Урок математики во 2 классе "Письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100"

Тема: Письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100.

Цели: Отрабатывать вычислительные навыки сложения и вычитания

в пределах 100.

Формировать навык решения задач, устного счёта.

Продолжить работу по подготовке к ознакомлению с действием

умножения.

Развивать творческое воображение, мышление и смекалку.$

Ход урока.

I. Организационный момент.

Математика – королева наук!

Без неё не летят корабли,

Без неё не поделишь ни акра земли,

Даже хлеба не купишь, рубля не сочтёшь,

Что почём не узнаешь,

А, узнав, не $поймёшь!

II. Устный счёт.

Без счёта не будет на улице света,

Без счёта не сможет подняться ракета,

Без счёта письмо не найдёт адресата,

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Летит выше звёзд арифметика наша,

Сажает деревья, турбины куёт,

До самого неба рукой достаёт.

1. Решить «цепочки»:

80 – 60 + 45 – 8 +6 – 20 = 43

23 + 9 + 60 – 6 – 40 + 4 = 50

2. Выразить в сантиметрах:

7 дм = 1 м 2 см =

9 дм 9 см = 1 дм 6 см =

3. Задачи:

Вы слыхали? Вы слыхали?

Физкультура в новом зале!

$И бегут туда вприпрыжку

Все девчонки, семь мальчишек,

Будут прыгать и играть.

Всех их ровно двадцать пять

Подскажите, чтоб все знали,

Сколько девочек в спортзале?

  • Почтовый голубь развивает скорость до 90 км/ ч, а ласточка – на 25 км/ч меньше. С какой скоростью может лететь ласточка? ( 65 км/ч).

4. Работа с таблицами счёта.

Повторить названия компонентов при сложении и вычитании.

III. Физминутка для глаз.

«Бабочка»

Прилетела бабочка

Села на указку

$Попытайся вслед за ней

$Пробежаться глазками.

«Божья коровка»

Божья коровка летела,

На кончик указки села,

Глазками её поймай –

И за ней понаблюдай.

IV. Самостоятельная работа.

Решение примеров по вариантам в дополнительных книгах .

Проверка и выставление оценок каждым учеником самостоятельно.

V. Решение задач.

Страница 26 № 3

Придумать вопрос к задаче и решить её.

Витя – 12 фл.

Брат - ? на 6 фл. б.

VI. Подгото$вка к ознакомлению с действием умножения.

  • Четыре умные мышки

Читать любили книжки.

Каждая мышка

Прочла по две книжки!

Сосчитай – ка скорей

Сколько книжек у мышей.

2 + 2 + 2 + 2 = 8

  • На заборе расфуфырились коты,

Распушили свои длинные хвосты.

А хвостов – то было пять

Сколько лап? Сумеем сосчитать?

4 + 4 + 4 + 4 + 4 = 20

VII. Геометрическая карусель.

- Найдите в наборе « Конструктор» треугольники.

- Покажите треугольник, у которого есть прямой угол.

- Найдите треугольник, у которого все уг$лы острые.

- Найдите треугольник, у которого есть прямой угол и две стороны

одинаковые.

- Найдите два треугольника с прямым углом и, у которого все стороны

разные.

- Постройте из двух треугольников один.

- Как получить из этих треугольников прямоугольник.

- Что такое прямоугольник?

$- Получите четырёхугольник, который не является прямоугольником.

- Начертите в тетради прямоугольник со стороной 4 см и 2 см.

- Проведите линию так, чтобы получились два треугольника.

VIII. Итог урока.

IX. Домашнее задание: с. 26 № 2, № 1 ( по вариантам).

МОУ лицей с. Верхний Мамон

План – конспект

открытого урока по математике,

проведённого во 2 «А» классе$

8 февраля 2007 г.

$ТЕМА:

«Письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100».

Урок разработан и проведён

учителем высшей категории

Сидельниковой Н. В.

Post Comment