Урок для 4 класса по теме: "Дроби"

ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА

Математики

Класс: 4 «В»

Тема: «Дроби»

$ Цели:

Образовательные: организовывать деятельность учащихся по закреплению умения выполнять сравнение дробей с одинаковыми и разными знаменателями и решать задачи на нахождение числа по его доле.

Развивающие: способствовать развитию мышления и логики посредством решения текстовых задач; умения анализировать, сравнивать, выделять главное посредством выполнения математических заданий.

$ Воспитательные: воспитывать самостоятельность, ответственность, трудолюбие, культуру умственного труда и коммуникативные свойства личности.

Оборудование: мультимедийная установка (презентация)

Тип урока: урок закрепления знаний и способов действий.

План урока:

  1. Организационно – мотивационный этап 1 мин.

  2. Актуализация субъектного опыта и опорных знаний учащихся 10 мин.

  3. Этап закрепления знаний и способов действий 25 мин.

  4. Этап подведения итогов занятия 2 мин.

  5. Этап информации о домашнем задании 1 мин.

  6. Этап рефлексии 1 мин.

$

ХОД УРОКА

$

Этапы урока

Время

Содержание деятельности

Метод.

рекомен.

1.Организационно-мотивационный этап

1 м.

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Елена Анатольевна, сегодня урок математики у вас проведу я. Присаживайтесь. Проверьте свои рабочие места: все ли у вас готово к уроку математики? Уберите со стола все лишнее.

- Откройте свои тетради, запишите число, «Классная работа».

Создание благоприятной психологической атмосферы на уроке

2.Актуализация субъектного опыта и опорных знаний учащихся$

10 м.

- Наш урок мы начнем с устного счета:

ЗАДАНИЕ №1

«Моему дедушке 60 лет, возраст моей мамы составляет половину возраста дедушки, а мой возраст равен 1/3 возраста мамы. Сколько мне лет?»

Ответ: 10 лет

ЗАДАНИЕ №2

«Подпиши закрашенные доли круга»

Ответы: 1/2,1/8, 1/4, 1/6$, 1/3.

ЗАДАНИЕ №3

$«Расположи эти дроби в порядке возрастания».

1/2,1/8, 1/4, 1/6, 1/3.

Ответ: 1/8, 1/6, 1/4, 1/3, 1/2.

- А почему?

Если у 2х дробей одинаковые числители, то та дробь больше, у которой знаменатель меньше!

ЗАДАНИЕ №4

Решите задачу. Чтобы закрасить целый круг на стене в кабинете математики, надо 72 гр. краски. Сколько граммов краски понадобится, чтобы закрасить каждую из приведенных выше долей круга? Вычисли, запиши ответы..

Решение: 1. 72:2=36 (гр.) (72-это 60 и 12)

2. 72:8=9(гр.) (это табличный случай)

3.72:4=18(гр.) (72-это 40 и 32)

4.72:6=12(гр.) (72-это 60 и 12)

5. 72:3=24(гр.) (72-это 60 и 12)

- Итак, как вы думаете, какова тема нашего урока?

Правильно, тема нашего урока «Дроби».

$

$

Дети записывают в тетрадях

3. Этап закрепления знаний и способов действий

25

м.

ЗАДАНИЕ №5

- Расположите доли в порядке убывания:

1/24, 1/9, 1/72, 1/90, 1/2, 1/100, 1/4.

Ответ: 1/2, 1/4, 1/9, 1/24,, 1/72, 1/90, 1/100.

Если у 2х дробей одинаковые числители, то та дробь меньше, у которой знаменатель больше!

- Давайте вспомним, 1/100 – это …(1%)

$- Ребята, сейчас мы очень часто слышим по телевизору, что цены на некоторые товары понижаются. Давайте решим задачу на снижение цены:

ЗАДАНИЕ №6

В магазине повесили объявление: «Цены снижены на 1%». Сколько надо теперь платить за товар, который стоил раньше 7500 руб., 50000 руб., 12400 руб.?

- В такой задаче 100% составляет цена, которая была. Итак, берем 7500 рублей. Чтобы узнать 1% этого числа, нужно 7500 разделить на 100. получится 75. т. е., на 75 рублей была уменьшена цена товара. Если раньше товар стоил 7500 рублей, то теперь $нужно уплатить 7425 рублей.

- Берем 50000 рублей. 1% этого числа составляет 500. т.е. цена этого товара была уменьшена на 500 рублей. Теперь за него нужно уплатить 49500 рублей.

- Берем 124000 рублей. 1% этого числа составляет 1240 рублей, значит, теперь за этот товар придется заплатить 122760 рублей.

ЗАДАНИЕ №7

$ - Выбери верные значения х из чисел 2, 4, 9, 24, 72, 90, 100

1/х >1/10

х может принимать значения ________________

1/х

х может принимать значения ________________

1/х

х может принимать значения ________________

ЗАДАНИЕ №8

- В некотором государстве все числа, за исключением числа 1, записывают буквами. Вот пять чисел, которые расположены в порядке их увеличения: a, b,c,d,k.

Сравни доли, закрашенные с помощью этих букв (поставь знаки >,

$- Итак, работаем по вариантам, 1 столбик – 1 вариант, 2 столбик – 2 вариант.

1 ВАРИАНТ 2 ВАРИАНТ

1 1 1 1

k a a c

1 1 1 1

с k b d

1 1__ 1__ 1

k k+ b k-a k

1__ 1_ 1__ 1__

k-d k+c k-c k+d

- Проверим, что у вас получилось.

ЗАДАНИЕ №9

- Ребята, скажите, в каком городе протекает река Нева? (Санкт - Петербург). Хорошо, решим задачу.

Преобладающая глубина Невы составляет 1/3 до$лю ее наибольшей глубины. Наибольшая глубина – 24 метра. А наименьшая глубина Невы равна 1/8 ее наибольшей глубины. Определи наименьшую глубину и преобладающую глубину Невы.

Решение.

  1. 24:3=8 (м) – преобладающая глубина

  2. 24:8=3 (м) – наименьшая глубина

Ответ: 8 м., 3 м.

ЗАДАНИЕ №10

ЗАДАЧА: Х. К. Андерсен написал 56 сказок с печальным кон$цом. Если их количество уменьшить на 4, то полученное число составит 1/3 часть всех сказок, написанных им. Сколько всего сказок написал Андерсен?

Решение.

  1. 56 – 4 = 52 (ск.) – 1/3 часть всех сказок

  2. 52 * 3 = 156 (ск.) – всего

- Давайте запишем решение этой задачи выражением:

(56-4)*3= 156 (ск.) всего

Ответ: 156 сказок

4. Этап подведения итогов занятия

$

2

м.

- Итак, на сегодняшнем уроке мы учились решать задачи с дробями, сравнивать дроби. Вспомним, что показывает в задачах знаменатель дроби и числитель. (знаменатель – всего частей, числитель – сколько взято частей)

- В задачах мы сначала обращаем внимание на слова стоящие за дробью, затем смотрим на знаменатель, и только потом на числитель.

- Вспомним правила сравнения дробей:

А) с одинаковыми знаменателями

$ Б) с одинаковыми числителями

Если у 2х дробей одинаковые числители, то та дробь меньше, у которой знаменатель больше!

Если у 2х дробей одинаковые числители, то та дробь больше, у которой знаменатель меньше!

Если у 2х дробей одинаковые знаменатели, то та дробь больше, у которой числитель, больше!

Если у 2х дробей одинаковые знаменатели, то та дробь меньше, у которой числитель, меньше!

- Итак, расшифруйте слово, расположив дроби в порядке убывания:

3

24

3

15

3

$

14

3

55

3

40

$3

8

и

н

м

ы

ц

у

$

- Итак, мы расшифровали слово «умницы».

Я думаю будет уместным сказать, что вы умницы! Вы работали сегодня очень хорошо и заслужили такой комплимент.

Фронтальный опрос

$

5. Этап информации о домашнем задании

1

м.

- Запишите домашнее задание в тетрадях:

Эллочка Щукина легко обходилась 30 словами, что составляет 1/10 часть количества слов, употребляемых негром из племени «Мумбо-Юмбо»,и 1/40 часть количества слов в одной из трагедий Шекспира. Сколько слов употребил негр? Сколько слов использовал Шекспир?

На доске

6. Этап рефлексии

$

  • 1 м.

- Продолжите предложение: «Мне было интересно, потому что …»

- Спасибо а внимание, урок окончен!

На доске


Post Comment