Урок математики для 1 класса “Построение отрезков”

Урок математики 1 класс.

Тема: Построение отрезков. $

Тип урока: изучение нового материала

Цель урока: формировать умение чертить отрезки заданной длины. Актуализация опорных знаний, умений и навыков.

Задачи:

обучающая: формировать умение чертить отрезки заданной длины; повторить состав числа 7;

развивающая: Развивать речь, память воображение учащихся.

воспитывающая: Воспитывать бережное отношение к природе.

Ход урока.

1.Орг.момент.Психологический настрой.

Примеры решать – нелегкое дело.

Но за него возьмемся мы смело.

А чтобы ошибок не допускать,

Будем думать, смекать, вычислять!

$2.Устный счёт

1)- посчитай от 6 до 10, от 10 до 4, от 7 до 15, от 20 до 10 ;

– назови соседей чисел 2, 10, 6, 8;

– догадайся, о каких числах идет речь, если их соседи 4 и 6, 2 и 4, 8 и 10.

2) Состав числа 7

– Какое время года сейчас? (осень)

– Какие изменения происходят в природе? ( падают листья, идут дожди, птицы улетают на юг)

Но, не все птицы улетают.

– Какие птицы остаются с нами зимовать?

– Отгадайте загадку.

Эту птицу каждый знает,
В теплый край не улетает
Эта птица – круглый год
Во дворе у нас живет
И чирикает она$
Громко с самого утра:
– Просыпайтесь поскорей. –
Всех торопит (Воробей)

Посади на дерево двух птичек, чтобы в сумме получилось 7.

– Как мы должны зимой заботится о птицах? Почему?

3) С приходом осени становится холоднее и люди начинают простывать , болеть.

– Что надо делать, чтобы меньше болеть? (надо за$каляться, заниматься спортом)

– Какие виды спорта вы знаете?

– Мальчики любят играть в футбол и вам надо каждому игроку дать его мяч.

( на мячах написаны примеры, решить и отдать игроку с соответствующей цифрой).

3.Физминутка.

Дружно с вами мы считали и про числа рассуждали,

А теперь мы дружно встали, свои косточки размяли.

На счет раз кулак сожмем, на счет два в локтях сожмем.

На счет три — прижмем к плечам, на 4 — к небесам

Хорошо прогнулись, и друг другу улыбнулись

Про пятерку не забудем — добрыми всегда мы будем.$

На счет шесть прошу всех сесть.

Числа, я, и вы, друзья, вместе дружная 7-я.

4.Изучение нового материала.

1) – Найди в таблице и прочитай название геометрических фигур.

о

т

е

з

о

й

ь

т

о

$ч

к

л

и

н

и

я

а

у

к

$

в

г

н

т

ч

в

а

д

р

а

(Отрезок, луч, точка, квадрат.)

2) Работа по учебнику с. 70 № 2

$

– Мы уже умеем пользоваться линейкой для измерения длины отрезков.

Теперь научимся чертить отрезки.( Работа в обычной тетради, по образцу в учебнике)

3) Работа в тетради ( на печатной основе)

а) с. 10 № 3 Начерти отрезок: 5см, 3см. 2см.

б) с. 10 № 4

Раскрасить рисунок, посчитать количество фигур каждого вида, записать число в предназначенной для этого клетке.

Для справившихся с заданием детей можно предложить нарисовать рядом по клеточкам такой же рису­нок и раскрасить иначе или точно так же.

5.Физминутка.

Из – за парт мы выйдем дружно,

Но шуметь совсем не нужно,

Встали прямо, ноги вместе,

Поворот кругом, на месте.

Хлопнем пару раз в ладошки.

И потопаем немножко.

6.Подготовка к решению задач.

С. 9 № 1 в тетради на печатной основе.

$ – Какие машины стоят в гараже? ( грузовые и легковые)

– Нарисуй в таблице столько кружков, сколько грузовых, легковых машин.

$ Обозначь цифрой. ( 3 и 4)

– Как узнать сколько машин всего стоит в гараже? ( надо выполнить действие сложение)

– Запишите выражение 3 + 4 = 7

7.Итог урока.

– Чем занимались на уроке? (чертили отрезки с помощью линейки)

– Повторили состав числа 7.

– Учились решать задачу.

Чтобы не болеть, надо закаляться и заниматься спортом.

8.Рефлексия.

Оцени себя с помощью светофора.

Еще записи

Leave a Comment