнях. Их называют… (башенные). В новогоднюю ночь мы слушаем главные башенные часы – на Красной Площади. Они называются «куранты».

Слушаем в записи «бой курантов»

Часы на театре кукол им. Образцова в Москве.

Цветочные часы$ в Астане.

Наручные часы, карманные.

-А у вас дома, какие часы?

-А как же по ним определить время?

Отгадайте загадку:

Две сестрицы друг за другом

Пробегают круг за кругом

Коротышка только раз

Та, что выше каждый час

-О чем здесь идет речь? (о стрелках)

– Что за коротышка бегает по кругу (часовая стрелка)

-Что за сестра (минутная стрелка$) она бегает быстрее.

– А что происходит с минутной стрелкой? Она бегает от черточки к черточке.

-Ск.таких черточек на часах? 60

Выводим формулу: 1 час = 60 минут

-А кто умеет определять время?

Работа с циферблатами:

-Покажите 3 часа.

-Покажите, как показать, что прошел час.

Работа по учебнику: с.90 №2, №3

Знакомство с римскими цифрами.

-Покажите, как прошла 1 минута.

– Предлагаю в$ам решить примеры ровно за одну минуту (время замеряется по песочным часам).

Работа с тренажёром под тихую музык$у.

15-5 15-9 18-9 17-8

11-6 3+9 4+7 9+8

13-7 8+5 3+8 7+7

20-20 16-8 13-4 12-4

4+8 14-7 12-6 5+7

-Ск. успели решить примеров?

– Минута – небольшое время. Когда мы говорим о какой-нибудь лёгкой работе, говорят: «Минутное дело».

– Для врачей – это спасённая жизнь, для учёных открытие нового, да и пожарные, и сапёры совсем по-другому относятся к минутам. Минуты бегут друг за другом, а догнать их или вернуть нельзя.

-Вы бережете своё время?

-Кто старается жить по режиму дня?

Сейчас проверим. Игра «Расставь правильно»

Иллюстрации вывешены на доске, ученик выбирает время и подставляет к иллюстрации.$

Обсуждение$.

Зачитываю личные наблюдения родителей «Где наши дети теряют время?»

Вывод: дети загружены, живут по режиму дня, время не теряют. Молодцы!

Физминутка: «Вышли мышки»

Совет писателя.

Давайте потратим время на решение задачи, это время оправдает себя в будущем.

4 с.90 кол-но

Анвар-30 мин. Еркен-?

Сергей -?, на 30 мин больше

  1. 30+30=60 мин –делал Сергей

  2. 60+30=90 мин –делал Еркен

(30+30)+30

Ответ: Еркен делал задание 90 минут.

Совет писат$еля:

Цитата из сказки:

Посмотрели ребята друг на друга и засмеялись от радости. Они снова стали дет$ьми. С бою взяли, чудом вернули они потерянное напрасно время.

Они-то спаслись, но ты помни: человек, который понапрасну теряет время, сам не замечает, как стареет.

А время идёт неумолимо вперёд. Посмотрите, как вы выросли, а когда-то были вот такими.

Коллаж детских фотографий «Время идёт»

Дом.задание: №5 с.90

9. Итог урока

– Интерактивный метод «Незаконченное предложение»

-Мы освободили ребят, потому что….

-Я не буду терять время, потому что….

Чтение стихотворения ученико$м

Если умеешь жить по часам,

Время тебе послушно,

Не опоздаешь никогда и сделаешь что нужно.

Еще записи

Leave a Comment