Урок математики для 3 класса по теме: «Математическое путешествие. Нумерация многозначных чисел»

Урок математики 3 класс

Тема: «Математическое путешествие. Нумерация многозна$чных чисел»

Л.Г. Петерсон «Школа 2100..»

Цели урока:

  1. Учить правильно читать и записывать многозначные числа в пределах 12 разрядов, тренировать в усвоении соответствующей терминологии – классы, разряды, разрядные единицы; изучать и исследовать последовател$ьность натуральных чисел за пределами тысячи.

  2. Формировать вычислительные навыки, в решении задач на табличное умножение и деление, умножение двузначного числа на однозначные и круглые числа.

  3. Развивать любовь к природе и родному краю на межпредметных связях.

  4. Создание ситуации успеха для каждого ученика путем дифференциров$анного подбора заданий.

Ход урока:

  1. Орг.момент. Прекрасна и сложна математики страна,

А для того, чтоб нам урок начать

Проверьте, все ль на месте!

И не забудьте взять с собой

Все знанья и уменья.

Я ж пожелаю в добрый путь, удачи и везенья!

2. Актуализация знаний. $

Проверка домашнего задания:

-Ребята, давайте проверим какую закономерность вы установили в № 7 . (Ученики 1 строка + 25, а вторая строка – первое число увеличивается, а второе уменьшается) Поднимите руки, кто согласен. Что ж тогда молодцы! Сейчас я проверю какие вы находчивые в классе. Посмотрите на доску. Здесь записаны два ряда цифр. Определите в какой последовательности они записаны? (Уче$ники: 1 строка все четные числа, а во второй нечетные) Правильно. А теперь усложняю задание. Какую из данных строк можно назвать число$м? (Вторую) Почему, докажите? (Первая строка начинается с 00, а нули в начале числа не пишут) Совершенно верно. Как получить число и на первой строке (нужно убрать первые нули). Хорошо! Тогда скажите тему нашего урока Многозначные числа.

Сегодня мы продолжим работу по этой теме.

– А как можно назвать данные числа? (многозначные, 8-значные, 10-значные)

– А кто сможет прочитать данные числа? (2 2 446 688, 1 133 557 799)

$-Назовите мне сколько классов в первом числе, а сколько разрядов? Во втором?

-Ребята, что нужно сделать, чтобы в первой строке число тоже стало 10-значным, не трогая цифры со второй строки? (Добавить в конце или в середине 00) -Давайте прочитаем какое число может получиться? (читают все возможные варианты полученных чисел)

– Ну что же размялись хорошо, теперь попробуем проверить как вы умеете читать многозначные числа (на доске выставляется число 13 523 13 530) Посчитайте числ$а от 13 523 до 13 533. Теперь прочтем другие числа 754 390 754 386) Хорошо снова посчитайте. Молодцы хорошо справились и с этим заданием.

– Тогда проверим как вы сможете записать числа, которые я вам буду называть. Только это задание будут выполн$ять ребята у доски, а вы у себя в тетрадях. (Запись чисел под диктовку, взаимопроверка и проверка по эталону). (32 008, 230 250, 204 500, 1 258 067)

-Ребята. Что обозначают нули в записи данных чисел? (что в данном разряде нет разрядных единиц).

-Молодцы справились хорошо. Скажите какие математические операции можно выполнять с числами? (сложение вычитание, умножение, деление и сравнение) Тогда сравните мне эти два числа. Док$ажите почему. 14 235 180 774, 358 856 354 857

-Молодцы всё хорошо умеете делать и читать и записывать многозначные числа. Тогда хочу предложить вам задание тетушки Совы. А вы знаете. Что тетушка Сова всегда приносит нам непростые задания. Посмотрите, вот записаны названия известных вам рек и их протяженность. Вам нужн$о расположить длины рек в порядке возрастания и тогда вы узнаете какую оценку вам поставила тетушка Сова. (по ученику выходят и выставляют числа, получают слово молодцы!)

– я вас предупредила, что задание не простое посмотрите и найдите «лишнюю карточку». Докажите, поч$ему она лишняя? (река Днестр: она без записи буквы, все реки Российские, а это наша река) Тогда запишите название нашей реки в тетрадь и ее протяженность, ребята а откуда берет начало наша река, а куда впа$дает, а как называется начало реки, Как по-другому можно назвать реку(Карпатские горы, Черное море, исток, естественный водоем, водный поток). – Молодцы, коль уж мы заговорили о реках, тогда вспомним какую тему мы проходим по природоведению (охрана природы). Что значит охранять природу? (не загрязнять лес, не выбрасывать мусор в неустановленных местах, не ломать ветки, не рвать цветы. Не бросать в реку банки и стекла,) –Верно, ведь охранять природу это з$начит охранять и беречь свою Родину.

3. Физкультминутка. Отдых наш – физкультминутка.

Занимай свои места.

Пот$рудились – отдохнем

Встанем, глубоко вздохнем

Руки в стороны, вперед,

Влево, вправо, поворот.

Три наклона, прямо встать.

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.

А теперь тихонько сесть.

4. Повторение пройденного. Что ж с новой темой вы хорошо справились, хочу проверить ваши знания в умении умножения и деления чисел. Откроем наши учебники на стр. №

Работа ведется в тетрадях и у доски.

$

  1. Постановка проблемной ситуации. Составить задачу, решить. (во ск-ко больше или меньше). Задачи составляются и записываются только выражения. (Блиц -турнир).

  2. $

  3. Подведение итогов урока.

-Ребята, у кого из вас вызывает затруднение запись, чтение или сравнение многозначных чисел? Что же тогда это хорошо. Скажите сколько классов вы знаете? А сколько разрядов содержит каждый класс? Назовите. Что обозначают нули в записи числа? Как сравнить многозначные числа? Как умножить двузначное число на однозначное? Для чего нужны нам многозначные числа где сегодня на уроке нам пригодилось знание и умение записывать и читать многозначные числа?

7. Сегодня вы хорошо поработали всем спасибо за урок. А теперь запишем домашнее зад$ание

Еще записи

Leave a Comment