Урок для 2 класса по теме: «УМНОЖЕНИЕ ЧИСЛА 3, УМНОЖЕНИЕ НА 3».

УРОК МАТЕМАТИКИ

ТЕМА: «УМНОЖЕНИЕ ЧИСЛА$ 3, УМНОЖЕНИЕ НА 3».

УМК: «Перспективная начальная школа»

Класс 2

Планируемый результат: умеют умножать число 3, умеют умножать на 3.

Тип урока: «открытие» нового знания

Цели:

воспитательные: воспитать умение контролировать себя, свою деятельность, эмоционально-положительное отношение к себе, сверстникам, учителю, воспитать целеустремлённость, коллективизм, умение анализиро$вать свои действия;

развивающие: развить мыслительные действия: сравнение, обобщение, классификация, развить умение работать самостоятельно, умение работать в группе, развить умение использовать полученные знания на практике: справа, слева, вверху, внизу, развивать умение на основе полученных результатов, осуществлять поиск, делать выводы

образовательные: научить умножать число 3, умножать на 3, сформировать умение составить таблицу умножения трех, на три;

Оборудование:

-рисунки яблонь, пчелок;$

- составленный из геометрических фигур кот, карточки;

- учебник «Математика» 2 класс, А. Л. Чекин, Москва Академкнига/Учебник, 2011г;

- компьютер;

- презентация к уроку;

Ход урока

Этапы урока

$

Содержание

УУД

Примечание

1.Мотивация к учебной деятельности

-Здравствуйте, ребята! Прозвенел звонок, и мы настраиваемся на урок. Я очень рада вас видеть. Сядьте ровненько, спинки выпрямите, а я посмотрю, к$то из вас лучше всей сидит. Молодцы! Нам с вами предстоит выполнить интересную работу. А девиз у нас такой: «То, что знаешь –не скрывай, на вопросы отвечай!».

Думаю, что теперь вы будите внимательными и активными. Я приготовила для вас сегодня интересные задания. Хотите узнать?

На прНа протяжении всего урока слежу за осанкой учащихся.

2.Актуализация знаний и фиксация затруднения в индивидуальной деятельности.

$

$

$

3.Выявлениепричин затруднения и постановка цели деятельности.

4.Построение проекта выхода из затруднения.

$

5.Первичн$ое закрепление во внешней речи.

6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

7.Домашнее задание

8.Этап рефлексии деятельности на уроке.

$

$

1) Разминка.

- Проверю ваше внимание. Прослушайте задачки в стихах

- Сколько хвостов у пяти котов?

- Запишите, как нашли ответ? (У доски).

- Сколько ушей у четырех мышей?

- Запишите, как нашли ответ? (У доски).

- Сколько лапок у шести цыпляток?

- Запишите, как нашли ответ? (У доски).

- Сколько глазок у двух светофоров?

- Запишите, как нашли ответ? (У доски).

- Скажите, ребята, что нужно знать для того, чтобы проверить верно ли мы посчитали? (Таблицу умножения на 1, на 2)

2) Работа с иллюстрацией.$

-Ребята, отгадайте загадку:

Зазвенели ручьи,
прилетели грачи.
В улей пчела
первый мёд принесла.
Кто скажет, кто знает,
когда это бывает?
(Весной)

(Демонстрация картинки «Весна»)

-Верно! Весной!

Весна. Прекрасное время года. Оживает природа, появляются листочки на деревьях, распускаются цветы, просыпаются насекомые. (На доске рисунки яблоневых деревьев)

Яблоня — основная плодовая культура в нашего края.

При организации опыления пчелами семечковых и косточковых культур следует учитывать, что в прохладную погоду, которая нередко приходится на время цветения садов, большее число пчел работает только в радиусе 200—300 м от места размещения ульев. По мере удаления пасеки от деревьев посещение их пчелами и урожай плодов уменьшаются. Так, при удалении деревьев сорта Антоновка от пасеки на 100—300 м урожай плодов составил 57—61 кг с одного дерева, при удалении$ на 500-1500 м — 48—49 кг.

Опыление садов пчелами проводят в течение 2—3 дней, благоприятных для хорошего лёта пчел. При умеренном количестве цветков опыляют все цветки или значительную их часть. Для этого пчел содержат в саду весь период опыления.

На одном месте ульи с пчелами оставляют на 4—5 дней, то есть до тех пор, пока не распустится 50—60% общего количества бутонов. Затем ночью заменяют пасеку. Время подвоза и замены пасек устанавливают в зависимости от сроков цветения сортов, преобладающих в насаждении. Пасеки перемещают не менее чем на 3 км, чтобы не было возврата пчел на прежнее место. При этом условии пчелы взаимозаменяемых пасек в период максимального цветения сада будут усиленно посещать цветки.

$-Увидев яблоневый сад, кто-то к нам в гости залетел. Угадайте, кто это?

( Слайд 1)

Чудо-город-городок, шумных домиков рядок!

Целый год янтарный мед, в бочках не кончается!

И все лето весь народ, на цветах качается.

- Ребята, да вот беда, цветы на деревьях ещё не распустились. Как пчелки будут собирать нектар?

-Чтобы цветы распустились, надо быстро выполнять задания. Давайте поможем.(По мере выполнения заданий будут раскрываться цветы на яблонях)

1. Работа с числом 333.

- Пчелки принесли нам число.

- Кто сможет его прочитать? (333)

($Слайд 2)

- Сколько единиц каждого разряда в этом числе?

- Какое $это число?

- Какую цифру использовали для написания этого числа?

- Составьте из этих цифр выражение, значением которого является число 9.(3+3+3)

- Как записать короче? Каким действием? (3х3=9)

- Молодцы! Посмотрите, а вот и первый цветок распустился (Слайд 3)

2. Найти значение числового выражения.

Из разных цифр сложили соты,

А в сотах тех, где чисел нет,

Расставьте минусы и плюсы,

Чтоб данный получить ответ. (Слайд 4)$

- А теперь найдите произведение полученных значений.(3х 4=12)

- Кто затруднился найти значение выражения? Как по другому проверить?(Сложением)

- Вот и второй цветок раскрылся. ( Слайд 5)

3. Решение задачи (работа в группе).

- Сейчас, мы с вами поработаем в группе. Сформируйте группы по 4 человека.. Напишите решение прослушанной задачи на бумаге, которая перед вами.

В саду а рядов яблонь по 3 яблони в каждом ряду. Сколько всего яблонь в саду?

-Передайте карточки.

- Какое решение составлено верно? Какое нет? Обоснуйте свой ответ.

$Что такое а?

-Ребята, какое число надо поставить вместо а, чтобы продолжить запись?(3х 5)

- Как догадались?

- Как найти значение выражения?

- Какую закономерность вы обнаружили? Как, не складывая, по - другому найти результат? (Слайд 6)

- Ребята, вы заметили, что у нас получается?

- Какая это таблица? (Таблица умножения)

$ Формулирование темы.

- Кто же догадался, какая у нас тема урока? (Умножение числа 3, умножение на 3)

-Молодцы, ребята!

(Слайд 7)

- Продолжайте составлять таблицу самостоятельно. А теперь проверим) . (Слайд 8)

Физминутка.

- Догадайтесь про кого наша физминутка? ( Слайд 9)

Шли по крыше три кота, три кота Василия.

Поднимали три хвоста, прямо в небо синее.

$Сели киски на карниз, посмотрели вверх и вниз.

И сказали три кота: красота, красота!

Из каких фигур состоит наш котик?

- Из скольких треугольников?

- Что вы знаете о треугольнике?

- Найдите, сколько сторон у 10 треугольников.

Работа по учебнику.(стр.76)

1- с комментированием, №2-самостоятельно.

- Пока вы решали ,на яблонях все цветы распустились. Много пчелки набрали нектара.

Красиво стало в яблоневом саду. $( Слайд 10)

- Давайте составим задачу, в которой будет задействована таблица умножения 3, и на 3.

А) Попробуйте дома придумать свою задачу

Б) Закончите составлять таблицу ум$ножения на 3 и запомните её. ( Слайд 11)

-Ребята, о чём мы сегодня говорили?

- Что делали на уроке?

- Хорошо поработали вы сегодня ,ребята, и пчелки потрудились на славу. (Отмечаем активных ребят, говорим о недочётах в работе, ставим отметки).

Пчелки хотят вас поблагодарить и что-то сказать. Из улья они будут выносить буквы, а вы, выполняя задание, быстро составляйте слово из этих букв.(Молодцы)

д

л

$

о

о

ц

м

ы

- А теперь прочитайте слово: МОЛОДЦЫ!

-Ребята, проанализируйте свою работу на уроке, используя фразы на доске.

1.На уроке я работал (активно / пассивно)

2.Своей работой на уроке я (доволен / не доволен)

3.Урок для меня показался (коротким / длинным)

4.За урок я(не устал / устал)

5.Мое настроени$е (стало лучше / стало хуже)

6.Материал урока мне был (понятен / не понятен)

Поднимите, картинку, которая соответствует твоему настроению на уроке. ( 1 картинка -Мне было всё понятно! 2 картинка -Мне не всё ясно, хочу об этом ещё узнать. 3 картинка - Мне ничего не понятно).

Спасибо за урок! До встречи, ребята!

$

- знают табличные случаи умножения на1, на 2(познавательные, личностные, регулятивные);

-умеют записывать пример на умножение (по-

знавательные, личностные,

регулятивные, коммуника-

тивные);

- уметь проверить по алгоритму (регулятивные, познавательные, личностные);

- уметь соотнести вопрос с ответом(познавательные, личностные).

$

Картинки увеличены и перенесены на доску.

-ум$еют применять полученные знания на практике(познавательные, регулятивные, личностные, коммуникативные);

-выбор способа решения(коммуникативные, личностные, познавательные, регулятивные);

-умеют соотносить изменения в природе с временем года (познавательные, личностные, регулятивные);

$

$

Демонстрация слайдов. Презентация.

$

-умеют назвать трёхзначное число (познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные);

-знают числа(познавательные, коммуникативные, личностные);

$ -разрядные слагаемые (познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные);

- знают значение слов «число», «цифра», «выражение» (регулятивные, познавательные, личностные);

-умеют перевести запись сложения в запись произведения чисел (регулятивные, познавательные, личностные);

$ -умеют проверить результат(регулятивные, познавательные, личностные);

-умеют соотнести вопрос с ответом(познавательные, личностные);

Работа в группе. Карточки с выражениями.

-знают как записать буквенное выражение (познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные);

-умеют проверить по образцу (регулятивные, личностные, познавательные, коммуникативные)

-знают, что такое переменная (регулятивные, личностные, познавательные)

-умеют находить значение выражения (познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные

-умеют анализировать опорные слова(познавательные, регулятивные);

$ Тема урока появляется на доске

-умеют составлять таблицу умножения (познавательные, регулятивные, личностные);

-умеют отличать геометрические фигуры (познавательные, регулятивные, личностные);

$-выбор способа решения(познавательные, регулятивные, коммуникативные, личностные);

-умеют находить значение выражения (познавательные, регулятивные, коммуникативные, личностные);

-умеют проверять результат

(познавательные, регулятивные, личностные);

-умеют соотнести вопрос с ответом(личностные, познавательные, регулятивные);

умеют выделять и удерживать условие, вопрос задачи(познавательные, личностные);

-умеют отличить запись выражения умножения числа 3 и умножение на 3 (познавательные, регулятивные, личностные)

-удер$живают и соотносят вопрос с ответом (познавательные, регулятивные, личностные)

-умеют проанализировать свою работу на уроке (познавательные, регулятивные, личностные, коммуникативные)

Post Comment