Урок математики в 9 классе «Квадратный трехчлен и его корни»

точкиМуниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Тополинская основная общеобразовательная школа»

Урок математики в 9 классе

$«Квадратный трехчлен и его корни»

Автор :Штромбергер

Вера Николаевна,

учитель математики

С. Топольное

Тема урока: Квадратный трехчлен и его корни

Цели урока:

$организовать деятельность учащихся по закреплению и обобщению знаний по теме «Квадратный трехчлен и его корни», проверить знания и умения учащихся по данному материалу;

– развивать познавательную активность и самостоятельность учащихся, способствовать формированию логического мышления и грамотной математической речи .

– продолжить подготовку к Государственной Итоговой Аттестации

Тип урока: повторения, систематизации.

$

Оборудование:

– проектор

– интерактивная доска

– интерактивное приложение

Ход урока.

  1. Организационный момент. 1 мин

Здравствуйте ребята, садитесь.

“Все уроки, как люди, похожи и разны,

Если к ним приглядеться с различных сторон:

Ведь бывают уроки, как радостный праздник,

А бывают они, как мучительный сон”.

В.Троицкий

Я желаю вам, чтобы сегодняшний открытый урок не был для вас мучительн$ым сном, а стал радостным праздником.

  1. Формулировка темы и постановка целей (слайд 1) 2 мин

Посмотрите на доску. Я для вас выписала некоторые слова и словосочетания (квадратное уравнение, дискриминант, выделение квадрата двучлена, корни, формулы сокращенного умножения) Скажите, какая тема охватывает, сразу все понятия, которые я написала? (квадрат$ный трехчлен и его корни). Она и будет темой сегодняшнего урока. (слайд 2) Открываем тетради, записываем число и тему урока: «Квадратный трехчлен и его корни»

Исходя из темы, давайте поставим цели урока:

– вспомнить и закрепить понятие квадратного трехчлена

– разложение его на множители, выделение квадрата двучлена, сокращение дробей.

– продолжить подготовку к ГИА

Молодцы!

  1. Устный счет 4 мин

А с чего мы начинаем с вами ка$ждый наш урок математики? (с устного счета)

  1. Прочитайте квадратный трехчлен и назовите чему равны коэффициенты а, в и с.

2-18х; а2+4а-13; 25 -2в2+3в; в-16+в2 (слайд 3)

  1. $Найдите количество корней квадратного уравнения. 3х2-х-4=0; -х2-х-2=0; а2+2а -1=0 (слайд 4)

  2. Найдите значение переменной t, если известно, что уравнение имеет два корня.

tх$2+6х- 0,5=0 (слайд 5)

  1. Обобщение и закрепления. 10 мин * Для того чтобы нам ничего не упустить давай составим план – схему о квадратном трехчлене. (слайд 6)

Что мы знаем о квадратном трехчлене?

– Определение квадратного трехчлена и его корней

– нахождение корней квадратного трехчлена, используя умение решать квадратные уравнения.

– выделение квадрата двучлена

– разложение квадратного трехчлена на множители

– сокращение дробей

$* Повторив и закрепив весь необходимый материал, мы с вами создадим мини справочник, который поможет следующему классу подготовиться к ГИА по данной теме.

* С чего начнем? (повторение определений)

– Сформулируйте определение квадратного трехчлена.

– Дайте определение корня квадратного трехчлена.

* Приведите примеры квадратных трехчленов.(пишем на листах, вывешиваем на доску)

* Далее? (вспомним алгоритм нахождения корней квадратного трехчлена, необходимые записи в тетрадь) (слайд 7)

– Вводим квадратное уравнение.

– Находим значение дискриминанта.

– Вычисляем корни.

$

* У доски и в тетрадях найдем корни квадратного трехчлена: (выписать на доску)

0,2х2+3х-20; -2х2-х-0,125 ; 0,1х2+0,4; -0,3х2+1,5х

* $А теперь давайте вспомним порядок выделение квадрата двучлена . Что нам в этом поможет? (формулы сокращенного умножения, выбрать из предложенных те, которые необходимо применять для выделения квадрата двучлена) (слайд 8)

(а ± в)2= а2±2ав+в2

На что нужно обратить внимание, прежде чем начать выделение квадрата двучлена? (на старший коэффициент а)

$*Выполните выделение квадрата двучлена: (слайд 9)

  1. х2+4х+1

  2. 2-12в+11

  3. 2-4х+10

*Найдите на$именьшее или наибольшее значение полученных выражений.

*Что вы можете сказать по вопросу о разложении квадратного трехчлена на множители? (вспомним формулу и последовательность выполнения), (записываем формулу на доске)

Работаем в парах на больших листах, по окончании времени меняемся и проверяем правильность выполнения.

  1. 2+2х-3

  2. х2$-4х-32

1-я и 3-я; 2-я и 4-я (проверяем по образцу Слайд10)

  1. Физкультминутка 1 мин

Закройте глаза, расслабьте тело,

Представьте – вы птицы, вы вдруг полетели!

$ Теперь в океане дельфином плывете,

Теперь в саду яблоки спелые рвете.

Налево, направо, вокруг посмотрели,

Открыли глаза, и снова за дело!

  1. Работа по теме урока. 9 мин

*На конкретном примере вспомним сокращение дробей. Что нужно сделать ,чтобы сократить дробь? (разложить на множители и числитель и знаменатель)

– один у доски совместно с учителем

У доски и в тетра$дях выполним сокращение дробей (одновременно двое, записать на доске заранее )

  1. 2)

Дополнительное задание

*Умение сокращать дроби и раскладывать квадратный трехчлен на множители поможет нам при выполнении следующего задания, которое встречается в тестах ГИА.

Упростить выражение (выполняем совместно с учителем): (записать на доске)

  1. Самостоятельная работа по вариантам(10 мин) (слайд 11)

  2. Домашнее задание.1 мин

тест

  1. $

    Итог урока.5 мин

$

А теперь работая в группе создайте брошюру из того материала который находится у вас в конвертах, материала там много вам необходимо учесть только тот, который мы сегодня повторили.

  1. Рефлексия. 2 мин (слайд 12)

*Продолжите предложение и оцените свою работу на уроке.

Я ставлю себе оценку за урок……..

Потому что…….

Я затрудняюсь себя оценить……

Потому что…..

(Слайд 13)

Еще записи

Leave a Comment