Урок математики в 4-м классе по теме: “Решение задач на одновременное движение”

Урок математики в 4-м классе

5. Закрепление

1. Решите примеры.

Tсли мы все примеры решим правильно, то узнаем следующее задание.

Вариант 1

Вариант 2

$Л

З

Д

И

756 * 98

7752 : 38

480710 – 479841

49327 + 25675

А$

А

Ч

К

65 * 357

7700 : 25

101344 – 58905

37726 + 45875

204

869

23205

75002

308

42439

Учитель: Сравните свои ответы и расположите их в порядке возрастания. Лишние зачеркните.$

204 З

308 А

869 Д

23205 А

42439 Ч

75002 И

2. Блиц-турнир.

  • Шофер все сильнее давит на газ.
    Скорость – 100 кмч.
    Тебе не трудно будет сказать
    Сколько проедет за 3 часа
    Автомобиль со скоростью этой?
    Решай поскорее – жд$ем ответа!

  • За 5 часов один гражданин
    35 км пройдет.
    Должен ответ быть скорее готов:
    Сколько пройдет он за 8 часов,
    Если скорость свою не изменит?
    Решай, и учитель ответ твой оценит.

  • Новый робот, изготовленный на большой планете Морковии, может бежать3 часа. Скоростью 60 кмч и 2 ч лететь со скоростью 40 кмч. После этого у него заканчивается заряд в батареях. Какое расстояние может преодолеть этот робот без подзарядки?

  • Из 2 городов планеты Морковии, расстояние между которыми 90 км, одновременно вышли навстречу друг другу два робота устаревшей конструкции. Первый робот шел со скоростью 20 кмч, второй – 25 кмч. Через сколько часов они встретятся?

$Решение

  1. 100 * 3 = 300(км)

  2. 35 : 5 * 8 = 56(км)

  3. 3 * 60 + 2 * 40 = 260(км)

  4. 90 : (20 + 25) = 2(ч)

Молодцы! И с этим заданием справились!

6. Физкультминутка (для рук)

Вот помощники мои,
Их как хочешь поверни.
Хочешь эдак, хочешь так –
Не обидятся никак.

(Руки вперед, пальцы выпрямить и разжать. Ладони повернуть вниз. Пальцы сжимать и разжимать в такт стиха).

7. Закрепление (продолжение)

Учитель. Решение задач трех уровней сложности: первый уровень с$амый легкий, а третий уровень самый сложный. Выберите задачу.

Уровень 1

Два поезда выехали одновременно из дву$х городов навстречу друг другу. Скорость первого поезда 76 кмч , другого – 67 кмч. Какое расстояние между городами, если поезда встретились через 6 часов?

(76 + 67) * 6 = 858 (км)

Уровень 2

Два поезда выехали одновременно из двух городов навстречу друг другу. Скорость первого поезда 76 кмч, второго – на 9 кмч меньше. На каком расстоянии города, если поезда встретились через 6 часов?

(76 + 76 – 9) * 6 = 858 (км)

Уровень 3

Два поезда выехали из двух городов одновременно навстречу друг другу. Скорость первого поезда – а кмч, второго – на 9 кмч меньше. Найди расстояние между городами, если встреча произошла через 6 часов. Составь выражение для ре$шения задачи и найди его значение, при а = 76 кмч.

(а + а – 9) * 6

а = 76 кмч

(76 + 76 – 9) * 6 = 858 (км)

2. (Дополнительно)

Самостоятельно решить уравнения. Стр. 119,  №9.

Ответы: а) х = 24 б) х = 8

8. Итог урока

Учитель.Какое задание показалось самым трудным? Какое задание было самое интересное?

Высшуливаются ответы детей.

9. Домашнее задание

С. 119,  № 8, 11.

Придумайте для сос$еда по парте три задачи одновременного движения для случая движения вдогонку, с отставанием и в противоположном направлении.

Еще записи

Leave a Comment