Урок по математике для 5 класса «Прямоугольный параллелепипед»

$ Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №2 г.Турана

Разработка открытого урока по математике

«Прямоугольный параллелепипед»

$

Составила: Дорвак А.С.,

учитель математики и информатики

2013 г.

Урок по математике «Прямоугольный параллелепипед» 5 класс.

Цели урока:

Образовательная$ – исследовать и изучить объемную геометрическую фигуру – прямоугольный параллелепипед. Изучить его составные части и их свойства. Научиться находить периметр и площадь его частей.

Развивающая – расширить знания о геометрических фигурах.

Воспитательная – формировать товарищеские отношения, чувство ответственности, умение работать парам и самостоятельно, уметь применять задачи на нахождение площади в жизни.

$

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация, готовые карточки.

Ход урока:

  1. Организационный момент (3 мин)

Здравствуйте! Садитесь! Кто сегодня отсутствует?

Откройте рабочие тетради, запишите число.

Перед тем, как приступить к изучению новой темы проведем математическую разминку.

Тот, кто правильно ответит, выйдет к доске и запишет в таблицу букву, соответствующую данному ответу.

Устный счет. (слайд 1)

$

Полученное слово и будет темой нашего урока.

Учитель: Сформулируйте тему урока. Запишите.

Каждый поставьте себе цель урока. Узнаем в конце урока, достигли ли вы вашей цели.

  1. Информационный этап (5 мин)

Задача. Исследовать геометрическое тело построенное на чертеже, составные части – вершины, ребра, грани.( работа всем классом)

Учитель: Откройте в учебниках страницу 120. Из теоретической части выделите основные части прямоугольного параллелепипеда и заполните таблицу1, которая лежит на ваших партах.

(слайд 2)

Геометрическая фигура

$

Кол-во

Вершины

точки

8

Грани

прямоугольники

6

$

Ребра

отрезки

12

(Слайд 3) Измерения параллелепипеда.

Учитель: Теперь запишите основные измерения параллелепипеда в тетради. Сперва оставьте немного места для наклейки таблицы 1.

Учитель: Сейчас мы занимались с вами исследовательской деятельностью: исследовали прямоугольный параллелепипед.

Физминутка (2 мин)

Итак, ребята, давайте немножко разомнемся.

Встали, положите руки на пояс, поверните направо, поверните налево, оглянитесь вокруг себя и назовите три предмета, имеющие форму прямоугольного параллелепипеда.

$ Ответы учащихся: Системный блок, сейф, шкаф, кабинет и т.д.

Молодцы! Садитесь.

  1. Планирование (10 мин)

Учитель: А, давайте рассмотрим задачу с прямоугольным параллелепипедом.

(Слайд 4) Задача: По окончанию учебного года вам предстоит сделать ремонт в своем классе, нужно составить смету на покраску кабинета, необходимо узнать, сколько краски израсходуется на покраску:

  • Подоконников и пола; (1 группа)

  • Парт и стульев; (2 группа)

  • Двери; (3 группа)

  • Стен. (4 группа)

$Учитель: Для этого разделимся на группы. (в каждой группе по 3-4 учащихся)

  1. Принятие решения

(Слайд 5) На 1 м2 расходуется 100 граммов краски.

В одной кг банке находится 700 мл краски.

1 м$2 = 100 см2

  1. Выполнение (5 мин)

Учитель: По 1 представители из каждой группы выходит и защищает работу группы.

Выставить в журнал оценку работы группы.

  1. Контроль (10 мин)

Учитель: Садитесь каждый за компьютер, включите монитор. На рабочем столе дан тест выберите свой вариант и начинайте отвечать на тест. (тест соcтавлен в программе Ms Excel).

Выставить в журн$ал оценки тестирования.

  1. Домашнее задание (2 мин)

Записать цены на половую и белую эмаль в магазинах города Турана.

1 группа: «Все для дома»

2 группа: «Универмаг»

3 группа: «Туран»

4 группа: «Былина»

$ На следующем уроке мы выясним, в каком магазине самые низкие цены на половую и белую эмаль.

Задачи такого типа вы будете решать на едином государственном экзамене.

  1. Выставление оценок. Рефлексия (8 мин)

Post Comment