Урок для 3 класса по теме: "Умножение двузначного числа на однозначное. Решение задач"

Урок математики. 3 класс
Умножение двузначного числа на однозначное. Решение задач.

Тип урока: Урок закрепления знаний

Программа: УМК «Гармония» $

Учебник математики. Автор Н.Б.Истомина, 3 класс.

Оборудование: Презентация, компьютер, проектор, магнитная доска, карточки для проверки знания таблицы умножения и соответствующих случаев деления.

Краткое описание: На этом уроке учащиеся закрепляют приобретённые знания по пройденной теме «Умножение двузначного числа на однозначное». Урок проводился с презентацией, в которой учащиеся при решении каких-либо заданий оценивали свою работу.

Цель урока:

- Повторение и закрепление умножения двузначного числа на однозначное используя распределительное свойство умножения.

Задачи урока:
1.Образовательные:$

- Отрабатывать вычислительные навыки и совершенствовать умения решения текстовые задачи.

2. Познавательные:

$- Формировать умение самостоятельно применять имеющие знания.

- Развивать познавательную деятельность учащихся при  изучении математики.

- Продолжить работу с учащимися по формированию организации своей деятельности, самопроверки и самоконтроля.

3.Воспитательные:

-Обеспечение доброго, доверительного эмоционального отношения между учениками и учителем;

- Привитие коммуникативных отношений.

Ход урока

1. Начало урока. Психологический настрой.

- Добрый день, ребята и уважаемые гости! Меня зовут Татьяна Ивановна. Я очень рада встрече с вами. Надеюсь, что сегодняшний урок принесет нам радость общения друг с другом. Пожалуйста, садитесь!

- Мы начинаем урок математики. Я желаю вам хорошо потрудиться на уроке.

2. Мотивация.

- Ребята, я очень люблю праздники, а вы? А кто знает, какой сегодня праздник? (Татьянин день. День российского студенчества. Указ президента России № 76 от 25 января 2005 года)

-Если будет время.$ Так случилось, что именно в Татьянин день, (12) 25 января 1755 года, императрица Елизавета Петровна подписала указ «Об учреждении Московского университета», и этот день стал официальным университетским днем, в те времена он назывался Днем основания Московского университета. С тех пор Святая Татиана считается покровительницей студентов.

- А кого называют студентом?

$- А чтобы стать студентом, что необходимо? (хорошо учиться, …)

- Вот сегодня мы постараемся повторить и закрепить свои знания, а может быть, кто-то для себя откроет, что-нибудь новое.

- Как вы думаете, с чего нужно начать?

3. Разминка

- Проверим знания таблицы умножения и соответствующих случаев деления. Перед вами листочки с большим количеством чисел. Вам необходимо выбрать правильный ответ и обвести его в кружок.

81

23

$

9

4

6

$17

18

21

$

12

28

10

1

30

$

25

$

54

49

72

$

24

63

  1. Увеличьте 9 в 7 раз

  2. Произведение чисел 8 и 9

  3. 5 умножить на 6

  4. Увеличьте 7 в 4 раза

  5. Уменьшите 18 в 3 раза

  6. 54 разделите на 6

  7. Первый множитель 3, второй – 7, чему равно произведение

  8. Уменьшите 36 в 9 раз

  9. Произведение чисел 7и 7

- Найдите самое большое число из тех, что вы обвели в кружок. От него соедините отре$зками числа в порядке убывания.

- Что у вас получилась?

- Молодцы!

4.Работа по теме урока.

4.1. Повторение пройденного материала.

- Итак, мы с вами немного размялись, а что будем делать дальше? (Повторять)

- А что будете повторять? (то что изучали ранее)

- Вы знаете, ваша учительница дала мне вот такое выражение (слайд) и сказала, что нужно что-то $повторить, применить и решить. Я ничего не поняла.

- Может вы мне объясните?

12 *6=(O + O ) * O = O * O + O * O = O

- Дети дают объяснение, по ходу вывешивается алгоритм умножения двузначного числа на однозначное, когда используется распределительное свойство умножения.

$Алгоритм

  1. Двузначное число разложить на сумму разрядных слагаемых или удобных слагаемых.

  2. Применить распределительное свойство.

  3. Каждое слагаемое умножить на число и полученные результаты сложить.

- Заполните, пожалуйста, окошечки. (1 ученик у доски, остальные в тетради)

5. Физминутка для глаз

4.2. Закрепление

- Итак, мы повторили, теперь что нужно сделать? (Закрепить)

Работа в парах

- Применяя алгоритм умножения двузначного числа на однозначное, объясните друг другу решение выражений, которые записаны у вас на листочках (1 столбик один объясняет, 2 столбик другой)

$14·3=42 13·6=78

23·4=92 26·2=52

Самопроверка

- Оцените сами себя и на полях поставьте себе отметку.

$Слайд нет ошибок – «5»

1 ошибка – «4»

2 ошибки – «3»

3 ошибки – вам необходимо еще поучиться решать такие выражения.

6. Физминутка

4.3. Решение задач.

4.3.1. Задача 310

- Как мы сказали сегодня праздник, а на праздник дарят подарки.

$- А вот школа может подарить вам всем какие нибудь подарки? Чтобы вам комфортно было учиться?

- А вот какой подарок сделала одна из школ. Прочитайте об этом этом в задаче 310 на странице 99.

- Так что за подарок сделала школа? (Купила мебель)

- А во сколько кабинетов?

- Одинаковое количество стульев было куплено в каждый кабинет?

- Подходит ли схема к данной задаче?

- Докажите.

- Что нужно узнать в задаче?

- Без каких данных мы не сможем это сделать?

- Во сколько действий будет решаться задача?

- Запишите решение самостоятельно. (1 ученик за доской)

Решение:

  1. 23*3=69 (ст)- поставили все$го в 3 кабинета

  2. 17*2=34 (ст)- поставили всего в 3 кабинета

  3. 69+34=103 (ст)- купили всего

Ответ: 103 стула

Оцените себя. Слайд.

Задача решена верно – «5»

Есть вычислительные ошибки при решении задачи – «4»

Я не смог решить задачу – мне необходимо еще тренироваться в решении задач.

$4.4.2. Задача 311

- Ребята, а вы можете отблагодарить школу за такой подарок? (Да, не портить мебель, показать концерт)

- а вот следующая задача как раз про концерт.

- Прочитайте ее.

- На что указывает число 15? 24?

- Кто еще участвовал в концерте?

- Сколько их было?

- Что сказано о всех участниках?

- Можно за целое в этой задаче взять всех участников?

- Из скольких частей будет состоять целое? (Чертим чертеж)

- С кем сравнивают всех участников? (С девочками, только их должно быть в 3 раза больше)

- А сколько у нас девочек?

- Если в 3 раза больше, то каким $действием будете находить целое?

- Что нужно узнать в задаче?

- Что для этого что узнаете в начале? Как будете умножать?

  1. 24*3=72 (уч) – всего

- Можно число 72 назвать целым?

$- Из скольких частей состоит это целое?

- Как найти одну неизвестную часть? (Из целого вычесть известную часть)

- Продолжите решать эту задачу самостоятельно. (Несколько вариантов дети записывают на доске)

  1. 2) 72-15-24=33 (уч)-взрослых

  2. 2) 72- (15+24)=33(уч)-взрослых

  3. 2) 15+24=39 (уч)-мальчиков и девочек

3) 72-39=33 (уч)-взрослых

Ответ: 33 взрослых участвовало в концерте

У кого ответ правильный получает смайлик.

7. Подводим итог.

$-Итак, подведем итог, чему же вы учились, повторяли, закрепляли.

- Давайте посмотрим как мы поработали на уроке.

- А для этого соедините выражение с его ответом.

Ч 23*3 О 12*3 Л 15*3

Т 12*4 И 14*2 Н 13*4

О 16*5 : 24*4 ) 18*5

36 48 45 28 69 52 80 96 90 (Отлично)

- 1 ряд – 1 столбик

2 ряд – 2 столбик

$ 3 ряд – 3 столбик

За правильный ответ – смайлик

8. Оценки за урок Слайд

- Поднимите руки у кого за разминку, закрепление, задачу 310 - «5» или «4» и плюс смайлики. Тот получает за работу на уроке – 5.

- У кого из перечисленных частей урока нет одной оценки или нет смайликов тот получает «4»

- У кого две оценки и смайлик тот получает «3»

9. Домашнее задание

Стр. 100 №313. ТПО №42, 43.

$10. Рефлексия

«Мы сейчас соберем букет. Если вам понравилось на уроке, и было интересно, то прикрепите к вазе красный цветок, если не понравилось, - голубой».

- Кому подарим нашу вазу?

Post Comment