Урок математики в 1 классе "Задача"

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Макуловская средняя общеобразовательная школа»

$Верхнеуслонского муниципального района

Республики Татарстан

Урок математики

в 1 классе.

$ Тема: Задача. (урок – исследование).

Тимиряева Любовь Александровна,

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

$МОУ «Макуловская средняя

общеобразовательная школа»

Верхнеуслонского района

Республики Татарстан

$

Макулово 2011

Урок математики в 1 классе

Авторы учебника: М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова, А.С.Акрамова

Тема: Задача. (урок – исследование).

Задачи:

Образовательные: Формировать представление о структуре задачи. Формировать умение различать условие задачи, вопрос; правильно оформлять решение задачи.

Способствовать развитию мат$ематической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

Формировать УУД:

$- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

- Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану.

- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

$- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Предметные:

Знать структуру текстовой задачи. Знать правило оформления решения задачи в тетради.

Уметь различать условие задачи, вопрос. Уметь правильно оформлять решение задачи.

Личностные:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Методы: репродуктивный, эвристический, проблемный

$Оборудование: презентация к уроку, карточки с названиями этапов исследования, карточки с выражениями, набор цифр у детей, карточки с названиями составных частей задачи, шапочка магистра, тексты задач

Ход урока:

1.Организация класса. Разминка:

1. Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

$Наши ушки – на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

Урок я хочу начать словами китайской мудрости (запись на доске)

Слайд 1 Я слышу – и забываю,

Я вижу – и запоминаю,

Я делаю – и понимаю.

Сегодня на уроке мы будем внимательно слушать учителя$ и друг друга, наблюдать, стараться запоминать и понимать.

. Слайд 2 Девиз урока: «Знаешь – говори, не знаешь – слушай».

- Значит, чему будет посвящён наш урок? (Открытию нового знания)

- Какие мы делаем шаги при открытии нового знания?

Слайд 3 «Что я не знаю?», «Сам найду способ»

2 Самоопределение к деятельности

-Послушайте два рассказа и сравните их:

$ 1 .Мишутка нашёл 6 грибочков, а белочка 1 грибочек. Сколько всего грибов набрали звери ?

2 Мишутка нашёл 6 грибочков, а белочка 1 грибочек. Мишутка и белочка

$звери, потому-что их тело покрыто шерстью.

-Как вы думаете, какой из этих рассказов можно поместить в учебник «Математика», а какой в учебник «Окружающий мир» ?

Кто догадался , о чем пойдет речь сегодня на уроке ?

3. Сообщение темы

.

Учитель. Юные мои математики , не хотите ли узнать ещё что-то о задаче и её составных частях?

- С этой целью предлагаю провести исследование по теме. В конце урока мы должны получить проект под названием

"Задача".

( РАБОТА В ГРУППАХ: СОСТАВЛЕНИЕ ПЛАНА ДЕЙСТВИЙ )

Слайд$

- Наметим наш план действий:

1 этап - карточка с восклицательным знаком (надпись "Подумать!")

2 этап - "Узнать из книг" (рисунок книги)

3 этап - "Наблюдение и эксперимент" (рисунок ладони)

4 этап - "Обобщение материала" (нарисован вопросительный знак)

СЛАЙД № ПРОВЕРКА

1. Сами попробуем выполнить задание чтобы

узнать, что такое задача.

2. Сопоставим свои предположения с учебником, спросим у учителя.

3. Устраним $затруднение.

4. Применим новое знание.

$4. Работа по теме урока

1 этап - карточка с восклицательным знаком (надпись "Подумать!")

СЛАЙД № Найдите задачу!

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

У доски 2 ученика.(Работа по слайду)

- Сразу скажу, что в задаче то, что нам известно, называется УСЛОВИЕМ. А то, что нужно найти - ВОПРОСОМ задачи. Прочитайте в нашей задаче условие. А теперь вопрос задачи. (На листочках - УСЛОВИЕ, ВОПРОС)

- Давайте проверим это знание вторым этапом.

.

2 этап$ - "Узнать из книг" (рисунок книги)

- Из какой книги вы сейчас можете узнать о задаче? (из учебника)

С.88 - Исследуйте эту страницу и найдите подсказку.

(ЧТЕНИЕ ПО УЧЕБНИКУ ЧЕМУ ДОЛЖНЫ НАУЧИТЬСЯ)

- Итак, действительно, задача состоит из УСЛОВИЯ, ВОПРОСА.

- Закрепим это знание.

( РАБОТА –ОБЪЯСНЕНИЕ С ДИСКА,)

Физкультминутка

Привет сосед!

Как ты тут

Я скучал!$

Ты пришел

Хорошо!

Пожелайте друг другу удачи!

(РАБОТА В ГРУППАХ)

СОЕДИНИ ВОПРОС С УСЛОВИЕМ ЗАДАЧИ)

На поляне играли 6 медвежат,

2 медвежонка убежали ВОПРОС

Сколько медвежат осталось играть? ОТВЕТ

6-2=4 УСЛОВИЕ

$

4 медвежонка РЕШЕНИЕ

3 этап

- Давайте выясним точно, что является какой частью задачи. Для этого давайте прочитаем 1 с.88. (вписываем в листочки какие слова? РЕШЕНИЕ, ОТВЕТ)

- Закрепим это знание.

3 этап - "Наблюдение и эксперимент" (рисунок ладони)

- Вернемся к нашим полузадачам и проанализируем их: а можем ли мы им помочь превратиться в настоящие задачи? Каких частей не хватает?

$В 1-й - задать ВОПРОС.

В 3-й - дополнить УСЛОВИЕ недостающими данными.

- Давайте устно решим их.

4 этап - "Обобщение материала" (нарисован вопросительный зна$к)

На листочках и на доске записаны слова столбиком: ЗАДАЧА, УСЛОВИЕ, ВОПРОС, РЕШЕНИЕ, ОТВЕТ

- Если условие неполное, не хватает чисел - можно решить задачу?

- Если нет вопроса, можно ли считать такую запись задачей?

- Посмотрите на доску. Весь собранный материал у нас расположен в строгой последовательности. Это и есть наш проект, который мы должны были составить к концу урока

Задача состоит из условия, вопроса. Задачу можно решить и дать ответ на $вопрос.

5. Итог урока.

- Мы с вами сегодня занимались совершенно новой для вас работой. Ваше впечатление об этой работе - трудно ли было на уроке, не очень или легко? Хотели бы вы еще когда-нибудь провести исследование? А нужно ли проводить такие исследования? (можно узнать много интересного)

-Хотите узнать что будем делать завтра на уроке

Вернемся на лесную поляну и будем учиться составлять задачи по картине.

Список использованной литературы:

1.УМК:

1. Моро М.И. , Волкова С.И., Степанова С.В. Математика 1 класс 1 часть, М.: Просвещение, 2011

1.Рабочая тетрадь по математике для 1кл. № 1 сост. Моро М.И., Волкова С.И.- Москва, Просвещение, 2011 г. $

2. Поурочные разработки по математике. 1класс. сост ФефиловаЕ.П., Поторочина Е.А. - Москва «ВАКО» 2010г.

3. Узорова О.В., Нефёдова Е.А. Поурочное и тематическое планирование по математике. К учебнику М.И.Моро и др. «Математика В 2-х частях 1 класс» М.: Просвещение, 2008

$

Post Comment