Урок для 2 класса по теме: "Площадь фигуры"

$Тема. Площадь фигуры.

Цель. Положить начало формированию представления о площади, единицах площади.

Задачи. 1. Познакомить учащихся с понятием «площадь фигуры»;

2. Систематизировать представления о способах сравнения площадей;

3. Совершенствовать вычислительные навыки;

3. Воспитывать чувство товарищества, взаимоподдержки, трудолюбия.

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Методы обучения: словесный, наглядный, поисковый.

Формы: фронтальная, работа в парах, коллективная, индивидуальная.

Средства обучения: учебник «Математика» В.Н. Рудницкая, геометрические фигуры, фигурки собачки и зайчика (по числу учащихся) , математическое лото (цифровое), квадраты со стороной 1 см, 1 дм, 1 м.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Прозвенел звонок. Встаньте правильно. Сядут те, кто полностью готов к уроку. (Проверка готовности).

Сегодня вы узнаете что-то новое для себя. Но для начала проведём разминку.

  1. $Актуализация опорных знаний.

а) Математический диктант. Игра «Лото».

Все остальные играют со мной. Перед вами лежат карточки с числами для игры «Лото». Я буду читать выражение. Вы решаете его устно, находите ответ на карточке и зачёркиваете его. Будьте внимательны: среди написанных чисел два числа – лишние.

- Первый множитель 7, второй множитель 7. Найдите произведение.

- Делимое 24, делитель 4. Найдите частное.

- Первое слагаемое 30, второе слагаемое 24. Чему равна сумма?

- Увеличьте 25 на 6. Сколько получится?

- На сколько 6 меньше 18?

- Найдите произведение чисел 7 и 8.

- Во сколько раз 40 больше 5?

Какие числа вы не зачеркн$ули? (5; 10)

б) Работа с геометрическим материалом.

Посмотрите на эти фигуры:

Какая фигура лишняя? (Круг, т.к. все остальные - многоугольники)

  1. Сообщение темы и целей урока.

Сегодня эти фигуры помогут нам понять и изучить совершенно новую для вас тему. Итак, тема нашего урока – «Площадь». На уроке мы с вами попытаемся понять, что такое площадь фигуры и научимся сравнивать площади фигур.

  1. Первичное усвоение новых знаний.

  2. $

Может быть, кто-нибудь знает, что такое площадь? (Работа с толковым словарём)

Посмотрите на эти фигуры. Вся поверхность каждой из них – это её площадь. Рассмотрим первые две фигуры:

Сравните их площади. (Площадь четырёхугольника больше площади треугольника)

Как определили? (На глаз)

Итак, площади некоторых фигур можно $сравнивать на глаз. (Запись появилась на доске)

Посмотрите на следующие две фигуры:

Легко ли сравнивать на глаз их площади? (нет)

Как можно поступить в этом случае? (Варианты ответов детей)

В таких случаях, когда трудно сравнивать площади фигур на глаз, используют способ наложения фигур. (Демонстрирую)

$Сделайте вывод: площадь какой фигуры больше? (Площадь квадрата больше, т.к. круг полностью поместился внутри квадрата).

Посмотрите на следующие две фигуры:

Можно ли сравнить их площади изученными способами?

Подумайте, как ещё можно сравнить площади фигур?

В таких случаях можно разбить эти фигуры на одинаковые квадраты и подсчитать их. После чего сравниваем число квадратов в этих фигурах. (Поворачиваю фигуры расчерченной стороной)

$

Что можно сказать о площадях этих фигур? Почему?

Итак$, мы узнали третий способ сравнения площадей: подсчёт одинаковых квадратов.

Обоснуйте, почему квадраты должны быть одинаковыми?

Вывод.

Перечислите все изученные способы сравнения площади фигур.

Физминутка.

  1. Первичная проверка восприятия.

а) На доске фигуры:

$

$

Докажите, что площади всех этих фигур равны.

б) Самостоятельная работа в парах.

На ваших партах лежат фигурки: у первого варианта фигурка зайчика, у второго – собачки. Как узнать, площадь какой фигуры больше?

Сейчас каждый находит площадь своей фигурки. Затем в паре делаете вывод площадь какой фигурки больше и почему.

$

$


  1. Закрепление нового материала.

$а)$ Фронтальная работа. Учебник с. 22 №1

Физминутка.

б) Групповая работа . Формулировка определений единиц площади.

в) Коллективная работа. Составление таблицы величин площади. (Учащиеся находят вырезанные из бумаги кв.см, кв.дм, кв.м и производят сравнение площадей квадратов)

  1. Рефлексия.

Наш урок подходит к завершению. Что нового вы сегодня узнали на уроке?

Какие способы сравнения фигур вам известны?

Что вам показалось интересным? Что вызвало трудность?

Post Comment