Урок для 4 класса по теме: "Умножение на трехзначное число"

Урок по математике на тему: «Умножение на трехзначное число»

(По УМК «Планета знаний» 4 класс)

$

Приготовила: Воронова Ольга Павловна

МБОУ «НОШ №39»

-Сейчас у нас урок математики.

-Какие умения помогают формировать математические навыки?

-Мы живем в век развития технического прогресса.

-Скажите, какие предметы придумали люди для более быстрого счета? (калькуляторы, счеты, компьютеры)

-Зачем тогда учиться вычислительным навыкам?

-Представьте, что сломались все электронно-вычислительные машины, а нам срочно нужно считать. Как мы п$оступим?

-Проверим, хорошо ли вы владеете умением правильно вычислять?

-Открываем тетради. Записываем примеры, которые находятся на доске в тетрадь и решаем их. Нарисуйте волшебную линеечку и оцените себя. Решаем.

Примеры на доске.

46*38=1748 318*13=4134

507*18=9126 121*327=39567

-Посмотрите внимательно.

$-Значение какого выражения вы не можете найти? (мы не можем сосчитать 121*327)

-Что вызвало у вас затруднения?

-Почему?

-Какая тема нашего урока? (умножение на трехзначное число) слайд

-Какая цель урока? (познакомиться с приемом умножения на трехз$начное число) слайд

-С какой подобной темой мы уже знакомы? (умножение на двузначное число)

-Какие учебные задачи мы можем поставить на этот урок? (слайд)

  • Повторить алгоритм умножения на двузначное число.

  • Вывести алгоритм умножения на трехзначное число.

  • Учиться применять алгоритм при решении примеров и задач.

$

-Давайте перейдем к решению первой учебной задаче (слайд)

-Дети другого класса находили значения выражений. Я предлагаю проверить их работу.

-У меня на доске записаны примеры.

На доске примеры.

76*24=304+152=1824 3250*230=965+640=73650

$408*26=2448+816=10608

-Какие полученные ранее знания вам пригодятся?

-Для чего нам нужно повторить алгоритм? (чтобы проверить решения примеров)

-Еще какое правило должны вспомнить? (умножение на круглые числа)

-Как можно организоваться для выполнения этого задания? (в парах)

-Давайте вспомним правила выполнения в парах (слайд)

-Чертим линеечку. Какое умение мы будем проверять? (умение найти ошибку)$

-Решаем.

-Были допущены ошибки? Где?

-Что вы можете посоветовать, чтобы оценка$ была адекватная?

-Оцените себя. Поднимите руку у кого оценка до и после задания совпала.

-Тема нашего урока?

-Цель урока?

-Какую задачу мы выполнили? (повторить алгоритм умножения на двузначное число)

-Какую задачу мы будем выполнять теперь? (вывести алгоритм умножения на трехзначное число) слайд

-Сейчас предстоит работа в группах, давайте повторим правила работы в группах. (слайд)

-У вас на парте лежит карточка, на ней написан пример. Попробуйте решить и вывести алгоритм умножения на трехзначное число, пользуясь алгоритмом у$множения на двузначное число.

На карточке пример.

579*342=198018

-Кто справился с заданием? Давайте послушаем.

-Какая группа вывела алгоритм? Зачитайте.

-Давайте сравним решение с эталоном. (слайд)

Физкультминутка.

-У нас появился эксперт. И он нам решит пример у доски, а остальные записывают в тетради.

-Нарисуй волшебную линеечку, оцени себя. 144*213=30672

$-Оцени себя. Совпала оценка до и после выполнения задания?

-Тема нашего урока, цель нашего урока? (слайд)

-Какую задачу мы выполнили? (вывести алгоритм умножения на трехзначное число) слайд

-Какую задачу мы будем выполнять теперь? ($учиться применять алгоритм при решении примеров и задач)

-Открыли учебник на странице 24 №1, решаем первый столбик с пр$оговариванием.

-Оцените себя.

213*121=25773 324*326=105624

405*242=98010 503*137=69911

-Оцените себя.

-Где еще может пригодиться умение умножать на трехзначное число? (в решении задач)

-Мы знаем умножение на трехзначное число. Можем решить задачу самостоятельно? (да)

-Учебник страница 24 №2 (а). Решаем задачу самостоятельно. Начертите волшебную линеечку и оцените себя.

-Кто готов? (123*112=13776 гр.-весят 112 картофелин)

-Оцените свою работу по выполнению своей задачи.

-Какую задачу мы выполнили? (учиться применять алгоритм при решении примеров и задач)

-Какая тема урока?$

-Какую цель ставили на уроке? (слайд)

-Достигли ли мы цели урока?

$

-Все ли задачи мы выполнили? (слайд)

-Встаньте те, кто понял как решать. (слайд)

-Встаньте те, кому еще нужна помощь.(слайд)

-Встаньте те, кому было трудно на уроке.(слайд)

-Кто хочет объяснить свой выбор?

Post Comment