Урок для 2 класса по теме: "Повторение и закрепление пройденного материала"

Предмет: математика

Класс: 2

Образовательная программа «Школа 2100»

Евсеенко Элеонора Юрьевна

учитель начальных классов

$

МОУ СОШ № 288

г. Заозерск Мурманская область

Тема «Повторение и закрепление пройденного материала»

Цели урока:

- проверить уровень усвоения изученного материала;

- развивать вычислительные навыки, математическую речь;

- воспитывать интерес$ и любовь к родному краю.

  1. Орг. момент: Прозвенел уже звонок

Начинаем наш урок.

- Целью нашего урока математики будет повторение изученных тем: мы вспомним состав трехзначных чисел, сложение, вычитание этих чисел, вспомним геометрический материал, конечно же решим задачу и совершим небольшое путешествие по Мурманской области.

Прежде всего подготовим тетради к работе: запишите 18 декабря. Классная работа. (обращаю внимание на правописание слов декабря, классная, работа)

  1. Актуа$лизация.

        1. Индивидуально:

        2. $

Начнем урок с математической разминки. (СЛАЙД № 1)

- Как называется запись? (выражение числовое) – ответившему –карточку)

- Как называется следующая запись? (буквенное выражение) – карточку

- Значение какого выражения мы можем найти? Найдите. (74) – карточку

- Как теперь называется запись? (равенство) – карточку

$

- Значение буквенного выражения мы не можем найти , но я предположу, что… (щелкаю мышью, получается неравенство). Как называется эта запись? – карточку

- При каких значениях «с» неравенство будет истинным, нам покажет … (ученик). Подбери любые три числа. – работает у доски

2. Фронтально:

- Мы с классом высаживаем$ся десантом в самом центре Кольского полуострова. Чтобы сэкономить время отправляемся в путь на самолетах.

СЛАЙД №2

- Назовите бортовые номера каждого самолета.

- Расположите числа в порядке убывания.

- Назовите разрядный состав первого числа.

- Сколько десятков и единиц во втором числе?

- Сколько сотен и единиц в третьем числе?

- Назовите разрядные слагаемые последнего числа.

- Самолеты готовы, группы на вылет.

$

СЛАЙД №3

- Перед вами заданные точки посадки десантных групп. В какую точку приземлиться каждая группа вы узнаете, если правильно ответите на вопрос: на сколько надо увеличить число, показывающее бортовой номер каждого самолета, чтобы получилась следующая круглая сотня?

$

- Сравните числа, показывающие бортовые номера и числа, показывающие точки приземления десантных групп. Что можете отметить? (двузначные и трехзначные)

- Десантники-путешественники успешно приземлились и пора взять в свою команду детей, которые работали по карточкам. Работу у доски проверим вместе.

III. Повторение и закрепление пройденного материала.

Геометрическое задание.

- Случилось так, что наши путешественники приземлились на берегу озера. Знаете ли вы, что в Мурманской области около $100 тыс. озер.

СЛАЙД №4

- Самое крупное - Имандра. Площадь его составляет 876 кв. км. На нем стоит г. Мончегорск.

СЛАЙД № 5

– Самое глубокое – Умбозеро (115 м)

СЛАЙД № 6

- Наше озеро маленькое, никому неизвестное, затерянное в сопках. Давайте определим его форму. Для этого соединим точки приземления в порядке возрастания.

- Какую форму имеет озеро?

- Расскажите, что вы знаете о прямоугольнике.

- Найдите$ периметр этого озера, если длина 13 м, а ширина 7 м. Вспомните, что такое периметр? Какой б$уквой обозначается?

- Что нужно сделать, чтобы найти периметр озера?

- Запишите вычисления в тетрадь.

- Проверьте правильность выполнения задания (самопроверка по слайду)

- Кто выполнил работу так же?

- Какое математическое свойство я использовала при записи решения? (сочетательное свойство сложения)

- В чем оно заключается? (дети отвечают)

- Долгий путь предстоит пройти путешественникам. Поэтому перед дорогой необходимо размяться.

ФИЗМИНУТКА (СЛАЙД № 7): Сколько елочек зеленых,

Столько сделаем наклонов.

Сколько точек у нас в круге,

Столько раз поднимем руки.

И присядем столько раз,

Скол$ько яблочек у нас.

Вычислительный навык

- И продолжили свое путешествие по сопкам и тундре наши десантные группы. Выш$ли они на берег моря, которое омывает наш полуостров с севера и востока. Как называется это море? (Баренцево). А на берегу увидели животное. Какое? Узнаете, если верно найдете значения выражений. СЛАЙД № 8

- Работу выполняем письменно по рядам: 1 столбик – 1 ряд, 2 столбик – 2 ряд, 3 столбик – 3 ряд. Условие: запись решения в столбик. Какое правило записи помним?

После выполнения показывается ключ к ра$згадке.

- Как называется животное? (нерпа)

- какое значение имеет последнее выражение в 3 столбике? (135).

- Так вот, нерпа вырастает до 135 см и весит при этом 70 кг. Нерпа принадлежит к семейств$у тюленей.

Задача

СЛАЙД № 9

- Долго наши путешественники ходили по Мурманской области. Где можно было, там ездили. Ведь не маленький Кольский полуостров. И решили они узнать каковы размеры Мурманской области. Давайте им в этом поможем. Решим задачу.

Мурманская область с запада на восток имеет протяженность 550 км. С севера на юг на 150 км меньше. На сколько км протяженность с запада на восток больше, чем с севера на юг.

- Задачу решаем с помощью схемы. Кто попробует повторить задачу.

(Учитель чертит схему на доске, решает ученик).

$ - Повторите условие.

- Сколько отрезков будем чертить? Почему?

- Какой отрезок короче? Как отметим да$нные?

- Повторите вопрос задачи. Как его обозначить на схеме?

- Кто определил: задача простая или составная? Почему?

- Что узнаем сначала? Что потом?

Запись решения.

Решение уравнения.

- Вот и добрались наши путешественники до базы. Много интересного они узнали и увидели. Красив Кольский полуостров. Присели они отдохнуть и вдруг увидели в небе птицу.

СЛАЙД № 10

- Это был зимняк. Летел зимняк высоко и не могли понять люди большая это птица или малень$кая. Вы сможете ответить на этот вопрос, если решите уравнение. Корень уравнения вам покажет каков размах крыльев у этой птицы. ( 150 см и вес до 1,5 кг)

IV. Итог.

- Чем занимались на уроке?

- Где путеше$ствовали?

- Что понравилось?

- Как оцените свою работу?

СЛАЙД № 11 (ученики моего класса)

3

Post Comment