Урок математики в 1-м классе по теме "Число 5. Цифра 5"

Администрация Бу$рлинского района Алтайского края

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Притыкинская основная общеобразовательная школа

$

Урок математики в 1-м классе по теме "Число 5. Цифра 5"

урок подготовила

учитель начальных классов

Имамбаева Галина Васильевна

$

2012 год

Цель: формирование понятий: «цифра 5», «число 5».

Задачи:

  • формирование умений писать цифру 5;

  • называть последующие и предыдущие числа (числа 5);

развитие речи учащихся, логики, мышления, внимания, воспитания интереса к математике, трудолюбия, взаимовыручки. (Самоопределение к деятельн Оборудован$ие:

  • учебник «Математика» 1 класс Б. В. Гейдман, И. Э. Мишарина, Е. А. Зверева;

  • рабочая тетрадь «Математика» 1 класс Б.В. Гейдман, И Э. Мишарина, Е.А. Зверева;

  • раздаточный материал (квадраты);

  • счётные палочки;

  • наглядные пособия: счетный материал (грибы);

Ход урок

$

I. Устный счёт

- назвать числа от 1 до 5 и обратно; повторение состава чисел 1, 2, 3, 4; назвать соседей чисел 2, 3.

II. Постановка проблемы.

Загадка:

Проживают в трудной книжке
Хитроумные братишки
Десять их, но братья эти
Сосчитают всё на свете. (Цифры)

$

  • Что объединяет эту запись? (математические знаки)

  • На какие группы их можно разделить? (числа, знаки действий, знаки сравнения).

  • Назовите числа (4, 2, 3, 1).

  • Какими знаками их можно записать? (цифрами).

  • 1.Назовите предыдущее число числу 4 (3)

  • 2. На сколько предыдущее число меньше последующего? (на 1)

  • 3. Назовите последующее число 4 (5)

  • $4. На сколько последующее число больше предыдущего? (на 1)

  • 5. Как получить последующее число? (+1)

I I I. Сообщение темы, цели урока.

- Сегодня мы продолжим увлекательное путешествие в страну «Математики». Познакомимся с новым числом и цифрой. Будем выполнять много интересных заданий.

$Минутка чистописания   1   2   3    4

  • Запишите числа в порядке возрастания (1, 2, 3, 4).

  • Обведите самое большое число в кружок.

  • Самое маленькое подчеркните.

  • Число, которое больше 2 на 1 подчеркните =.

- Назовите количество предметов, изображённых на картинке. Как вы думаете, какова тема нашего урока? (Дети предполагают: "Число 5").

- Каждое число в числовом ряду имеет соседей. Назовите соседей числа 5.

Получение числа 5.
- Возле школы росло 4 ёлочки. Ребята посадили ещё 1. Сколько всего ёлочек растёт теперь около школы?
- Как получили число 5? (К 4 прибавили 1).


- В спортивном зале было 5 мячей. Ученики для игры взяли 1 мяч. Сколько мячей осталось?
- Как получилось число 4? (Отняли 1).
$


Какие ассоциации возникают, связанные с пятёркой?

Как записать это число?

Число 5 записывают знаком – цифрой 5.

Эта цифра не простая,
Как пружинка завитая,
С непривычки трудновата,
Да ведь это не беда!
Вам бы надо с ней ребята,
Подружиться навсегда
5 – пятерка в дневнике
5 – пять пальцев на руке
5 – у звездочки концов
5 – пять в скворечнике скворцов.

Физминутка.

$Ветер тихо клён качает.
Вправо, влево наклоняет.
Раз наклон, два наклон,
Зашумел листвою клён.

VI. Закрепление изученного.

Из разных цифр сложили бусы,
А в тех кружках, где чисел нет.
Расставьте минусы и плюсы
Чтоб точный получить ответ.
$

9. Этап подведения итогов.

- С какой цифрой мы сегодня познакомились?

- Какие виды работ выполняли на уроке?

10. Этап релаксации.

- Возьмите зелёный кружок, если на уроке было всё понятно и вопросов нет.

- Возьмите жёлтый кружок, если есть некоторые вопросы.

- Возьмите красный кружок, если много непонятного, есть много вопросов.

$Литература.

  1. Математика “Школа России”, рекомендованной Департаментом общего среднего образования Министерства Р. Ф. М.: - Просвещение, 2012 год; авторы: М.И. Моро, Ю.М.Колягин, М.А. Бантова и др.
    Программа обеспечивается учебником “Математика” для 1 класса четырёхлетней начальной школы и тетрадями по математике №1, №2 на печатной основе (авторы М.И. Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова.), М.: - Просвещение, 2012 г.

Post Comment