Урок по теме “Сложение и вычитание чисел с разными знаками” 6 класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Красноануйская основная общеобразовательная школа»

Солонешенского района Алтайского края

Конспект урока по математике
в 6 классе
$
«Сложение и вычитание чисел с разными знаками»

подготовила

учитель математики и информатики

Булгакова Ольга Алексеевна

$

с.Солонешное

$

2011

Цели урока:

  • Обобщить и систематизировать у учащихся знания, практические умения по теме;

  • Развивать учения, выявлять закономерности сравнивать, обобщать, развивать навыки устного счета;

  • Воспитывать внимательность, активность и настойчивость в достижении цели, привитие навыков самостоятельной деятельности.

Тип урока: повторительно-обобщающий

Методы: словесные, наглядные.

Ход урока.

1.Организационный момент.

$Приветствие детей.

2.Сообщение темы и целей урока

Обобщить и систематизировать сведения о сложении и вычитании чисел с разными знаками.

3. Фронтальный опрос

а) Как сложить два отрицательных числа?

Чтобы сложить отрицательные числа, надо:

1.Сложить их модули;

2.Поставить перед полученным числом знак минус.

б) Как сложить два числа с разными знаками?

1.Из большего модуля слагаемых вычесть меньший;

2.Перед полученным результатом поставить знак того слагаемого, модуль которого больше.

в) Как вычесть из числа другое число?

Чтобы из данного числа вычесть другое, надо к уменьшаемому, прибавить число, противоположное вычитаемому.

4.Исторические сведения

Доклад учащегося$.

Впервые с отрицательными числами столкнулись китайские ученые(2 век до н.э) в связи с решением уравнений, однако знаки «+» и «-» тогда не употребляли, а изображали положительные числа красным цветом, а отрицательные – черным, называя их «фу». Индийские математики Брамагупта(VII век) и Бхаскора (XII век) с помощью положительных чисел выражали имущество, а с помощью отрицательных «долг». Они составили правила действий для этих чисел. Однако долгое время отрицательные числа считали фиктивными. В Европе к отрицательным числам обращается итальянский математик Леонардо Фибоначчи, но в учении об отрицательных числах далее продвинулся М.Штифель(XVI век).Отрицательные числа он называл как «меньше чем ничто» и говор$ил, что нуль находится между истинным и абсурдными числами. И только после работ выдающегося ученого Р.Декарта(XVII век) и других ученых (XVII-XVIII века) отрицательные числа приобрели «права гражданства»

5. Устная работа

Вычислить:

  1. 20-36=-16

  2. -3/5-2/5=-1

  3. -3,7+2,4=-1,3

  4. -45+56=11

  5. -12,5+12,5=0

  6. -34+25=-9

  7. -7-(-12+13)=-8

  8. $-5/12+11/12=6/12=1/2

6.Решение заданий из учебника

1076(д,е)

Решите уравнения и выполните проверку:

д) z +=

z=-

z=-1

Проверка: -1+=.

Ответ: -1

е) z+0,4=-1

z$=-1-0,4

z=

z=

z=

z=-2

Проверка: – 2+0,4=-.

Ответ: -2

$

№1081(г,д)

Найдите расстояние между точками А(а) и В(в), если:

г) а=5, в=-4; д) а=3,2, в=-4,7.

-4+х=5 -4,7+х=3,2

х=9 х=7,9

Ответ: 9. Ответ: 7,9.

1094 Найдите значение выражения (а + в) + с, если: а) а=2,6, в=-1,4, с=2,1.

(2,6+(-1,4))-2,1=-0,9.

Б) а=в=-2.4, с=-3,9

(-2.4+(-2,4))-3.9=-8,7

7. Физкультминутка

Из-за парты выйдем дружно,
Но шуметь совсем не нужно.
Встанем прямо, ноги вместе,
Поворот кругом на месте.
Хлопнем пару раз в ладошки
И потопаем немножко.
А теперь представьте детки,
Будто руки наши- ветки.
Покачаем ими дружно,
Будто дует ветер южный.
Ветер стих, вздохнули дружно,
Нам урок продолжить нужно.
Подравнялись, тихо сели,
На меня все посмотрели
.

8.Самостоятельная работа. Приложение 1.

Вар$иант 1

Вариант 2

1) Вычислить:

-4 –(-80)= [Ответ. 76].

103-(-917)= [Ответ. 1917].

$

-82+94= [Ответ. 12].

402– (-154)= [Ответ. 1754].

2) Найти значение выражения:

(-36,6 + 320,6) ·5 = [Ответ. 1420].

(85,1 –(-314,9)) ·10= [Ответ. 4000].

3) Решите уравнение:

$

а- 9,4= -24 [Ответ. а=-14,6].

-4,5 + у=19 [Ответ. у=23,5].

9.Итог урока

Игра «Веришь – не веришь».

(Если учащиеся согласны с утверждением, то они поднимают правую руку, если не согласны – левую руку)$

1.Из двух чисел на координатной прямой больше то число, которое расположено правее.(да)

2. Числа, которые отличаются друг от друга только знаком, называются противоположными (да)

3.Из двух отрицательных чисел больше то, у которого модуль больше.(нет)

4.Решите: -43 – 6 + 10. Число получится положительное.(нет)

10.Самооценка.

Каждый ребенок оценивает свою работу на уроке с помощью смайликов,

которые лежат на партах. Приложение 2.

Выставление оценок за урок.

11.Домашнее задание.

подготовиться к контрольной работе:

– повторить правила сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел;

решить № 1098, № 1100.

$

Список использованной литературы:

  1. Виленкин Н.Я. и др. Математика.6 класс.- М.: «Мнемозина», 2003.

  2. Поурочные планы по учебнику Н.Я Виленкин и др. Математика. 6 класс, – Волгоград: «Учитель», 2003.

$

Приложение 1

Вариант 1

$

$

Вариант 2

1) Вычислить:

-4 –(-80)= [Ответ. 76].

103-(-917)= [Ответ. 1917].

-82+94= [Ответ. 12].

402– (-154)= [Ответ. 1754].

2) Найти значение выражения:

(-36,6 + 320,6) ·5 = [Ответ. 1420].

(85,1 –(-314,9)) ·10= [Ответ. 4000].

3) Решите уравнение:

а- 9,4= -24 [Ответ. а=-14,6].

-4,5 + у=19 [Ответ. у=23,5].

Приложение 2

Еще записи

Leave a Comment