Урок – экскурсия “Решение задач и примеров”

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №44 хутора Новоукраинского

муниципального образования Крымский район

$

« Экскурсия по кремлю»

( Урок – экскурсия )

Тема : « Решение задач и примеров».

$Подготовила учитель начальных классов

МБОУ СОШ №44

Краснодарский край Крымский район

Духно Оксана Валерьевна

Математика.

« Экскурсия по кремлю»

( Урок – экскурсия )

Тема :$ « Решение задач и примеров».

Цели:

  • Закрепить полученные ранние знания, вычислительные навыки по темам : «Сложение и вычитание», « Умножение деление».

  • Закрепление умений по теме: « Порядок действий».

  • Знакомство учащихся с некоторыми историческими объектами Кремля.

  • Воспитание любви к истории страны.

$Оборудование:

Схема Кремля, иллюстрации объектов Кремля ( Царь-пушка, Царь- колокол), плакат «звезда», облака с капельками( на капельках ответы), планшеты-таблицы от 1 до 100 ( 20шт.), плакаты с вариантами ответов.

Ход урока.

I. Орг. момент.

$

– Прозвенел звонок,

Начинаем наш урок.

$ Минутка чистописания. Число 31.

– Какое это число? (нечетное, двузначное).

II. Активизация ранее изученного материала.

– Облака, облака все летят куда-то,

Облака, облака, белые как вата,

Поскорей их разгадать нужно, ребята!

– Из чего состоят облака? ( из капелек воды)

– Правильно. На моих капельках написаны недостающие числа. Найдите их. Для этого вам надо прочитать пример с названиями компонентов и рассказать правило нахождения неизвестного компонента.

На доске: облака с капельками( на капельках ответы)

Дети выполняют задание устно (выходят к доске).

– Молодцы, вы все разгадали. Облака летят$ вдаль, и мы сегодня вместе с ними отправимся в далекое путешествие. Но сначала нам нужно угадать куда. Ветер унес несколько букв, осталось лишь три.

На доске:

$

С К В

– У вас на парте лежат карточки, ваша задача соединить ответы.

( учитель проводит математический диктант )

1 11 21 31 41 51

2 12 22 32 42 52

3 13 23 33 43 53

4 14 24 34 44 54

5 15 25 35 45 55

6 16 26 36 46 56

7 17 27 37 47 57

8 18 28 38 48 58

9 19 29 39 49 59

10 20 30 40 50 60

5 х 2 30 – 5

10 х2 32 + 2

7 х 2 20 + 20

3 х 5 40 – 2

2 х 8 70 – 35

5 + 12 24 + 15

9 + 9 30 + 6

29 – 10 18 + 19

( учащиеся решают пример, а ответ отмечают на карто$чке точкой, затем эти точки соединяют, получается буква (М) ).

– Какую букву вам напоминает чертеж? Покажите мне свои карточки.

– Правильно. У нас появилась первая буква.

М . с к в .

– Как вы думаете, куда мы с вами отправимся? ( в Москву).

III. Закрепление изученного материала.

– Да мы побываем в Москве. В самом центре столицы есть её сердце$, её гордость. И скоро вы узнаете, что это. Но сначала вопрос : « Кто основал Москву?»

Чтобы ответить на него, вам нужно решить пример.

(учитель показывает карточку с примером)

30 + 6 Х ( 13 – 9 ) =

( На $обратной стороне карточки написано слово «Решение», учащиеся объясняют порядок действия примера и находят правильный ответ ).

-Вам предлагается три варианта ответа ( вывешивается плакат или показать слайд)

75 – Петр

54 – Юрий Долгорукий

34 – Иван Калита

– Так кто же основал Москву? (Юрий Долгорукий)

ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА .

(выходит ученик в шлеме и кольчуге )

Над Москвой – рекой, на круче,

Где стоит наш Кремль тепе$рь,

Был когда – то бор дремучий,

А в бору водился зверь.

Коршун вился над лугами,

И лосиною тропой

Зверь с могучими рогами

Выходил на водопой.

Я – Юрий Долгорукий. В 1147 году положил начало великому городу- Москве, и начал строительство Кремля.

( вывешивается плакат «Кремль» ).

– Вот оно сердце Москвы – Кремль. Мы попадаем на территорию Кремля через Боровицкие ворота. У нас с вами появилось первое слово в названии темы, а какое же второе слово? Следующий вопрос и пример:

– Сколько башен у Кремля?

80 : 8 х 5 : 2 =

( з а д а ч )

$

– Вам предлагается три варианта ответа :

$

415 башен

25 — 20 башен

10—27 башен

-И появляется второе слово в названии темы урока ( з а д а ч ). ( прикрепляется к доске).

– Первая достопримечательность Кремля – Царь – Колокол.

7 х 3 – ( 16 + 4 ) =

(на обороте слово « и примеров» ) .

В результате работы на доске появляется наша тема урока : « Решение задач и примеров».

ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА.

Царь—Колокол – самый большой в мире. Был отлит в Кремле, на Ивановской площади $отцом и сыном Моториными.

Вес его – 200 т., высота более 6 м .

— Сколько раз звонил Царь – Колокол ? Чтобы ответить на этот вопрос надо решить три примера , а их ответы сложить.

После ответов детей вывешивается плакат.

74 – один раз

80 – ни разу

95 – часто

46 – шесть раз

( Ответ: Колокол не звонил ни разу)

$

— В 1737г. В Москве случился большой пожар. При тушении на Царь- Колокол попала вода, и от него откололся кусок весом в 11,5 т. Произошло это из-за разности температур.

Дальше мы отправляемся к Царь – Пушке.

Она была отлита в 1536 г. Андреем Чоховым для защиты Кремля. Длина пушки более 5 м, толщина ствола – 15 см, вес – 40 т. Для Царь –Пушки у нас есть ядра. Нужно попасть точно в цель.

На доске:

8 дм 9 см * 99 см 54 дм * 5 м 7 дм O

7 дм 2 см * 72 см 7 м 6 дм * 73 дм O O

4 см 2 мм * 40 мм 30 мм * 3 см $O O$ O

6 см 5 мм * 80 мм

( дети вставляют нужные знаки).

IV. Физкультминутка.

V. Продолжение изученного материала.

– От Царь – Пушки мы с вами попадаем на Соборную площадь. И здесь мы задержимся подольше и решим задачу.

Задача:

« На Соборной площади находились 54 женщины, мужчин – на 20 человек меньше, а детей столько, сколько мужчин$ и женщин вместе. Сколько было детей?»

На доске:

Жен – 54 чел.

Муж — ? на 20 чел. Меньше

Дет — ?

(один ученик решает у доски, остальные – в тетрадях)

– И перед нами открывается панорама Соборной площади. Это душа Кремля.

Множество соборов с бесконечно красивыми золотыми куполами. Эти соборы видели торжество и поражение русских царей. Мы должны гордиться величием и красотой нашей Родины.

Решение уравнений:

– Красива Соборная площадь, но надо нам торопиться и идти дальше. Ждёт нас одна башня Кремля. Название этой башни – Тайницкая. И живут в ней уравнения. А вам тайна уравнений уже известна.

(решают первое уравнение с комментированием, а второе самостоятельно ).

Х – 17 = 46

$15 : Х = 5

– Последняя башня – Спасская .На Спасской башне есть часы – куранты .Они вам хорошо известны. Есть и звезда, которая сияет днем и ночью. Давайте зажжем звезду. Но для этого нужно быстро решить устно задачи и ответ записать в пустые $кружки.

Задачи: 1 У хозяйки 15 цыплят, а утят в 3 раза меньше. Ск-ко было утят?

  1. В зоопарке 5 белых лебедей, а черных – на 3 больше. Ск-ко черных лебедей?

  2. длина первого отрезка 10 см, а длина второго в 5 раз короче?

  3. У Васи 6 машинок, а у Миши на 3 больше. Ск. Машинок у Миши?

  4. Купили 4 банки краски по 3 кг каждая. Ск. кг краски купили?

VII. Итог урока.

– Сколько башен у Кремля?

Кто основал Москву?

Сколько раз звонил колокол?

Славен город наших дедов,

В жизни многое изведав,

Много воин и много бед,

Много радостных побед.

И над всеми временами

Древний Кремль, хранимый нами,

Нас хр$анит из года в год –

Наша гордость и оплот.

(выставляются оценки ).

Еще записи

Leave a Comment